Установка для проверки карбюраторов безмоторным методом

 

ОПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п1) &2332I

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.73 (21) 1930562/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 30.07.7б (51) М. Кл.з G 01М 15j00

F 02М 65/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.434.033, .001.5(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Истомин, И. Л. Каганович, Л. C. Сухарева и К. А, Шарапов

Научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА

ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАРБЮРАТОРА БЕЗМОТОРНЫМ МЕТОДОМ

Изобретение относится к оензиновым двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в научно-и сследовательских лабораториях, на кароюраторных заводах и а втохозяйствах,JIB проверки техни еского состояния и качества регулировки карбюраторов безмоторным методом.

Известны конструкции установок для проверки кар бюратора безмоторным методом, содержащие вакуумный насос, топливосборники, вьвпускной патрубок и топливную систему.

Проверка карбюратора проводится в условиях, моделирующих его работу на двигателе с применением на установке вакуумного и топливного насосов. Kal< правило, в таких установках используется условное топливо, например реактивное.

Недостатком известных установок является значительная, потеря топлива, которое, несмотря на тщательную сепарацию (до вакуумного;асоса и после не"o) вместе с воздухом, засасываемым через карбюратор, выпускается в окружающую атмосферу. Вследствие известной токси оности топлива происходит также за гр язнен не окру жающей ср еды.

Целью изобретения является уменьшение потерь тороплива и снижение за1грязнения окружающей атмосферы путем организации продувки .карбюратора в замкнутом контуре.

Это достигается тем, что выпускной патрубок yc . alton>;H coe e>t c респвсрсм, paa>гсщенным перд карбюратором, образуя замкнутый контур.

На чсртеже представлена схема установки лля проверки карбюратора безмоторным методом.

Установка состоит из двух ocíoâíûõ систем -- вакуумной и топливной.

Вакуумная система представляст собой замкнутый контур, состоящий из ресивера 1, ком пенсатора 2, стабилизатора со сменными диа фрапмами 3, .проверяемого карбюратора 4, подставки 5, приемного натрубка б, топливосборника 7, вакуумного насоса 8, топливосборника 9, вспомогательного вакуумкомпрессора 10, выпускного патрубка 11, соединенного с ресивером 1.

Топливная система установки состоит из бака12,,фильтра-отстойника 13, топливного насоса 14, расходомера топлива (ротаметра, штнхпробера нли др.) 15, крана 16 и шланга

17,,подающего топливо в поплавковую камеру проверяемо".о карбюратора 4.

Вакуумный насос 8 снабжен перепускным (бай пасным) патрубком 18 с дросселсм 19 для регулирования разрежения за дроссель.ной заслснкой карбюратора 4. Для охлаждения роторов и предотвращения их заклинивания, особенно при больших перепадах давле30 ния всасывания и нагнетания. роторы охлаж523321

55 даются впрыскиванием тороплива из жиклера

20, подаваемого из топливного бака 12 через клапан 21. При малых перепадах давления или отсутствии таково|го клапан 21 предотвращает поступление топлива в вакуумный насос 8. Для этих целей может быть применена и вода.

Давление в ресивере 1 устанавливается при помощи дросселя 22, а также вспомогательного вак уумком прессора 10. Последний вклю чается при имитации условий разрежения или, наоборот,,повышенного давления.

Температурный режим в замкнутом контуре устанавливается при помощи теплообменни ка (холодильник или нагреватель) 23. При необходи1мости проверки кар бюратора в условиях высокой влажности в ра боту включается увлажнитель 24.

Для повышения эффективности отделения тороплива и влаги от воздуха, вновь поступающего в ресивер 1, топливосборник 9 снабжен охлаждаемой ловушкой 25. В качестве хладагента может быть использован также фреон и др. При этом влияние парциаль ного давления паров тороплива, содержащегося в воздухе и поступающего в карбюратор, будет незначительно. Действительно, при 0 С давление упругости насыщенных паров для бензина составляет 40 — 60 мм рт. ст.; для керосина это значение еще меньше. Так как за ловушкой

25 температура стенок воздухопровода безусловно выше, то нет оснований о пасаться выпадения жидко го конденсата топлива на участке от ресивера 1 до приемного патрубка 6, а следовательно, возможной закупорки жиклеров карбюратора 4.

Для контроля параметров воздуха в замк.нутом контуре установка сна бжена термометром 26, маноиетром 27 и вакуумметром 28.

Дифференциальный манометр 29 предназначен для определения перепада давлений мерных диафрагм. Для технологических продувок и вентиляции замкнутого ко нтура служат вентили 30 и 31. Клапан 32 является клапаном взрывобезопааности.

Установка для проверки карбюратора безмоторным методом работает следующим образом.

Вакуумный насос 8 и топливный насос 14 практически полностью моделируют условия работы кар бюратора на двигателе. Воздух из ресивера 1 через компенсатор 2 и стабилизатор с диафрагмой 3 поступает в карбюратор 4.

Одновременно из топливного бака 12 через фильтр-отстойник 13, насос 14, расходомер 15, открыгый кран 16 и шланг 17 топливо поступает в поплавковую камеру карбюратора 4.

3а дроссельной заслонкой карбюратора 4 в вакуумную систему поступает уже то пливо5

45 воздушная смесь, подготовленная для сгорания в цилиндрах двигателя. После подставки

5 и патрубка 6 эта смесь попадает в тоцливосборник 7,,где происходит частичное отделение топлива от воздуха; конденсат топлива стекает на дно топливосборника. Далее эта смесь поступает в вакуумный насос 8, откуда опять, обогащенная топливом, подаваемым для охлаждения роторов насоса, поступает в то пливос борник 9. В топливосборнике 9, снабженном ловушкой 25, скорость смеси значительно меньше, чем в трубопроводе, а следовательно ее давление и время пребывания в этой емкости значительно выше, происходит конденсация паров топлива и вымораживание влаги; конденсат топлива стекает на дно топливосборника. При наличии в установке подкачивающего топливного насоса это топливо может быть в любой момент перекачено из то|пливосборников 7 и 9 обратно в топливный бак 12; при этом слой топлива выполняет функции жидкостно го затвора. В значительной степени очищенный от топлива и вла ги воздух через,патрубок 11 и дроссель 22 поступает в ресивер 1, в котором может быть создан режим температуры и влажности. Давление воздуха в ресивере 1 устанавливается при помощи вакуумкомпрессора 10 и дросселя 22.

Техническое состояние карбюратора оценивается .по расходу тороплива при различных расходах воздуха. Режимы проверки подобраны исходя из основных параметров работающего двигателя, .начиная от режима холостого хода, кончая, максимальными оборотами и нагрузками. Режимы испытания уста. на вливаются открытием дроссельной заслонки карбюратора 4 и дросселя перепуока 19.

Вы бранный режим оценивается показаниями измерительных приборов 15, 26, 27, 28 и 29.

Предлагаемая установка позволяет снизить потери топлива., уменьшить загрязнение окружающей среды, а также шумность. Организация проверки кар|бюраторов в замкнутом контуре делает возможной проверку .на действительном топливе, что увеличивает точность оценки технического состояния и качества регул ир о вки.

Формула изобретения

У становка для проверки карбюратора безмоторным методом, содержащая вакуумный насос, топливосборники, вы пускной,патрубок и то пливную систему, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь топлива и снижения загрязнения окружающей атмосферы, вы пу скной патрубок соединен с ресивером, размещенным перед .карбюратором, образуя замкнутый контур, 523321

Составитель Е, Миляева

Техред А. Камышиикова

Редактор В. Девятов

Корректор Е. Хмелева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1576 7 Изд. № 1489 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4/5

Установка для проверки карбюраторов безмоторным методом Установка для проверки карбюраторов безмоторным методом Установка для проверки карбюраторов безмоторным методом 

 

Похожие патенты:
Наверх