Полуприцеп для перевозки объемных железобетонных изделий

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТЬРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1ц 524725 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 26.06.73 (21) 1936964/ll с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.76,Бюллетень №30 (45) Дата опубликования описания04.11.76 (51) М. Кл.

В 62 2 21/14

В 62 В 53/06

Государственный номитет

Саавта Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 639.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е, Н. Заботкин, Г. N, Саврасов и К. В. Манзадей (71) Заявитель

Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам (54) ПОЛУПРИБЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к транспортным средствам.

Известен полуприцеп для перевозки объемных железобетонных изделий, содержаший раму, раздвижную в ширину грузовую платформу с грузовыми балками, механизм перемешения с двуплечим рычагом и механизм фиксации грузовых балок.

Недостатками известной конструкции являются ручное фиксирование грузовых балок, р осушествляюшееся с обеих боковых сторон голуприцепа, и ограниченное количество зафиксированных положений грузовых балок, определяющееся числом отверстий на секторе поворотного рычага и снижаюшее номенк- д лагуру перевозимых блоков по ширине.

11ель изобретения - автоматическое фиксирование грузовых балок в гребуемом положении. Для этого на раме полуприцепа закреплены пневматические камеры, а меха- Я низм фиксации каждой грузовой балки состоит из ползуна с зубьями, шарнирно соединенного с двуплечим рычагом механизма перемешения и подвижно установленного на штанге, закрепленной посредством кронштейнов най на раме, и зубчатой рейки, взаимодействующей с ползуном и подвешенной через эксцентрики на внешних концах валов, установленных в подшипниках, при этом противоположные концы валов через рычажный механизм соединены со штоками пневматических камер.

На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп, вид сбоку; на фиг, 2 - тот же прицеп, вид сверху; на фиг, 3 — механизм фиксации грузовой балки, обший вид; на фиг, 4 - вид по стрелке А на фиг, 3; на фиг, 5 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

Полуприцеп состоит из рамы 1, раздвижной в ширину грузовой платформы с «рузовыми балками 2, шарнирно соединенных по=редством поворотных рычагов 3 с консольными кронштейнами 4 рамы полуприцепа механизмов перемешения 5 и механизмов фиксации 6 грузовых балок.

Механизм фиксации имеет ползун 7 с зу бьями, который может перемешаться по скалке 8, жестко прикрепленной посредством двух кронштейнов 9 к лонжерону рамы полуприцепа. Зубья ползуна могут находиться в

524725 зацеплении с зубьями рейки 10. К концам рейки 10 жестко прикреплены две бобышки

11, которые с помощью окон 12 взаимодействуют с эксцентриками 13. Эксцентрики находятся на внешних концах валов 14 и жест-я ко соединены с ними. Валы могут поворачиваться в подшипниках 15, которые установлены в лонжероне рамы. К внутренним концам валов 14 жестко прикреплены двуплечие рычаги 16, Нижние плечи рычагов шарнирно )р связаны между собой тягой 17, а верхние плечи рычагов шарнирно соединены со штоками пневмокамер 18 и 19 одностороннего действия, Ползун 7 с помощью тяги 20 шарнирно соеди- >S нен с двуплечим рычагом 2 1 механизма перемещения грузовой балки. Пульт управления механизмами фиксации обеих грузовых балок установлен на раме полуприцепа или в кабине тягача.

Для установки грузовой балки механизмом9 перемещения под требуемый типоразмер блока необходимо предварительно ее расфиксировать. Для этого с пульта управления в пневмокамеру 19 по трубопроводам подается под давлением воздух. При этом пневмока- И мера 18 сообщается с атмосферой. При выдвижении штока пневмокамеры 19 валы 14 и эксцентрики 13 поворачиваются по часо« вой стрелке и поднимают рейку 10, освобождая ползун 7. 30

По окончании поворота грузовой балки необходимо ползун застопорить опусканием рейки 10. Для этого необходимо впустить сжатый воздух в пневмокамеру- 18 одновременно пневмокамер 19 сообщить с атмосферой, При этог". эксцентрики 13 поворачиваются против часовой стрелки и прижимают рейку 10 к зу.ьяь; ползуна 7. Застопоренный ползун посредством тяги 20 предотвращает поворот рычага 21 механизма перемещения, этим самым фиксируя грузовую балку, Фиксирование второй грузовой балки осуществляется аналогично описанному своим механизмом.

Наличие зубьев у ползуна 7 и рейки 10 с мелким шагом позволяет иметь большое количество фиксированных положений грузовых балок, что дает возможность увеличить номенклатуру перевозимых блоков по ширине.

Управление работой пневмокамер осуществляется с одного места - пульта управления.

Формула изобретения

Полуприцеп для перевозки объемных железобетонных изделий, содержащий раму, раздвижную в ширину грузовую платформу с грузовыми балками, механизм перемещения с двуплечим рычагом и механизм фиксации грузовых балок, отличающийся тем, что, с целью автоматического фиксирования грузовых балок в требуемом положении, на раме полуприцепа закреплены пневматические камеры, а механизм фиксации каждой грузовой балки состоит из ползуна с зубьями, шарнирно соединенного с двуплечим рычагом механизма перемещения и подВНКНо установленного на штанге, закре1 ленной посредством кронштейна на раме, и зубчатой рейки, взаимодействующей с ползуном и подвешенной через эксцентрики на внешних концах валов, установленных в подшипниках, при этом противоположные концы валов через рычажный механизм соединены со штоками пневматических камер, 524725

Bud A

Фиг, 4 ви s

БНИИПИ Заказ 5038/582 Тираж 830 Подписное

Фипиап ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Полуприцеп для перевозки объемных железобетонных изделий Полуприцеп для перевозки объемных железобетонных изделий Полуприцеп для перевозки объемных железобетонных изделий 

 

Похожие патенты:
Наверх