Устройство для магнитно-импульсной сварки деталей

 

ОП ИСАНИЕ

Р (11) 522020 еспубпик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено15.05.73 (21) 1920629/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковано25.07.76.Бюллетень М 27 (513 М. Кл.и

5 23 K 21/02

Гаоудеротвеннвй комитет

Соавта Инннетров СССР пе делам изооретений н открытий (53) УДК 621.791.12 (088.8) (45) Пата опубликования опнсання09.08.76 (?2) Авторы изобретения 3. П. Епечурин, В. М. Петров и Г. В. Ляпсин

Северо-3ападный заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНОЙ

СВАРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к .бработке металлов и сплавов, предназначено для их сварки в различных композициях и может быть использовано в авиационной, атомной, судостроительной и других отраслях промыш- 5 ленности.

Известное устройство для магнитно-импульсной сварки содержит соединенные в электрическую цепь емкостной накопитель энергии, управляемый разрядник и индуктор, 10 а также разрядник шунтируюший электрический ток в момент соударения деталей, управляемый от блока поджига, синхронизированного специальной схемой с момен1ом включения емкостного накопителя. Однако даже l5 такая сложная схема управления шунтирующим разрядником не обеспечивает достаточной точности момента его включения (особенно стабильности включения от разряда к разряду). Так как для магнитно-импульсной 20 сварки деталей используется только первый полупериод разрядного тока, а вся оставшаяся энергия, отсеченная шуннтируюшим разряд( ником, — для контактной сварки, то такая неточность и нестабильность срабатывания 26 шунтирующего разрядника приводит к потери энергии разряда.

Для повышения к.п.д, разряда эа счет повышения точности момента включенияшунтируюшего разрядника последовательно шунтируюшему разряднику включены подвижные электроды, которыми преимущественно являются свариваемые детали, установленные с зазором, величина которого в сумме с величиной зазора шунтирующего разрядника больше величины расчетного пробивного зазора от напряжения, приложенного к индуктору.

Предлагаемое устройство повьпиает также прочность сварного соединения эа счет использования первого полупериода разрядного тока магнитно-импульсной сварки, а всю оставшуюся энергию позволяет использовать для контактной сварки. Изобретение повышает экономичность процесса за счет более полного использования всей энергии разряда емкОсти; позволяет разгрузить икдуктор от действия электромагнитного давления и протекания тока после первого полупериода.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

522020 з

Емкостной накопитель состоит из зарядного устройства 1, присоединенного к емкости 2, один вывод, которой подключен к щунтируюшему разрядиику 3 и управляемому разряднику 4. Второй электрод1 управляемо« го разрядника 4 соединен с иидуктором 5, а выход индуктора, соединен с одним электродом, которым является деталь 6 и емкос. тью 2. Метаемая деталь 7 (подвижный электрод) соединена со вторым электродом шунтирующего разрядника.

36

Работает устройство следующим образом.

Детали, подлежащие. сварке, помещают в индуктор 5 устройства с зазором между asми, который вместе с зазором шунтирующеlS го разрядника больше пробивного зазора от приложенного напряжения к индуктору, Включают установку. Протекающий разрядный ток по индуктору 5 создает электромагнитное давление на метаемую деталь до момента соударения, после соударения деталей при

gl0 появлении контакта импульсный ток шунти уется и протекает через детали, причем шунтирование происходит вблизи прот зк нич г.ервого импульса через нуль.

Формула изобретения

Устройство для магнитно-импульсной сварки деталей, содержащее соединенные в электрическую цепь емкостной накопитель энергии, управляемый разрядник и индуктор, а также разрядник, шунтирующий электрический ток в момент соударения деталей, о т л и ч à mщ е е с я тем, что, с целью повышения к.пд. разряда эа счет повышения точности момента включения шунтирующего разрядника, последовательно последнему включены подвижные электроды, которыми преимущественно являются свариваемые детали, установленные с зазором, величина которого в сумме с величиной зазора шунтнрующего разряднилл больше величины расчетного пробивного зазора от напряжения, приложенного

K нндуктору.

Составитель О. Локотош

Редактор Т. Шагова Техред М. Ликовнч Корректор М- Руснак

3акаэ 3450/372; Тирам 1178 Подписное

ЦНКИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для магнитно-импульсной сварки деталей Устройство для магнитно-импульсной сварки деталей 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области дуговой точечной сварки плавящимся электродом и может быть использовано для сварки электрозаклепками, в частности, при наплавке, а также в других технологиях

Изобретение относится к области изготовления трубопроводных коммуникаций, а именно к пайке титановых трубопроводов, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности

Изобретение относится к области нагрева в высокочастотном поле индуктора изделий, например радиаторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, под пайку
Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано для диффузионной сварки деталей из никеля, железа и кобальта при температурах гораздо ниже температур плавления указанных металлов

Изобретение относится к области высокочастотной техники индукционной пайки металлов и сплавов

Изобретение относится к области сварки труб и строительства трубопроводов, а точнее к способу изготовления трубопроводов из труб с внутренним покрытием и защите внутренней поверхности труб от коррозии, особенно в местах сварки труб встык

Изобретение относится к области изготовления строительно-дорожного инструмента и инструмента, используемого для деревообработки

Изобретение относится к области диффузионной сварки встык коротких толстостенных труб из разнородных металлов и используется в промышленности при производстве корпусов шаговых двигателей
Наверх