Соединительная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 522352 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаЯвлено 26,12.74 (21) 2090857/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07.76. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 30.08.76 (51) M, KJt.e

Г 16 D 3/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Ефименко,С. Ф. Голубчик, П. И. Коганзон, Л. M. Зеликовский и А. Д. Левитанус .) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещения осей.

Известны соединительные муфты, предназначенные для обеспечения работы при наличии перекоса и сме.щения валов, состоящие из двух концентрично распо- ложенных полумуфт с радиальными выступами, между которыми установлены промежуточные вкладыши. В таких муфтах не предусмотрена фиксация про- 1р межуточных вкладышей относительно выступов одной из полумуфт, что затрудняет сборку узла.

Известны также конструкции соединительных муфт, содержащие наружную и внутреннуюю полумуфты с радиальными выступами, размещенными в выемках наружной полумуфты и вкладыши из упругого материала с внутренними продольными вырезами, охватывающими боковые поверхности радиальных выступов внутренней полумуфты. В таких конструкциях вкладыши выполнены корытообразными по фор- рО ме, охватывающими кулачки одной из полумуфт, что усложняет конструкцию муфты и затрудняет сборку узла.

Пель изобретения — упрощение конструкции муф. ты и облегчение сборки узла. Яб

Для этого в предлагаемой соединительной муфте радиальные выступы внутренней полумуфты выполнены с поперечной канавкой в средней части, в которую входят соответствующие поперечные выступы вкладышей.

На фиг. 1 изображена соединительная муфта, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Соединительная муфта содержит наружную 1 и внутреннюю 2 полумуфты, имеющие радиальные выступы 3 и 4. Выступы 4 внутренней полумуфты размешены в выемках наружной полумуфты и выполнены с поперечной канавкой в средней части. Между радиальными выступами размещены вкладыши

5, выполненные из упругого материала, Вкладыши состоят из сегментов 6 и 7, охватывающих боковые поверхности радиальных выступов внутренней полумуфты, и соединенных продольной перемычкой 8.

Внутренние стенки вкладышей соединены в своей средней части перемычкой 9. Вкладыши установлены в выемках наружной полумуфты, при этом перемычки 9 входят в поперечные канавки выступов 4.

Перемычки 9 фиксируют вкладыши от продольных смещений относительно выступов внутренней полумуфты. Фиксацию вкладышей от радиальных смещений при сборке муфты обеспечивает плотная посадка перемычек 9 в канавки выступов 4.

522352

Госгавигып (Го I) б ик

1 схред Г. 1 олак ((оррс+ +p (. К(1авяснко

Редактор Jl. Папикова

Тираж 1134 Подписнос

11НИИПИ Госуцарс)вснного комитста Говста Министров ((I но лолам иаобрстсний и открытий

113()35, Москва, Ж -35. Раушская наб., ц. 4(5

Заказ 3314/371

Филиал ППП Патснт". г. Ужгороц у,i. Проектная, а

Муфта работает следующим образом.

При вращении наружной полумуфты 1 крутящий момент передается через радиальные выступы 3 на промежуточные вкладыши и далее через выступы 4— внутренней полумуфте.

Фиксация вкладышей относительно выступов внутренней полумуфты с помощью поперечной перемычки упрощает конструкцию муфты, облегчает сборку узt. ла и обеспечивает возможность соединения внутренней и наружной полумуфт одновременно с соединением корпусов, в которых размещены соединяемые валы, выполненные заодно с полумуфтами.

Формула изобретения

Соединительная муфта содер кащая чаружпую и внутреннюю полумуфты с радиальными выступами, размещенными в выемках наружной цолумуфты, и вкладыши из упругого материала с внутренними продольными вырезами, охватывающими боковые поверхности радиальных выступов внутренней полумуфты, отличающая ся тем чтг(,сцельюупрощения конструкции и облегчения Гф>ки, радиальные © выступы внутренней полумуфты йыполнены с поперечной канавкой в средней части, в которую входят соответствующие поперечные выступы вкладышей.

Соединительная муфта Соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Муфта // 594353

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный поворот приводного вала агрегата относительно его остова осуществляют на угол, определяемый выражением φa=φп/i, где φa - угол поворота приводного вала агрегата относительно его остова; φп - угол поворота вала, от которого приводится в движение приводной вал агрегата, относительно корпуса первого вала; i - передаточное отношение от первого вала ко второму. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащее закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, качающийся на оси ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к ведущим колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, имеет в цепи трансмиссии два соосно установленных вала, на концах которых, обращенных друг другу, нарезаны шлицы с разными углами наклона к оси валов, соединенные шлицевой втулкой, перемещаемой в осевом направлении приводом пропорционально углу поворота ведущего моста относительно продольной оси ведущего вела конического редуктора моста. Привод перемещения втулки состоит из двух соединенных трубопроводами гидроцилиндров, один из них одним концом соединен с остовом транспортного средства, а другим - через подшипник с шлицевой втулкой, другой гидроцилиндр соединен с остовом транспортного средства и ведущим мостом, обеспечивая равенство углов поворота ведущего моста относительно оси ведущего вала редуктора и одного упомянутого вала относительно другого. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Разъединитель содержит шкив (30), ступицу (20). Ступица имеет в радиальном направлении плечо (21). Плечо имеет фрикционную поверхность (211). Фрикционная поверхность зацеплена с возможностью скольжения с внутренней поверхностью шкива. Пружина (41) прикреплена к шкиву и выполнена с возможностью прерывистого зацепления с плечом. Эластомерный элемент (61) расположен между пружиной и плечом. Плечо выполнено с возможностью прерывистого зацепления с упором (301) шкива. В разъединителе по второму варианту внутренняя поверхность шкива выполнена цилиндрической. Ступица содержит три плеча, имеющих дугообразные фрикционные поверхности. Три пружины прикреплены к шкиву. Достигается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит цилиндрический вал (2), выполненный полым. Цилиндрический вал расположен между половинами муфты и неподвижно присоединен к ним. Кольца (8, 11, 11', 11") с фрикционными поверхностями расположены вокруг цилиндрического вала. Достигается устранение риска колебаний. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе стабилизации крутящего момента в трансмиссии колесного транспортного средства изменяют крутящий момент на приводном валу ведущего моста в зависимости от угла поворота ведущего моста относительно его приводного вала. Одновременно измеряют продольное смещение моста относительно остова транспортного средства. Дополнительный поворот приводного вала моста относительно его остова осуществляют на определенный угол. Устройство для реализации способа содержит карданный вал с двумя шлицевыми соединениями на концах, одно из которых винтовое, а второе - прямое, и привод продольного перемещения средней части карданного вала. Одна часть винтовой пары соединена с входным валом редуктора моста без возможности осевого смещения относительно него. Другая часть связана с приводом продольного перемещения средней части карданного вала, обеспечивающим ее перемещение в осевом направлении на определенную величину. Снижаются колебания крутящего момента. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх