Противоослепляющая автомобильная или мотоциклетная фара

Авторы патента:

F21V5F21W101/10 -

 

Феоз Советемик

Сециалнстнчеоеа

Рфсвубее

К АВТОРСКОМУ СВМИ,61!1! . f !: Э ::7ВУ

Ойдо* 3 !464 7Я» ° - ....... Ю ( (61) Дополнительное к 667. GRl:-,6;:= „

> (22) ЗаввлЕио19,12.7 3 (2 1 19,".. г. ;= .,1 .:;.,- —;; (:, " ; с присоединением заявки:I% (23) Приоритет

1 (Я) ()пу лииоваио 05 07 76 Я1о",„„".т.;.="; ., Я о 5 ". 3

Гвщдврствввай ввивтвт

Ввэата Иеввтрве ССС1 ав дворам вэвврвтвквв а вткритвв (46) Дата ОПУбЛИКОВанчв ЗПН :..П. ;:я ti.c,"18,7Л (72) Автор изобретении

И. A. I àëeé с (T l) Заввитель (54) ПРОТИВООСДЕПЛЯК31.ЦАЯ АВТОМО1БИДЬИА;1

ИД И Я ОТО j+И K Qc-; ТН Д Я 111 Д j3 1

Изобретение относится к осьетительной аппара туре автомобиля.

Известные автОмобильные фары обладатот ослепляющим действием пучка света, исходящего от рефлектора фары, Известен аффективный способ борьбы с ослеплением — использование поляризованцс * ,го света. Однако для осуществления етого . способа необходимы специальные оптические фильтры-поляроиды на фаре и перед глазами ! водителя, изготселение которых достаточно сложно, 11елью изобретения являе;гся предотвращение ослепляющего действия встречного транспорта дальним светом н получение необходимого »светораспределеция фары, . Поставленная цель достигается тем, что между рассеивателем и отражателем, размещенными в корпусе фары установлен до- рр полнительный оптический алемент, выполнен ный в виде взаимно перпендикулярно рас положенных призм с общим. основанием и с углами наклона преломляющих граней or10 до 40о, причем апертурное уменьшение раз- @

Ot1 1-,tete 11 ( р

B цлх, ! Г)QÑit ÎËÎ1 -;Н ", Цнi :. Поp;-1М,, O c Н O :

1: цзм кчскн с 1 «11.иа 11 11 а !

Лнт ИЗ ЛИтЬЕНОГО аКрила1,c:= i-нрЛЗЗ. :тз1тЬЦО л вертикально располоткецнi-1м:) lpii3 : . 1:-11-. с !

3Ott8JIhHО РаСПРЕgePi Hh&tl:.1Н tCUeitCO*:"1111-:.>11пiVc ill

4 углами их граней в пределах зт " О дс 111

Такал конструкция г1ознсплег рнфпекг11ро-! наицый поток снега 07 Ьаоь1 нас!И1з11епить

1гакцм образом, что в сснонцом оц будет 11а»1

», правлен ца лежащее впереди дорожное полог цо, а et"o .есть - нер.1-нкапьцо t вправо, Теоретическое обоснование данного изобретения основано ца законе прег1омпсцня луча cBeTG обь1чцой 1 рек рацией цptfei зй

Дополцитепьный оптически11 апНМЕПт ВЬт: попчец с одной общей плоской треньи для всех призм, расположенных зоиап1..цт сцt13» вне|->х н в правом кнадрап те 1.„р1г1»а ..:. не » тц кальяо справа 1=:алено, 1-1Q фцг 1 п11кeзаца 1" омпоцo+1 а цопопцн» ,тельного опгическot.о алемецта и рессеннан 3 520

I щему стеклу. и рефлектopу фары в общем мон- таже; на фиг, 2 - фронтальная проекция до полнительного оптического элемента "",. Сис:= тЕМОй раСПОЛОжЕН ея ВоэраСтаЮщЕГО уГЛа Граней призм в зональной последовательности; иа фиг. З - п)оекция дополнительного оптиQ ческого элемента cD стороны обшей плоскОй грани всех призм и зеркальной маски о "режателя возможных бликов От рефлектора;

HB фиг, 4 распределение лучевого If отака

or фары с дополнительным Оптическим элеФф

МЕН том В ГОрн сэон таПЬ КОМ И ВЕр тИК апеэн ", М

Hflf. равленкях; на фиг. 5 допОлни 79EU ное цокольное кож*цо, посаженное на основное

ЦОИОЛЬНО) ЦИЛИНДРИЧНСКОЕ КОЛЬЦО 9 ШЛИЦЕ-! ! вом соединении для Отвода IIQK )ля ла)4пы Б

Глубину рефлектора мотоци|.ле ) floe Фапь! На

15 мм, Противиослепляющая автомобил,ная фара состоит из фарного рефлектора 1 (см. фи i1) см с рассеивающим стеклом 2 я крепежными зубцами 3 ободка реф)|ектора 1. По„рассеивающим стеклом 2 в фасонном уступе 4 устанОвлен допОлнительный Оп7ичес:кий злс мент 5, в)|нолненный из эшелонировано взаимно перпендикулярно расположенных призм

6 и 7 (см, фиг, 2). Дополнительный QIlrHчоск| ) элемент выполнен Q-..кой 8, Двенадцать Горизонтально расположенных призм 6 установлены в пяти зонах прелсм ления (10, 15, 20, 25, 30 ), шест. призм @

7 установлены вертикально в четырех зонах преломления (10, 15, 20„30О).

Для погашения возможных бликов от ре= флектора фары с обратной стороны оптического элемента пад плоскостью круга 9 сту- Э пенчато установлены фольгированные, и ам|)ль:.гамированные зеркальные полоски — экраны, 10 (см. фиг. 3). Они от).ажают ослепляющий точечный блик, образующийся благодаря отражению рефлектором 1 света нити нака- 46 ливания ав тс м об ильи ой лампы, Схема расположения экранируюших зеркальных полос л. 0 зависит От Геоме трии р -" флектора 1 (параболической или гипербол I÷åñKQll) и в значительной степени от марки рас- д сеиваюшего стекла 2.

Погашение бл и кое) может бы ть решена констр активно несколько иначе. Для этого взамен зеркально-экранирующих полосок 10 устанавливают призмы 6, перехватывающие @ и световой пучок отраженного света под более крутым углом к оптическому элементу (лампе и рефлектору). Преломляюшие грани этих призм должны быть установлены в пределах

С!

40, 45 и даже 50О на л«ти отражен.. ого |)6 лучевого потока.

Распред" пение света данной фарой Qcnoвано на физических свойствах обы |ной трехгранной призмы и показано на фиг. 4, где зона 11 соответствует зоне освещенности ЬО дорожного поло... 8 а зона 12 - зоне освещенности обоч...:. и дорожных знаков.

Аналогии H,.:prèíà и для призм 7 (см.

Фиг. 2).

Рефлектир львиный пучок света, идущий из выходного Отве;.:- тия фары (сечение 161 мм), подвергается угловому распределению через дополнительны)! оптический элемент 5, устаИОВЛЕНИЫй е!ЕИ ",:.У ВЫХОДНЫМ ОтВЕРСтИЕМ И

Оае-...-.енваю!Прм:. Геклом 2.

Р: результа : рассчетного призматичеоного преломления по горизонтальным и вер»

"H«e«fI"-f)ü..м:ao»;) I рефлекторный пучок света, оаспрс|деленный на угловые зоны, приобре тает ре ..счетную направленность, благодаря чему субеспечивается освеш нность нужных направлений лежащего впеоеди пространства.

Дополнительный оптический элемент Нопользуется в моте)цнклетной фаре (мотоцикл;в ИЖ и мотора.f;IåpìçI, где сам рефлектор пов торяет точнун: геометрию автомобильной фа|)ы, тОлько Он .,: еорачен, а сечение Выход ного отверстия,"!. .=сеиваюшего стекла и ее внутренней ф:)снн уменьшено до 142/127 мм.

Б связи с э.ff) лампу отводят в глубину рефлектора.

Ha . ц линдрнч)некую обойму 13 (см.фиг.5), B КОГОРУЮ ВСтаВЛЯЕтСЯ фпаНЕЦ ЦОКОЛЯ ЛаМПЫ 14 е устанавливают дополнительную ступенчатую обойм- 15 с тремя зубцами 16 в шлицевом соединении .17. Иа внутренней поверхности

Обоймы 15 выпог|ен)еяа впадина 18 для зубца цокольногео флан Ia лампы 10, Накидная гайка 20 с контакга)еи 21 и контактными пластинами 22 сохранена и используется без из» менения., Перемещение нити накаливания и укороченность рефлектора фары в принципиальной оптической схеме дополнительного оптического элемента требует учесть возможность измеHBH HH уГлов в схе ме дополни тельнОГО Оп ти» ческого элемента (см, фиг. 1) по горизонтально расположенным призмам в зональной последовательности — 15, 20, 30, 35 и 40о.

Зеркально-зкранирующие полоски 10 для погашения возможных бликов в этом случае требуются и зонах 35О и в.арой ступени 15О.

Дополнительный оптический элемент обеспечивает независимость дальнего света автомобильной и мотоциклетной фары or субьективного решения водителя.

Ф ормула изобре тения

Пративоослепляющая автомобильная или мотоциклетная фара, содержащая корпус и размещенные в нем отражатель, рассеиватегп и источник света, o r л и ч а ю щ а -: я с я тем, что, с целью поедотвращения ослепления встречного:ранспорта дальним све620487

6 том и получения необходимого светораспреде-, выполненных как одно целое с общим осно1ления, между рассеивателем и отражателем ванием и с углами наклона преломляющнх . установлен дополнительный оптический еле-,граней от 10 до 40о, причем апертурное мент выполненный в виде эшелонярованно уменьшение размеров призм определено воз, . взаимыоперпендикулярнорасположенныхприэм„- ðàñòàêèeì угла,в них.

520487

Составитель В. Чернова

Редактор Е. Меньшова Техред И Ко „Корректор В, Микита

Заказ 4355/192 Тираж 723 Подл исн."

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пб делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород,. ул. Проектная-, 4

Противоослепляющая автомобильная или мотоциклетная фара Противоослепляющая автомобильная или мотоциклетная фара Противоослепляющая автомобильная или мотоциклетная фара Противоослепляющая автомобильная или мотоциклетная фара Противоослепляющая автомобильная или мотоциклетная фара Противоослепляющая автомобильная или мотоциклетная фара 

 

Похожие патенты:
Наверх