Предохранительная кулачковая муфта

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено17. 12.74 (21) 2 083579/27 с присоединением заявки №

2 (51) М. Кл.

Г 163 7/04

Гввудврстввииьа ивнитвт

6вввтв Мииистрвв GNI вв двлвм иввврвтвиий и втирытий (23} Приоритет (43} Опубликовано05.08.76.Бюллетень № 29 (45) Дата опубликовании описания 27-10-76 (5З) УДК 62 1.825.5 (088.8) И. И. Кучерявый и Р. П. Дундич

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструк циях устройств, разъединяющих валы двигателя и силовой передачи в режиме перегруSOK. Ь

Известна предохранительная кулачковая муфта, содержащая ведущую полумуфту с торцовыми выступами, взаимодействующими с торцовыми пазами ведомой полумуфты и центробежный шариковый механизм управ- N ленни, обеспечивающий отключение ведомого звена от ведущего при увеличении числа оборотов на последнем.

Однако известные муфты, срабатывая только при максимальной перегрузке ведо- l5 мого звена, не обеспечивают плавного углового поворота ведущего звена относительно ведомого, что в режиме различных перегрузок (значительных пусковых, средних и ударных нагрузках) может вызвать полом- 20 ку рабочих органов силовой передачи.

Белью изобретения является обеспечение плавности срабатывания муфты.

Для этого ведущая полумуфта предлагаемой муфты выполнена со сквозными про- 25 дольными отвер=тиями и снабжена размещенными в них с возможностью осевого перемещения подпружиненными с различными усилиями штырями, а каждый из упомянутых торцовых выступов выполнен на штыре.

Нафиг. 1 изображена муфтавпродольном разрезе: на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Бнафиг. 1; на фиг. 4 — разрез по В-В на фиг. 1.

Муфта содержит жестко установленные на концах соединяемых валов 1 и 2 полумуфть1 ведущую 3 и ведомую 4, соединенные друг с другом с HoMoÿüþ кулачковых венцов, образованным торцевыми выступами 5 и торцевыми пазами 6, а также механизм размыкания полумуфт в режиме предохранения, вмонтированный в ведущую полумуфту 3.

Механизм размыкания полумуфт выполнен в виде фиксаторов 7, па которые радиально к оси ведущего вала 1 воздействуют пружины 8, осуществляющие фиксацию выступов 5, выполненных на штырях 9, торцы которых опираются на пружины 10. Фик саторы 7 имеют наконечники 11, входящие

524023 в соответствующие им углубления 12 на штырях 9 торцовых выступов 5.

Регулировка передаваемого кругяшего момента осуществляется разьбовыми пробками

13 и 14. Пружины 10 имюг раздичную жест кость, большую у одних и меньшую у других.

Предлагаемая муфта работает следующим образом.

При сообщении крутящего момента валу 1 в первоначальный момент торцовые выступы 5 ведушей подумуфты 3 находится в за цеплении с торцовыми пазами 6 ведомой полумуфгы 4, а подпружиненные фиксаторы

7„ужпая своими наконечниками 11 в уг- тк лублениях 12 штырей 9 с выступами 5, осуществляют их фиксацию.

При увеличении числа оборотов ведомого звена выше заданной величины центробежные сиды вызывают перемещение фикса- ßô торов 7, сжимающих при этом пружины 8, от оси ведущего вала 1.

Б резудьтаге этого фиксаторы 7 выходят своими наконечниками 11 из углублений 12 на штырях 9. В этом случае муфта 25 удерживается во включенном положении только пружинами 10, которые под действием передаваемого выступами 5 ведущей полумуфты 3 крутящего момента сжимаются штырями 9. ЗО

После устранения перегрузки пружины 10 утапдиваюг выступы 5 ведущей полумуфты

3 в пазах 6 ведомой полумуфты, а подпружиненные фиксаторы 7 стопорят штыри 9 выступов 5, обеспечивая нормальный режим 35 работы муфты.

Аналогично работает муфта и в режиме различных перегрузок. Только при этом фиксаторы 7 выходят своими наконейниками11 из углублений 12 штырей 9 под воздейст 4О вием последтцтх„преодолевающих силы сопротивления пружин 8 и 10. Так как пружины 10 имеют различную жесткосгь, го происходит проскальзывание ведущей полумуфты 3 относительно торцовых выступов

5 с менее жесткими пружинами 10, а при значительном сопротивлении на ведомом звене происходит дальнейшее проскальзывание выступов 5 с более жесткими пружинами. При этом достигается плавный угловой поворот ведущей полумуфгы 3 относите но ведомой нолумуфты, 4-, исключающий поломку рабочих органов силовой передачи.

Это свойство муфты необходимо в режиме значительных пусковых нагрузок, например, цри заклинивании рабочих органов силовой передачи, когда необходимо приложить к ведомому звену постепенно увеличивающийся крутящий момент для срыва с места рабочих органов, не вызывая при этом их поломку.

Использование предлагаемого изобретения позволяет усилить предохранительные свойства муфты при увеличении числа оборотов ведущего звена и в режиме перегрузок ведомого звена.

Формула изобретения

Предохранительная кулачковая муфта, содержащая ведущую полумуфту с торцовыми выступами, взаимодействующими с торцовыми пазами ведомой полумуфты,о т л ич а ю щ а я с я тем, что,с целью обеспечения плавности срабатывания муфты, ведущая пелумуфта выполнена со сквозными продольными отверстиями и снабжена размещенными в них с возможностью осевого перемещения подпружиненными с различными усилиями штырями, а каждый из упомянутых торцовых выступов выполнен на штыре.

524О23

Составитель О. Лавинова

Редактор М. Васильева Техред И. Ковач Корректор Н. Золотовскаа

Заказ 4966/393 Тираж 1134 Поднисное

UHHHHH Государственного коьщтета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб., д. 4/5 илиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх