Устройство для управления транспортными средствами

 

Союз Советских

Соцрмелистим вских

Республик (11) 5242QQ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14,11.74 (21) 2074150/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51) М. Кл."

G 07 С 5/10

G 08 G 1/065

Государственный комитет

Совета Министров ССС по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.08.76.Бюллетень №29 (5З) УДК 621.398 (088.8 ) (45) Да-.à опубликовании описания 20.10.76 (72) Авторы изобретения

А. С-. Перминов, И. Г. Котлубовский и ИЗ, А, Королев

Кузнецкий филиал Научно-исследовательского и проектно-конструкгорсКого института ао добыче полезных ископаемых orKрытыл céocoáoM (71) Заявитель (5а) УСт1ОЙСтВО ДЛЯ УПРЛВГжКИЯ тЛКСПО1.тНЫМИ

СРЕДСТВАМИ

Устройство предназначено для управления горногранспортными работами на разрезах, Известно устройство для оперативного управления экскаваторно-автомобильным комплексом, содержащее блок ввода информации выходы ко1 орого соединены соответсгвенчо с входом бчока распределения параметров управления и мнемосхемы, а первый вход через блок приема информации подключен к выходам каждого блока передачи информа- 10 ции, датчики учета транспортных средств и светофоры.

В этом устройстве специальный дагчик фиксирует самосвал, следующий на погрузку мимо диспетчерского пункта, и подает сиг- 15 нал запроса маршрута следования в управляющую машину„когорая вырабатывает номер экскаватора. Включение светофора привлекает внимание водителя к световому маршрутному табло, на когорое в эгог момент 2О, поступает номер выбранного экскаватора.

После загрузки самосвала машинист экскавагора набирает на наборном устройстве своего пульта его номер. Кажатием кнопки передачи набранный номер и номер экскава- 25 тора переда.огся в управляюшую машину и фиксируюгся в ней.

Однако ахae усгройсгво не позволяет достаточно гибко управлять комплексом, так как обеспечивает пассивное распределение прибываюших порожних самосвалов без анализа состояния комплекса Оно не достагоч» на универсально, так как может быть применено только дчя централизованной схемы перевозок и обеспечивает регулирование движения транспорта лишь в направлении к экскавагорам; имеет большую "мертвую зону регулирования движения транспорта. равную и;ф -, (п; - число отправленных самосвалов к -му экскаватоp5 1 — интервал отправки) и пропорциональную дальности маршрута, При внезапном огказе 1 -го экскаватора необходима переадресац-;;я самосвалов.

Целью изобретения является повышение эффекгпвности рабогы устройства и повышение оперативности управления экскаваторноавтомобильны1-i KOMHJIeKcoM на разрезе 3G счет учета сосгояния функционирования комплекса в целом, 524207

Эга цель достигается введением в предложенное устройство блока расчета параметров управления, арифметического блока, счетчика заданных параметров управления, счетчика фактических параметров управления, до- g полнительных блоков передачи информации, дополнительных датчиков учета транспортных средств. Дополнительные блоки передачи информации .соединены с входом блока приема информации, второй выход кото- 10 рого подключен к первому входу счетчика фактических параметров управления, второй вход которого соединен с датчиками учета

TpQHcIIDpIHbIx средсгв, а выход — с первым входом арифметического блока, второй вход 15

zoropoI.o через счегчик заданных параметров управления подключен к выходу блока распределения параметров управления. Один выход арифметического блока соединен со вторым входом блока ввода информации, подключенного к блоку расчета параметров управления, а другой — co входами светофоров и мнемосхемы.

На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит блок ввода информации 1, блок приема информации 2, анализатор процесса управления 3, блок расчета параметров управления 4, блок распределения параметров управления 5, мнемосхему

6, датчики учета транспортных средств 7 и 8, светофоры 9, блоки передачи информации 10 о режиме загрузки транспортных средств, блоки передачи информации 11 о режиме разгрузки транспортных средств, Блок ввода информации 1 включаег пульт оператора, блок оперативной памяти и усг» ройство ввода в ЭВМ и служит для ввода и запоминания параметров: средних значений времени движения порожних и гружен40 ных самосвалов по перегонам, числа и производительности забоев за смену; числа и производительности отвалов за смену; чис1JQ и грузоподъемности автосамосвалов за

45 смену; количесгва подгсговленной к выемке горной массы в каждом забое, остаточной емкосги каждого отвала (места перевозимой горной массы), Блок расчета параметров управления 4 реализует алгоритм: г (q((g) (мар) W (omS) ((р) т(ор. ьр валов; то же для порожнякового и грузового направлений; среднее значение интенсивности 69 îð г) . (араб ) @тамб)

ЪЪ1 1)ii

55 где - необходимое число автосамосдвижения на ). -ом перегоне, (самосвалов в час) = (1, 2, 3, ье у )у (1%op) (р)

- среднее значение времени дви1 > 1 жения транспорта в порожняковом и грузовом направлениях

Ь по б. -му перегону (час).

Блок распределения параметров управления 5 реализует алгоритмы. й. =Я я-) ( где М (— расчетное необходимое число б самосвалов на ) -ом ответвлении; 3 =(1, 2, 3„. )г(); т(— среднее значение ингенсивнос1) ти движения на d -ом герегоне j -го ответвления, самосвалов в час." (, . - — среднее значение времени двихj жения транспорта в порожняковом (или грузовом ) направлении по -му перегону

-го ответвления.

Анализатор процесса управления 3 содержит блоки счетчиков заданных 12 и фактических 13 параметров управления, выходы когорых подключень(к арифметическому блоку 14, и реализует Ынкцию управления движением автотранспорта по отклонению фактических парамегров управления.

По назначению счетчики 12 и 13 подразделяются на два. типа. Счетчики первого типа конгролируют заполнение ответвлений порожним транспортом, счетчики второго типа — заполнение ответвлений груженым транспортом. Арифметический блок 14 вычитанием определяет для каждого ответвления знак и величину отклонения фактических параметров распределения от расчетных.

Датчики 7 различают прохождение порожних, а датчики 8 — груженых самосвалов, например, IIo генерируемой ими частоте, которая изменяется при загрузке и разгрузке, и размещены в начале каждого огветвления рядом с соответствующими светофорами 9.

Светофоры выполнены в виде стрелки, указывающей разрешенное направление движения транспорта. При сложных комплексах светофоры грузового направления должны иметь другой цвет, например синий.

Блоки передачи информации о разгрузке самосвалов 10 установлены на огвалах и передаюг номера самосвалов после их разгрузки

Блок ввода информации 1, блок приема информации 2, блок распределения парамегров управления 5, анализатор 3, мнемосхема 6 и блок расчета параметров управления

4 размещены на вычислитель.ом центре.

Устройство работает следующим бразом.

Перед началом работы в блок ввода информации 1 заносят.ся исходные даянь|е экскаваторно-автомобильного комплекса. По получении сменного наряда в блок 1 вводятси дополнительные данные 0 количественном составе оборудования комплекса„

При наличии изменений в условиях рабо- 1О ты яа новую =мену, вся информация вместе с новыми данными поступаеr в блок расчета параметров управления 4, в котором по известному алгоритму определяются максимальная и минимальная потребности в 15 транспорте исходи из условий работы только ближних или только дальних отвалов, Полученные значения в блоке 4 сравниваются с фактическим количеством выделенного транспорта. 20

При " И,„,. необходимо ввести в комплекс новые забои или вывести часть автосамосвалов, а затем производить перерасчет. При И,„< Н „„„следует вывести в резерв часть забоев и вновь делать перерасчет, Расчет закочче., если К „„ г N и в резерве имеется один илл «>а забоя " расчитанной потребностью в транспорте.

При выборе вариантов в спок может аноЗО ситься и информация о приоритeI»ocrII.

После выбора orir I: iа IBHoi 0 сочетаIIIiSI числа забоев, количества транспорта и производительности отвалов из блока 4 в олок

1 поступает информация о допустимых пр":.— делах регулирования: ьМ икК

7 мин "" с И вЂ” яредел регулирован-я пр" де фици те автосамо свалов;

+ II Й вЂ” то же IIQYi iiзоьг-.очности

А автосамосвалов„ а К - потенциальная потребность p резервного .-.абоя в транспорте. 5О

Затем из блока 1 в блок распределения параметров управления 5 поступает информация о заданном .порядке "àñïðåäåëåíèÿ транспорта по ответвлениям, Р>се выбранные параметрь управления комплексом одновременно фиксируются на мяемосхеме 6.

В начале работяг системы светофоры 9 открыты на всех Ответвления;"., а ст экскаваторов и отвалов через блок приема информации 2 в блок 1 поступают сигналы готов- 60 ности. По мере поступления транспорта в разрез датчики 7 на входном посту и на ответвлениях к экскаваторам фиксируют прохождение порожнего транспорта и заполняют импульсами соответствующие реверсивные счетчики 13 пepBoi.о типа. Как только в каком-либо счетчике 13 число импульсов соответствующее числу самосвалов на контролируемом ответвлении, достигает задаячого зна ения,. выходньгм сигна.лом блока 14 закрывается соответствующий светофор 9, и запрещается въезд последующих самосвалов на контролируемое ответвление. По мере загрузки самосвалов в забоях данного ответвления от экскаватора через соответствующий б,.;.ок передачи информации 10 и блок приема ияформаци 2 в реверсцвный счетчик 13 перього типа поступает сигнал на

Вычитаяи е. А г р и этом выходным си1-налом ело a 3 4 BHoab 0 ткоывается светофор 9 II разрешается въезд одного самосвала„По мезе разгрузки самосвалов на отвалах сигналами or б.-;ока 11 через блок приема ияэ форк:ацли -" в соответствующие счетчики 13 пе Boro типа добавляются по одному импульсу, После первой разгрузки последнего самосвала устройство переходит на управление по замкнутой схеме.

Но по мере загрузки самосвалов B забоях сиг:.-::а»гами от блоков 10 через блок 2 заполяяготся и счетч IKH 13 Broporo типа, коя1ролиру!Ошяе грузовые направления, Счет чики 13, контролирую1. .ле ответвления к отвалахf., заполня orcR сиг;- адами GT датчиков 8.

Распределение груженых самосвалов по

oIBa»IaM осуществляется аналогично распределеяи:о самосвалов по заооям. По мере разгрузки самосвалов на отвалах c гяалами от б.оков 11 из соответствующих счетчиK0B 3 второго т-ипа вы.-гитается по одному имгульсу. Замкнутая схема управления размыкается при погрузке последнего самосваd 1a.»

Таким образом, каждый светофор открывается сигналами от экскаваторов илл отвалов, находящихся B конце контролируемого

Ответвления„а закр -IBae rcH сигналами IIar» чика Bpoxoxдения транспорта в начале ответвления, Рабста всех светофоров дублируerciI на мнемосхеме 6.

Из-за возмущений в процессе регулирования,цвижения транспорта на отдельных перегонах ;i orBerâëeíèÿõ возникают отклонения, различающиеся II0 знаку и величине. Ухудшение погодных условий, увеличение производительностл забоев, аварийность отвалов и транспорта вызывают дефицит транспорта

-hTIi а снижение производительности забоев — его избьгток + г Значительный

524207 по величине избьггок возникает при отказах забоев. Знаки и величины этих отклонений фиксируются арифметическим блоком 14 путем вычитания фактических данных распределения из заданных и вводятся в блок 1 для коррекции параметров управления. В блоке 1 сравниваются выявленные отклонения с допустимыми пределами регулирования, и если величины отклонений устойчивы, то они в качестве поправок вводятся в блок )О распределения параметров управления 5. При отказе одного из забоев, сигнал о котором поступает в блок 1 через блоки 2 и соответствуюший блок 10, в комплекс вводится резерв с одновременным вводом коррекции, i5 но без проверки на устойчивость.

Таким образом, критерием управления комплексом является равенство между необходимым и фактическим количествами автотранспорта в комплексе М, с N

Использование в предлагаемом устройстве анализатора процесса управления„ блоков передачи информации о разгрузке самосвалов и датчиков учета груженого т занспорта придает гибкость в управлении комплексом при воздействии всевозможных возмушений за счет обратной связи: анализатор процесса управления — блок ввода информации; позволяет сократить до минимума простои автотранспорта за счет автоматичесzoro регулирования движения порожнего транспорта и груженого транспорта.

Наличие в устройстве блока расчета параметров управления блоков передачи информации о разгрузке, датчиков 8 и светофоров делает его универсальным, т,е. позволяет применять для любой схемы развития автодорог на разрезе за счет предварительной комплектации объектов комплекса и установ40 ления пределов регулирования движения автотранспорта.

Размешение светофоров на порожняковых и грузовых ответвлениях позволяет сокра45 тить "мертвую зону" регулирования транспорта до величины, пропорциональной дальности одного перегона.

Применение на автоогвалах блоков передачи информации î разгрузке самосвалов упрощает контроль за работой отвалов и учет выработки автосамосвалов (в тоннокилометрах) посредством регистрации их номеров и календарного времени разгрузки при заранее измеренных длинах маршрутов.

Формула изобретения

Устройство для управления транспортными средствами, содержашее блок ввода информации, выходы которого соединены соответственно с входами блока распределения параметров управления и мнемосхемы, а первый вход через блок приема информации подключен к выходам блоков передачи информации, датчики учета транспортных средств и светофоры, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, в него введены блок расчета параметров управления, арифметический блок, счетчик заданных параметров управления, счетчик фактических параметров управления, дополнительные блоки передачи информации„дополнительные датчики учета транспортных средств; причем дополнительные блоки передачи информации соединены с входом блока приема информации, второй выход которого подключен к первому входу счетчика фактических параметров управления, второй вход которого соединен с датчиками учета транспортных средств, а выход — с первым входом арифметического блока, второй вход которого через счетчик заданных параметров управления подключен к выходу блока распределения парамет ров управления; один выход арифметического блока соединен со вторым входом блока ввода информации, подключенного к блоку расчета параметров управления, а другойсо входами светофоров и мнемосхемы.

524207

Составитель H. Лысенко

Редактор Л. Утехина Техред А. Богдан Корректор А. Гриценко

Заказ 4-910/399 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами 

 

Похожие патенты:
Наверх