Складной тент кузова транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

И ЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено04.03.74 (21) 2001442/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 J 7/12

Гоаударстаенный комитет

Совета Мнннатраа СССР па делам изааретеннй и открытий (43) Опубликовано05.08.76.Бюллетень №29 (53) уДК 629.113. .0 1 1. 64(088. 8) (45) Дата опубликовании описания 18.09.76 (72) Авторы изобретения Н. В. Дегтярев, Е. H. Заботкин и K. В„Манзадей

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобщ;ьцым ррц(нам (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, в частности к устройствам для прикрытия грузов на транспортных средствах.

Известны складные тенты кузова транспортного средства, содержащие гибкое покрытие, поддерживаемое складкообразователями, механизм открывания и закрывания с расположенным на.оси перематывающим барабаном и передвижными ползунами, механизм натяжения и храповой механизм фиксации, Такой тент не обладает достаточной надежностью из а сложности конструкции ползунов складкообразователя и недостаточной надежности натяжного устройства.

Цель изобретения - повышение надежности конструкции тента.

Для этого механизм натяжения содержит управляющий рычаг с рукояткой на одном конце и натяжным роликом в средней части, шарнирно соединенный другим концом с осью перематывающего барабана механизма открывания и закрывания, а на продолжении последнего конца рычага шарнирно установлена подпружиненная собачка., взаимодействующая с храповым колесом механизма фиксации, установленным соосно с nepeMaтывающим барабаном, при этом управляющий рычаг и кронштейн, закрепленный на стойке борта кузова, выполнень| с прорезями, в которых подвижно расположен стяжной болт„

Храповое колесо механизма фиксации выполнено за одно целое с ребордой перематывающего барабана механизма фиксации.

Цолзуны механизма открывания и закрывания состоят чз капроновых наконечников, насаженных на складкообразователи, На фиг. 1 изображен предлагаемый тент, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — участок складкообразователя, вид сбоку; на фиг, 5 — то же, вид сверху; на фиг»

6 — сечение по Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7— то же, вид сверху; на фпг. 8 — складной тент, вид спереди; на ф-«. "."; — вид по стрелке В на фиг. 8; на фиг, 10 — узс. 1;.а фиг. 8.

Тент содержит гибкое покрытие 1, механизм открывания и закрывания 2, меха523815 ка 28 сидит на оси 30, шарнирно установленной на продолжении нижнего конца управ ляющего рычага 18, Один конец плоской пружины 29 жестко закреплен на продолже- нии нижнего конца управляющего. рычага 18, а другой - взаимодействует с собачкой 28.

Вал 14 от осевого перемещения ограничен шплинтами 31.

При раскладывании тента сначала поворе}) чивают собачку 28 механизма фиксации по часовой стрелке, затем вращают приводную рукоятку 17 механизма открывания и эакри1 вания в том же направлении до полного ра / кладывания всех звеньев складкообразова теля, При атом ветвь каната перемешает капроновые полэуны в сторону заднего борта по направляющим, тент раскладывается и закрывает верх кузова, После полного раскладывания тента верх- ний эуб собачки 28 зацадает в паз храпо- вого колеса 27 и фиксирует тент в разложенном положении. Пружина 29 удерживает собачку в атом положении. йля складывания тента сначала повора чивают приводную рукоятку 17 по направ-, лению вращения часовой стрелки до выхода 1 верхнего зуба собачки 28 иэ паза храпово-, го колеса 27. Затем поворачивают собачку против часовой стрелки и вращают привод .ную рукоятку 17 в том же направлении до . полного складывания тента у переднего бор4 та. После полного складывания тента нижний зуб собачки 28 западает в паз кранового колес, 27 и фиксирует тент в сложенном положении.1

Для натяжения канатов 6 (левого или правого по необходимости) сначала ослабляют гайку 21 на стяжном болте 20, эатеь перемещают управляющий рычаг 18 вниз,, При атом стяжной болт 20 скользит в про -) резях 19 и 22. Ролик 25 перемещается вниз и натягивает канат, После натяжения каната гайку 21 затягивают. ниэм натяжения 3 и механизм фиксации 4.

Наверху кузова в передней и задней частя» его укреплены направляющие ролики 5 для канатов 6.

Гибкое покрытие 1 изготовлено из аластичного материала и укреплено на складкообразователе 7, каркас которого выполнен из труб. Каркас складкообраэователя 7 coc ) тоит иэ верхних 8 и нижних 9 поперечин, которые шарнирно соединены с боковыми 1р стойками 10, На оба конпа нижних попере, чин 9 насажены полэуны 11, которые изго- . товлены из капрона и имеют форму параллелепипеда, Й боковых стенках ползунов имеются сквозные отверстия 12, которые совN падают с .отверстиями 13 на концах нижних ; поперечин 9, Через отверстия 12 и 13 про- ходят нижние ветви каната 6.

Механизм открывания и закрывания кры-, ши содержит вал 14, который установлен в М передней нижней части кузова в подшипниках 1 5. На валу 14 расположены два перематы- вающих барабана 16 (левый и правый), Бара- баны 16 соединены с валом посредством шпо-) нок, На каждый перематывающий барабан . Й

16 намотано несколько витков каната 6»

Нижняя ветвь каната проходит через нижний ролик 5, расположенный в передней части кузова, а верхняя ветвь его проходит через верхний ролик 5 (расположенный в передней ® части кузова, канат 6 жестко прикреплен к последней поперечине 9, На левом конце ва- ла находится приводная рукоятка 17, Каждый канат снабжен индивидуальным механизмом натяжения 3, конструкция кото- . рого одинакова для обоих канатов, Механизм натяжения 3 содержит управляющий рычаг 18 шарнирно соединенный с валом 14 механизма открывания и закрывания. В управляющем рычаге 18 имеется прорезь 19, в которой расположен один конец стяжного болта 20 с гайкой 21, другой конец которого расположен в вертикальной прорези 22, выполнен ой в кронштейне 23, который приварен к,щ ередней стойке бокового борта. В средней части управляющего рычага 18 на оси 24; шарнирно установлен натяжной ролик 25, Ось

24 жестко прикреплена к управляющему ры- чагу 18 и на конце имеет шплинт 26, огра- 6 ничивающий ролик 25 от осевого перемещения. Верхний конец управляющего рычага 18 выполнен в виде рукоятки.

Механизм фиксации 4 установлен на ле- вом конце вала 14 и состоит из храпового, 55 колеса 27 и собачки 28 с плоской пружиной 29. Храповое колесо 27 выполнено эа одно целое с одной из реборд перематывающего барабана 16. Зубцы храпового колеса

27 взаимодействуют с собачкой 28. Собач N

Формула изобретений

1. Складной тент кузова транспортного средства, содержащий гибкое покрытие, поддерживаемое складкообразователями, ме ханизм открывания и закрывания с распо1 ложенным на оси перематывающим барабаном и передвижнымй,ползунами, механизм натяжения и храповой механизм фиксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тента, механизм натяжения содержит управляющий рычаг с рукояткой на одном конце и натяжным роликом в средней части, шарнирно соедиНенный другим концом с осью перематывающего

523815

1О образователи. фие. f

5 барабана механизма открывания и закрыва-, ния, а на продолжении последнего конца рьян-1 чага шарнирно установлена подпружиненная1 собачка, взаимодействующая с храповым колесом механизма фиксации, установленным ., соосйо с перематывающим барабаном, при этом управляющий рычаг и кронштейн, за» . крепленный на стойке борта кузова, выполнены с прорезями, в которых подвижно расположен стяжной болт.

2. Складной тент bio п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что храповое колесо механизма фиксации выполнено за одно целое с ребордой перематывающего бараба

5 на механизма фиксации, 3. Складной тент по пп. 1, 2, отличаю шийся тем, что ползуны механизма от» крывання н закрывания состоят из капроновых наконечников, насаженных на складко523815

Уэе кI

Фиг. 10

Составитель И. Кузнецова

Редактор В, Смирягина Техред N4 Ликови Корректор А. Лакида

Заказ 4936/392 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Складной тент кузова транспортного средства Складной тент кузова транспортного средства Складной тент кузова транспортного средства Складной тент кузова транспортного средства Складной тент кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх