Уширители управляемых колес транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, Союз Советских

Социалистицеских

Республик (11) 5 22G77

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.04.74(21) 2019888111 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.76.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 24.09.76 (51) М. Кл."

В 60 В 15/18

Государственный квинтет

Совете Инннатров СССР но данам нвобрвтвннй н открытнй (53) УДК 629.113. .01 9.5 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Эльберг и К. А. Колпаков

Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной цромьппленности (71) Заявитель (54) УШИРИТЕЛИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости колесных транспортных средств за счет снижения удеш ного давления на грунт и предназначено для использования на управляемых колесах трек торов при производстве торфодерновых ковров на осушенных торфяных массивах.

Известны уширители управляемых колес транспортных средств содержащие ободы, своими остовами устанавливаемые на шины.

Цель изобретения — обеспечение работы уширителей на установленных с развалом управляемьгк колесах без разрушения торфодернового слоя.

Зто достигается тем, что ободы уширителей выполнены с конусностью, равной углу развала колес.

Для облегчения монтажа и демонтажа уширителей они состоят из двух или более секций, концы остовов которых выполнены gp со скосами, обрашенными к ободу уширителя.

На фиг. 1 показачо предлагаемое устройство, вид спереди, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. 25

Уширитель состоит из двух одинаковых секций, каждая из которых имеет обод 1, представляющий собой изогнутый по конусу металлический лист и остов. Остов в свою очередь образован двумя трубами 2 я 3 с различными радиусами изгиба, двуля ограничительными гребнями 4, косынками 5 и кольцевым поясом 6. Обод 1 крепится своими краями к трубам 2 и 3. Разность радиусов изгиба труб позволяет получить необходимую конусность обода (J ), соответствующую углу развала колес. Ограничительные гребни 4-, приваренные к ободу, препятствуют его осевому смещению. Расстояние между гребнями на 1-2 мм больше ширины шины колеса, а высота их составляет 0,8-0,9 высоты шины. Между гребнями, посредине ободауширителя, с помощью косынок 5 крепится кольцевой пояс 6. Радиус изгиба кольцевого пояса равен наружному радиусу покрышки колеса. Концы кольцевого пояса выполнены со скосами к ободу уширителя и закреплены к уголкам 7.

При монтаже уширителя на колесо уголки двух секций с помощью направляющих бс

522077

Фиа 1

Составитель Ю. Шурупов

Редактор Н. Козлова Техред М Ликович Корректор 3. Фан .а

Заказ 3825/345 Тираж 901 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная, 4 тов 8 плотно соединяются между собой.

Выступающие шаровые пальцы 9 рулевых тяг колесного трактора располагаются между ободом и кольцевым поясом и не препятствуЮт монтажу уширителя на колесо.

Монтаж уширителей выполняется слЕдующим образом.

Секция уширителя подводится под колесо трактора в место его контакта с грунтом так, чтобы покрышки колеса попали между органичительными гребнями, затем грактор наезжает своим ходом на сеыиию уширителя. При дальнейшем движеции. тракгора секция уширителя перемещаетс;я вверх, освобождая место для установки сцедующей секции. Далее секции уширителей совмещаются и плотно соединяются болтами.

Формула изобретения

1. Уширители управляемых колес транспортного средства, например колесного

5 трактора, содержащие ободы, своими остовами устанавливаемые на шины, о т л и— ч а ю щ и е с я тем, что, с целью обеспечения работы уширителей на установленных с развалом управляемых колесах без р разрушения торфодернового слоя, ободы уширителей выполнены с конусностью, равной углу развала колес.

2. Уширители поп. 1, отли чаю— щ и е с я тем, что, с целью облегченик монтажа и демонтажа, они состоят из двух или более секций, концы остовов которых выполнены со скосами, обращенными к ободу у щирителя.

Уширители управляемых колес транспортного средства Уширители управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на спец

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности, к колесам транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья. Способ осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья. Устройство содержит ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп. Ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий. На рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия. Технический результат - повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство выполнено в виде, по крайней мере, двух жестких полых призматических конструкций с поперечным сечением в форме треугольника, с плоскими и/или рельефными боковыми поверхностями, с прямолинейными и/или криволинейными ребрами, каждая из которых расположена на соответствующей стороне движителя транспортного средства. Также устройство имеет опорную боковую поверхность, сочлененную посредством кинематических связей с внешней поверхностью взаимодействующего с грунтом элемента движителя, упорную боковую поверхность, контактирующую при самовытаскивании с грунтом, выполненную сплошной и/или перфорированной, третью боковую поверхность, образованную распорным элементом или элементами. При этом длина боковых ребер каждой призматической конструкции соизмерима с шириной взаимодействующих с грунтом соответствующих элементов движителя. Технический результат - уменьшение габаритов и массы устройства, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх