Судно на подводных клыльях

 

О П И С А Н И Е (ii) 522 708

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.11.72 (21) 1848159/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з В 63В 1/24

В 60V 1/04//

В 60V 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 05 03 77 Бюллетень № 9 (53) УДК 629.124.9. .039.002.54 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 18.04.77 (72) Автор изобретения

В. Ф. Лусников (71) Заявитель (54) СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с аэродинамической разгрузкой с помощью воздушной подушки.

Известно судно на подводных крыльях, содержащее корпус с бортовыми скегами, в нижней части которых расположены подводные крылья.

Однако такое судно имеет наклонное воздушное крыло без торцового перекрытия области под корпусом судна в его кормовой части, что снижает грузоподъемность судна.

Цель изобретения — повышение грузоподьемности судна путем создания динамической воздушной подушки, ограждаемой со стороны кормы струйной водяной завесой.

Цель достигается тем, что корпус судна выполнен с кормовым поперечным щелевидным соплом и сообщенным с ним водозаборным трубопроводом для подачи воды в кормовое поперечное щелевидное сопло.

На фиг. 1 схематически показано описываемое судно, вид спереди; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Судно на подводных крыльях содержит корпус 1 с бортовыми скегами 2, в нижней части которых расположены подводные крылья 3.

Корпус 1 выполнен с кормовым поперечным щелевидным соплом 4. Последнее сообщено с водозаборным трубопроводом 5 для подачи воды в сопло 4, 5 При движении судна в крыльевом режиме корпус 1 поднимается над водой, а под ним между скегами 2 формируется воздушная подушка. При этом по трубопроводу 5 вода поступает в сопло 4, которое формирует водную

10 струйную кормовую завесу, ограждающую воздушную подушку под корпусом 1, формируемую с помощью динамического напора набегающего потока встречного воздуха.

Формула изобретения

Судно на подводных крыльях, содержащее корпус с бортовыми скегами, в нижней части которых расположены подводные крылья, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

20 грузоподъемности судна путем создания динамической воздушной подушки под корпусом судна, ограждаемой со стороны кормы струйной водяной завесой, корпус судна выполнен с кормовым поперечным щелевидным соплом

25 и сообщенным с ним водозаборным трубопроводом для подачи воды в кормовое поперечное щелевидное сопло.

522708 г ю иг.2 фиг.

Составитель В. Вернадский

Редактор А. Купрякова Техред В. Рыбакова Корректор В. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 761/2 Изд. № 490 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Судно на подводных клыльях Судно на подводных клыльях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, а именно экраноплана, выполненного по типу "летающего крыла"

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и конструированию наземно-воздушных амфибийных летательных аппаратов (ЛА) типа экраноплан со взлетом и посадкой на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских судов, имеющих корпус тримаранного типа
Наверх