Мягкая оболочка дирижабля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Соевтских

Социалистических

Республик (») ; 5208 96 (61) Дополнительный к патенту(Я2) 3аявлено08,04,67 (21) 1147767/40 23 (51) М. Кл.

В 64 В 1/02 (Q3) 1триоритет, - (, 32) 24. 1 2.66

Гооударотееиный камктет

Совета Мкиаотроа GCCP ое делам кэаоретеккк а открытие (31) Р41101 ХХ/62а (33} ФРГ (63) УДК 629,73Э. ь5Э(ОВВ a) (43) Опубликовано05.07.76. Бюллетень ¹25 (45) Дата опубликования описания 24 Ж76 (72) Автор изобретения

Ин остранец

Герман Папст . (ФРГ} (71) заявитель (54) МЯГКАЯ ОБОЛОЧКА ДИРИЖАБЛЯ

Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к конструкции мягкой оболочки дирижабля.

Известные оболочки воздухоплавательных аппаратов, состояшие иэ внешней и внутренней стенок, соединенных с зазсром между собой при помощи поролоновых амортизаторов, не обеспечивают поддержания заданных температур газа, находяшегося внутри корпуса аппарата.

Цель изобретения-уменьшить, конв ект ив-. иое движение воздуха между стенками оболочки и снизить тепловые потери подъем- . ного газа (пара), заключенного в корпусе дирижабля.

Для этого соединительные элементы стенок выполнены в виде стяжных лент, между которыми расположены эластичные полоскообразные перегородки, предпочтительно пленочные ленты, металлизированные с одной стороны.

Йа чертеже изображена предлагаемая оболочка, разрез.

1 Оболочка состоит иэ внешней и внутрен,ней стенок, выполненных иэ нескольких слоев.

Внутренняя стенка с внутренней стороб ны, а внешняя — с внешней покрыты гидрофобным слоем 1, нанесенным на паронепроницаемую металлическую фольгу 2.

К металлической фольге 2 примыкает связуюший слой 3, с помошью которого !

О металлическая фольга соединена со слоем

4, выполненным из синтетической ткани.

Внутренняя и внешняя стенки оболочки соединены между собой лентами 5, метал- )лизированными с одной стороны алюмнии-!

4 евым слоем 6. Между лентами 5 укреплеетв пленка 7, выполненная на искусственно

ro материала.

Формула изобретения

Мягкая оболочка дирижабля, содержащая внешнюю и внутреннюю выполненные иэ скл еенных слоя ткани, слоя пленки н гидрофобного покрытия стенки, соединенные между собой

25 с зазором, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, 520896

Составитель Т, А. Строганова

Редактор В. Другова Техред С. Габовда Корректор,В. К)гас

Заказ 2877/196 Тираж 629 Подписное

Ш-1ИИПИ осударстве комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

<филиал ППП Патент" > r. Ужгород, ул.! Проектная, 4 с целью уменьшения конвективного движения воздуха между стенках и оболочки н снижения тепловых потерь подьемного газа (пара), заключенного в корпусе дирк» жабля,. соединительные элементы стенок оболо пси выполнены в виде стяжных лент, между которыми расположены эластичные полоскообраэные перегородки, предпочтительно пленочные ленты, металлизированные с одной стороны.

Мягкая оболочка дирижабля Мягкая оболочка дирижабля 

 

Похожие патенты:

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, использующим дополнительную тягу несущего винта

Изобретение относится к конструкции дирижаблей

Изобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам легче воздуха в виде дирижабля мягкой конструкции, предназначенного для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров. Летательный аппарат содержит вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом. Летательный аппарат содержит еще несколько пневмоторовых конструкций, заполненных газом легче воздуха, например гелием, во внутренних частях которых размещены жесткие объекты с движителями и несущими винтами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Повышается маневренность летательного аппарата. 1 ил.
Изобретение относится к летательным аппаратам c несущим газом. Дирижабль с подъемной силой пара снабжен комплексной электростанцией и высотной многофункциональной станцией связи. В мягком корпусе дирижабля водяной пар получают нагревом воды электронагревателями. Температуру пара регулируют терморегуляторами. Электрооборудование обеспечивает электроэнергией комплексная электростанция, состоящая из ветряной и солнечной частей. Сборный цилиндрический корпус дирижабля состоит из сегментов, которые собирают из одинаковых отсеков, которые изолируют многослойной пленочной теплоизоляцией и закрепляют внешней защитной обшивкой в сегменты. Корпус дирижабля начинают и заканчивают одинаковыми входным и выходным соплами, которые соединены теплоизолированными сквозным ветряным каналом и помещениями-секциями ветряной части комплексной электростанции. Под центром корпуса располагают помещение многофункциональной станции в форме корпуса самолета с воздушными винтами на крыльях. Предусмотрены силовая установка для вращения винтов и инвертор для преобразования постоянного тока в переменный. Оборудование для работы станции располагают внутри корпуса. Управляют многофункциональной станцией автоматически при помощи компьютера на ее борту и с земли.
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль для создания подъемной силы использует водяной пар, получаемый от кипячения воды, залитой в отсеки мягкого корпуса дирижабля. Электрооборудование обеспечивает комплексная электростанция, состоящая из ветреной и солнечной частей. Ветреную часть располагают внутри корпуса дирижабля в помещениях-секциях, расположенных над ветреным каналом. Гибкие фотоэлементы солнечной части располагают на внешней защитной обшивке мягкого корпуса дирижабля. Дирижабль собирают из сборных сегментов. Корпус состоит из шести отсеков, которые с наружной атмосферной стороны изолированы многослойной пленочной теплоизоляцией и закреплены внешней защитной обшивкой. Сквозной ветреный канал вместе с помещениями-секциями ветреной части комплексной электростанции теплоизолируют и крепят на растяжках к отсекам так, чтобы между ними и отсеками был воздушный промежуток. Рубку управления дирижаблем с силовой установкой и воздушными винтами для полета, установленными на платформе крепления взаимозаменяемых пассажирских, грузовых отделений и отделений рубки управления, располагают под корпусом на крепежных лентах. Изобретение направлено на снижение сопротивления полету.

Дирижабль // 2575529
Дирижабль включает мягкую оболочку (2) без какой-либо жесткой внутренней структуры, наполненную газом легче воздуха, и гондолу (3). Дирижабль содержит также три опоры для посадки на поверхность и посадочное устройство (5), которое охватывает оболочку (2) с внешней стороны, обеспечивает соединение опор (6а, 6b, 6с) с гондолой (3) и оболочкой (2). Изобретение направлено на упрощение приземления дирижабля. 22 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх