Устройство для мойки наружных поверхностей летательных аппаратов

 

О П И С А Н И Е <„,52зрзз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву- 1 (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2092937/23 !

1 г (St)-М-. -Кл.

В 64 F 5/00

B 60 5 3/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Гааударатееиный комитет

Сонета Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликоваио05.08.76.Бюллетень № 29 (5З) уды 629.7.083. .02 (088.8} (45) Дата опубликования описания 27.10.76 (72) Авторы изобретении

К. И. Кравченко, Н. А. Придатченко и В. A. Милорадов (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро пожарных машин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ НАРУЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов и, в частное-и, касается устройства для мойки их наружных поверхностей.

Известно устройство для мойки наружных поверхностей летательных аппаратов, содержащее корпус, несущий штангу управления и приводную секционную щетку, каждая секция которой соединена с корпусом посредством растяжимых упругих связей, а с приводом — 10 с помощью нерастяжимых упругих связей

Недостатком известного устройства является незначительная эффективность процесса мойки.

11ель изобретения — устранение указанно- 5 го недостатка. ,ПЛя этого в предлагаемом устройс гве нерастяжимые упругие связи соединены с приводом через эксцентрик, что обеспечивает сообщение щетке сложного поступательно- оп колебательного движения.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — щетка устройства; на фиг. 3 — привод щетки.

Устройство для мойки самолетов включа- щ ет расположенную в корпусе 1 приводную щетку, состоящую из нескольких секций 2, соединенных с основанием корпуса растяжимыми гибкими связями 3, а с крестовиной

4 — нерастяжимыми гибкими связями5, Крестовина свободно посажена на выходной вал эксцентрика 6, соединенного с приводом

7. К корпусу присоединена штанга управления 8, по которой подается жидкость и воздух

Устройство работает следующим образом.

Привод 7 приводит во вращение эксцентрик 6, который сообшает посредством крестовины 4 и гибких связей 3 и 5 секциям 2 сложное поступательно-колебательное движение. Благодаря инерционности гибких связей

3 и 5 усилия, передаваемые с крестовины 4. на моющие секции 2, будут направлены в разные стороны, и результирующая сила, действующая на щетку, будет меньше силы трения основания корпуса 1 о моющую поверхность. В результате устройство при работающей щетке неподвижно относительно обрабатываемой поверхности, т. е. находится в уравновешенном состоянии.

523833

Фиг. 7

НИИПИ Заказ 4987/390 Тираж 630 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формуча изобретения

Устройство для мойки наружных поверхностей летательных аппаратов, содержащее корпус, несущий штангу управления и привод- 5 ную секционную щетку, каждая секция которой соединена с корпусом посредством растяжимых упругих связей, а с приводом — с помощью нерастяжимых упругих связей, о т— л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью Н) повышения эффективности процесса мойки, нерастяжимые упругие связи соединены с приводом через эксцентрик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 Лвторское свидетельство ¹ 302281, кл. В 64 Г 1/36, 01„07.71.

2. Авторское свидетельство ¹ 425828, кл. В 60 3/04, 1973 r.

Устройство для мойки наружных поверхностей летательных аппаратов Устройство для мойки наружных поверхностей летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:
Наверх