Пневмогидравлический аккумулятор

 

ОПИСАНИЕ ЗOБРЕТЕН ИЯ

<.ц 523238

Солта Советских

Содиалнстинссинк

Роси)блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.74 (21) 2016236/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания О4.О8.76 (51) М. Кл F 16N 7/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 62-723.3(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Алексеев, В. М. Гумеров, А. Ф. Избалыков, А. А. Кириллов, В. И. Коханов и H. А. Румянцев (71) Заявитель (54) П Н ЕВМОГИДРАВЛ И ЧЕСКИ Й АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к газовым «пружинам», например пневмогидравлическим аккумуляторам гидравлических систем самолета.

Известны устройства для автоматической смазки цилиндров, обеспечивающие подачу и дозировку смазки только во время работы поршня и выполненные с диафрагмой, обращенной в полость цилиндра, наполненную сжатым воздухом, который давит на диафрагму и передвигает золотник, открывающий каналы, соединенные с кольцевой трубкой, разбрызгивающей через отверстия смазку на стенки цилиндра. Однако в ряде случаев, в частности в случае смазки рабочих поверхностей замкнутых полостей газовых «пружин», например пневмогидравлического аккумулятора, указанное устройство не может быть применено, так как диафрагма обращена в полость, наполненную сжатым воздухом, а масляная камера соединена со второй полостью цилиндра. В случае разрушения диафрагмы нарушаются не только условия смазки, но и работоспособность цилиндра, поскольку воздух из одной полости цилиндра поступает через разрушенную диафрагму во вторую полость. Кроме того, при остановке поршня под действием внешней нагрузки в любом промежуточном положении и дальнейшем его перемещении или при уменьшении внешней нагрузки, а также при увеличении давления воздуха не происходит подача смазки на рабочую поверхность цилиндра.

Целью изобретения является обеспечение автоматической подачи смазки на рабочие поверхности замкнутых полостей пневмогидравлического аккумулятора при циклическом изменении давления рабочей жидкости.

Это достигается тем, что воздушная полость пневмогидравлического аккумулятора частично заполнена смазочным веществом, а диафрагменное средство выполнено в виде двух камер: газовой, объем которой ограничен выемкой в дне корпуса и диафрагмой, и масляной, объем которой ограничен диафрагмой и установленной над ней крышкой с калиброванными отверстиями, сообщающими указанную камеру с полостью.

На чертеже показан предлагаемый аккуму20 лятор.

Внутри пневматической полости аккумулятора в нижней точке расположено диафрагменное средство, образованное фигурной крышкой 1 и днищем корпуса 2 аккумулятора.

25 В крышке выполнены калиброванные отверстия.

Под крышкой расположена диафрагма 3, разделяющая диафрагменное средство на две камеры: гидравлическую 4 и газовую 5.

30 Газовая камера имеет зарядный клапан 6.

523238

Составитель А. Старикова

Техред А. Камышникова

Корректоры: В. Дод и В. Яковлева

Редактор Т. Пилипенко

Заказ 16?6/20 Изд. Ка 1491 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В воздушную полость 7 аккумулятора залита выше уровня крышки рабочая жидкость 8. 3арядка воздушной полости аккумулятора производится через клапан 9. Воздушная полость аккумулятора отделена от гидравлической полости поршнем 10, имеющим уплотнительные элементы.

Пневмогидравлический аккумулятор работает следующим образом.

При повышении давления в гидравлической 10 полости аккумулятора поршень 10 перемещается вниз, сжимая газ в воздушной полости 7 гидроаккумулятора. Под действием перепада давлений между полостями 7 и 5 в гидравлическую полость 4 поступает рабочая жидкость 15 до тех пор, пока давление газа в полостях 5 и 7 не уравняется, диафрагма 3 займет новое положение. При разрядке аккумулятора поршень 10 перемещается вверх, давление в воздушной полости 7 понижается. Под действием 20 перепада давлений между полостью 5 и 7 жидкость из полости 4 вытесняется через калиброванные отверстия в крышке 1 и в виде распыленной струи попадает на боковые стенки аккумулятора и растекается по ней.

Процесс идет до тех пор, пока давление газа в полостях 5 и 7 не уравняется.

Формула изобретения

Пневмогидравлический аккумулятор, в корпусе которого установлен с возможностью перемещения поршень, воздействующий на расположенное в воздушной полости диафрагменное средство для разбрызгивания смазки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения автоматической подачи смазки на рабочие поверхности замкнутых полостей при циклическом изменении давления рабочей жидкости, воздушная полость частично заполнена смазочным веществом, а диафрагменное средство выполнено в виде двух камер: газовой, объем которой ограничен выемкой в дне корпуса и диафрагмой, и масляной, объем которой ограничен диафрагмой и установленной над ней крышкой с калиброванными отверстиями, сообщающими указанную камеру с полостью.

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается систем смазки подшипников и зубчатых колес многоступенчатых редукторов

Изобретение относится к устройствам смазки разбрызгиванием и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в тяговых редукторах локомотивов

Изобретение относится к смазочной технике и позволяет расширить зону подачи смазки

Область техники, к которой относится изобретение - это машины и механизмы, которые имеют картер со смазкой, вращающиеся, двигающиеся детали, способные разбрызгивать смазку, и в них применяются подшипники качения шариковые или роликовые. Пассивный элемент для смазки подшипников качения картерным маслом в механизмах состоит из сборника, который предназначен для сбора смазывающей жидкости с поверхностей картера либо с разбрызгивающих вращающихся, двигающихся частей и деталей механизма, расположен выше точки захвата смазки подшипником, способного отдавать смазывающую жидкость направляющей конструкции, которая позволяет смазывающей жидкости стекать под действием силы тяжести и угла наклона от сборника к подшипнику. Направляющая конструкция доставляет смазку только в точку захвата смазки подшипником, которая может быть расположена: для вертикально ориентированного подшипника в объеме, ограниченном наружным диаметром внутренней обоймы подшипника, поверхностью, описываемой горизонтальными линиями вращения центров шариков, роликов, поверхностью, описываемой дугой шара, для роликов отрезком, от центра вращения до точки соприкосновения с внутренней обоймой подшипника, расстояниями от края шарика, ролика подшипника, от минимально возможного до размера половины диаметра капель смазки, которые образуются данным маслом; для горизонтально или наклонно ориентированного подшипника, при применении стекающих капель, в верхнем объеме, ограниченном поверхностью плоскости, проходящей через центры шариков, роликов, поверхностью наружного диаметра внутренней обоймы подшипника, поверхностью, описываемой линиями вращения центров шариков, роликов, поверхностью, описываемой дугой шара, для роликов отрезком, от центра вращения до точки соприкосновения с внутренней обоймой подшипника, расстояниями от края шарика, ролика подшипника, от минимально возможного до размера половины диаметра капель смазки, которые образуются данным маслом; для струи доступны точки захвата верхнего и нижнего объема подшипника. Технический результат: устранение масляного голодания при работе подшипника, что обеспечивает снижение рабочей температуры подшипника за счет постоянного протока масла через объем качения шариков, роликов при любых угловых скоростях вращения, и увеличение срока эксплуатации. 3 ил.
Наверх