Переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава

 

у Л

li

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Со циал и стим еских

Республик (11)524505

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено19.03.71 (21) 1633757/11 (23) Приоритет — (32) 19.03, 70 (31) Р 2013238 1 (33) ФРГ (43) Опубликовано05.08,76. Бюллетень «¹ 29 (45) Дата опубликования описания 30.09.76 (51) 1у1. Кл.2

В 61 G 5/04

Государственный комитет

Совета 1йинистрав СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2. .01 3.48(088.8) Иностранец

Пьер Баронне (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Кнорр-Бремзе ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сцепных устройств смежных единиц подвижного состава.

Известна переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава, содержащая закрепленные на сцепных устройствах с возможностью поворота в вертикальной плоскости серьги с фигурным пазом, в котором размешено Т-образное окончание промежу- 1р точной тяги, соединенной другим концом со смежным сцепным устройством, и замковое устройство с фиксаторами.

Такая переходная сцепка не обеспечивает требуемой надежности сцепления. 15

Цель изобретения — повышение надежности сцепления смежных единиц подвижного состава.

Это достигается тем, что фигурный паз выполнен в центральной части серьги, в ко- 2() торой выполнен вертикальный вырез для ввода Т-образного окончания промежуточной тяги в фигурный паз, а фиксаторы замкового устройства частично размещены в фигурных пазах. 25

Фиксатор может быть выполнен в виде трехплечего его рычага, подвижно укрепленного на оси ролика, перемещающегося в фигурном пазу, причем одно из плеч — расположенное внутри паза — снабжено выступом, взаимодействующим с поверхностью серьги и площадкой, расположенной на его конце, другое плечо взаимодейству-ет с Т-образным окончанием промежуточной тяги и направлено вверх, а третье плечо рычага фиксатора направлено вниз и соединено поперечиной с аналогичным плечом смежного фиксатора.

Промежуточная тяга может быть установлена с возможностью поворота относительно своей продольной оси.

На фиг. 1 изображен вид спереди на переходную сцепку в сокращенном положении сцепления; на фиг. 2 — частичный вид сверху на переходную сцепку, при сцеплении; на фиг. 3 — то же, в удлиненном положении сцепления.

Вагон 1 оснащен сцепным крюком 2 обычного тйпа. На обеих сторонах сцепного крюка 2 с помощью болта 3 прикреплено шарнирно по серьге 4. Серьги имеют

524505 б

19

И в продольном отверстии а. две смещенно расположенные опорообразные выемки 5 и

6 для сцепления сцепок разной длины. В отверстии а. серьги 4 размещен Т-образный конец 7 промежуточной тяги 8, шарнирно связанной другим концом с болтом

9 в фасонной детали 10, которая размещается между не изображенными защелками соединительной головки 11 смежного вагона. Соединяющий серьги 4 у нижних концов болт 12 удерживает затяжку 13, несущую цепное звено 14, служащее в случае необходимости для сцепления со сцепным крюком смежного вагона 15. Цепное звено

14 в случае изображенной смешанной сцепки подвешено на крюке 1 6 вагона 1, В отверстии а. имеется передвигающийся по поверхности скольжения А стопорный ролик 17 с боковыми, выходящими за края отверстия а. направляющими фланцами 18.

В переднем положении стопорный ролик 17 прилегает своим периметром к уступу О ограничивающему сбоку заднюю выемку 5 для короткого сцепления. Каждый стопорный ролик 1 7 несет вращающуюся ось 1 9, соединенную на необращенной к сцепному крюку 2 стороне с направленным книзу плечом 20, выходящим за нижний край серьги.

Не отличающиеся друг от друга плечи 20 у осей 19 соединены жестко между собой поперечным ребром 21 вне обеих серьг 4.

На фиг. 1 плечи 20 соответственно соединены с направленным вперед плечом 22, снабженным на нижнем крае поверхностью скольжения Б, посредством которой плечо

22 перемешается в отверстии а серьги 4 вдоль направляющей поверхности В. При этом поверхность скольжения Б у плеча 22 не заходит в путь перемещения Т-образного конца 7 промежуточной тяги 8 в отверстии а ттаакк, что конец промежуточной тяги 8 в обоих отверстиях о. серьг 4 может беспрепятственно перемещаться между выемками 5 и 6, если стопорные ролики 17 находятся в заднем положении. Каждое плечо 45

22 оснащено на переднем конце плоской частью 23, которая в положении блокировки стопорных роликов 17 оказывается над изображенным пунктиром в удлиненном положении сцепления концом 7 промежуточной 50 тяги 8 и при этом перекрывает предусмотренное на обращенной к сцепному крюку 2 внутренней стороне серьги 4 пазообразное углубление Ь, посредством которой возмо>к жен ввод конца промежуточной тяги 8 в 55 отверстия а. серьг, когда стопорные ролики 17 находятся в их заднем положении.

Наконец каждый стопорный ролик содержит направленное кверху плечо 24, захватывающее в положении блокировки стопорных 60 роликов 17 за находящийся в сокращенном положении сцепления конец промежуточной тяги сцепки 7.

Стопорные рот..ки 17 постоянно имеют тенденцию к скольжению под действием собственного веса в блокировочное положение, в котором под поперечной осью через конец промежуточной тяги 8 и немного перед ней находятся оси 19, так что предотвращается самостоятельное удлинение сцепки стопорными роликами 17 в их положении блокировки. Если конец промежуточной тяги 8 находится в изображенном пунктиром удлинении положения сцепления, то стопорные ролики 17 легко перемещаются или вдавливаются в их задние положения и конец промежуточной тяги 8 вдвигается в выемки 5 для укороченного положения сцепления.

Стопорные ролики 17, таким образом, выполняют согласно изобретению две блокировочные функции: блокировку конца промежуточной тяги 8 в укороченном положении сцепления и блокировку конца промежуточной тяги 8 в удлиненном положении сцепленияв целях предотвращения выхода из углублений о в серьгах 4.

В укороченном положении сцепления длина сцепки от болта 9 до конца промежуточной тяги с одной стороны и от конца промежуточной тяги 8 в углублении 5 до болта 3 в сцепном крюке 2 в основном одинакова, так что при обусловленном не изображенными буферами вагона 1 и смежного вагона максимальном сближении в положении сжатия части сцепки с обеих сторон могут откидываться почти вертикально книзу без взаимных помех отдельных частей сцепок. Таким образом, возможна частая перемена между натянутым положением между двумя вагонами при максимальном расстоянии и сжатом положении при минимальном расстоянии. Кроме того, не возникает никаких трудностей при перемещении в положении сжатия двух средств транспорта стопорных роликов 17 посредством не изображенного рычага в их задние положения, чтобы в целях удлинения сцепки с плечами 24 у стопорных роликов вынуть конец промежуточной тяги 8 из укороченного положения сцепления в выемках 5. Возможно также с помощью рычага вынуть конец промежуточной тяги 8 из удлиненного положения сцепления в выемках 6, причем стопорные ролики 17 отодвигаются концом промежуточной тяги

8 настолько назад, что он может зайти в выемку 5. После этого стопорные ролики

17 самостоятельно падают обратно в свои положения блокировки.

524505

Составитель B. Васильев

Редактор С. Титова Техред A. Демьянова Корректор Q. Мельниченко

Заказ 4978/394 Тираж 654 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

1. Переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава, содержащая закрепленные на сцепных устройствах с возможностью поворота в вертикальной плоскости серьги с фигурным пазом, в котором размещено

T-образное окончание промежуточной тяги, соединенной другим концом со смежным сцепным устройством, и замковое устройство с 10 фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления, фигурный паз выполнен в центральной части серьги, в которой выполнен вертикальный вырез для ввода Т-образного окон-15 чания промежуточной тяги в фигурный паз, а фиксаторы замкового устройства частично размещены в фигурных пазах.

2.Сцепкапоп. 1, отличающая с я тем, что фиксатор пре,цставляет со— бой трехплечий рычаг, подвижно укрепленный на оси ролика, перемещающегося в фигурном пазу, причем одно из плеч — расположенное внутри паза — снабжено выступом, взаимодействующим с поверхностью серьги и площадкой, расположенной на его конце, другое плечо взаимодействует с Т-образным окончанием промежуточной тяги и направлено вверх, а третье плечо рычага фиксатора направлено вниз и соединено поперечиной с аналогичным плечом смежного фиксатора.

3, Сцепкапоп. 1, отлич ающая с я тем, что промежуточная тяга установлена с возможностью поворота относительно своей продольной оси.

Переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава Переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава Переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходной сцепке для рельсового подвижного состава со средней буферной сцепкой типа Виллисон, которая содержит головку сцепки с двумя торцовыми зубьями сцепки и с расположенным между ними зевом сцепки, причем кроме того предусмотрен механизм передачи тяговых усилий для передачи тяговых усилий между переходной сцепкой и винтовой сцепкой, соединенной разъемным соединением с переходной сцепкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сцепления сцепных устройств единиц подвижного состава. Переходная сцепка для сцепления сцепных устройств двух единиц подвижного состава, имеющего воздуховоды, содержит два соединительных устройства для разъёмного соединения переходной сцепки со сцепными устройствами. Трубопровод сцепки соединяет воздуховоды двух единиц подвижного состава. Воздухоподготовительное устройство удерживается держателем сцепки. Воздухоподготовительный узел расположен на пути воздушного потока одного трубопровода сцепки. Достигается улучшение способности к взаимодействию переходной сцепки и сцепленных посредством такой переходной сцепки единиц подвижного состава. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к балансировочным устройствам для переходных автосцепок. Балансировочное устройство для переходной автосцепки установлено на верхней торцевой поверхности автосцепки. Балансировочное устройство содержит поворотную ось, поворотный рычаг и верхнее седло. Поворотный рычаг содержит верхнюю и нижнюю торцевые пластины, между которыми имеется наклонный выступ, расположенный на боковой поверхности нижней торцевой пластины. Наклонный выступ имеет плоскую выступающую форму. Поворотный рычаг выполнен с возможностью поворота относительно поворотной оси. Рычаг шарнирно соединен с тягой c проушиной посредством поворотной оси. В верхнем седле выполнено сквозное отверстие. Тяга с проушиной проходит через сквозное отверстие в верхнем седле. Между гайкой и сквозным отверстием в верхнем седле установлена пружина. Диаметр пружины больше диаметра сквозного отверстия в верхнем седле. Достигается повышение надежности переходной автосцепки. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к переходным автосцепкам для подвижного состава. Переходная сцепка для подвижного состава содержит воздуховоды, соединительные устройства, держатель сцепки, трубопровод и воздухоподготовительное устройство. Воздухоподготовительное устройство имеет один воздухоподготовительный узел, причем этот воздухоподготовительный узел расположен на пути воздушного потока одного трубопровода сцепки. Способ сцепления сцепных устройств подвижного состава заключается в том, что переходную сцепку разъемно соединяют, соединяют воздухопроводы и посредством воздухоподготовительного узла подготавливают текущий через трубопровод сцепки воздух, в частности сушат и/или фильтруют. Достигается повышение качества взаимодействия сцепленных единиц подвижного состава. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх