Устройство для автоматического регулирования судовой энергетической установки

 

Союз Советских

Социалистических

Респу6пик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено05,05,75 (21) 2131897 /06 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано15.08.76.Бюллетень ¹30 (45) Дата опубликования описания 05.11.76 т. (51) М. Кл.

Г 01 II 17/04 йсударотоенньФ номнтот

Совета Моннотроо СССР оо делам нзобротоннй и отнрытнй (53) УДК 62 1 . .1 25 -546 { 088, R ) (72) Автор изобретения

C. rI. Kopon (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Известны устройства для автоматическ

t о регулирования судовой энергетической у ановки с утилизационным турбогенераторол . одключенным на общие шины со вспомога льным генератором, содержащие регулятор орости турбогенератора и корректор нагзки с подключенным на его вход датчикоМ вления пара за утилизационным котлом. днако в таких устройствах нет фтепосредст нного учета активной мощности турбогене-. Io тора„ что не позволяет полностью исполь- овать его мощность.

Для более полного использования мощно

m Турбогенератора в предлагаемом устройстве нв вход корректора нагрузки через сум 5 мвтор дополнительно подключен датчик актив -, ной мощности турбогенератора, На чертеже дана схема судовой энергетической установки с описываемым устройст-N вом.

В состав установки входят утилизационный турбогенеретор 1 с регулятором 2 скорости, датчиком 3 давления пара и корректо

pDM 4 нагрузки, утилизационный котел 5 глав-

2 його двигателя 6 и всполтогетельнь1й гене-! ратор 7 с приводом от дизеля 8. Оба генератора 1 и 7 включены параллельно на общие шины 9, Утилизационный турбогенератор 1 ! снабжен блоком отрицательной обратной cBR

:эи по.активной нагрузке в составе датчика, I !

10 активной мощности и сумматора 11 сш( палов, На входы сумматора 11 подключены датчик 3 давления пара и датчик 10 актив- ; ной мощности. Выход сумматора 11 подклк чен к корректору 4 нагрузки. Запускгенераторов 1 и 7 и вывод их на параллельную работу осуществляются в обыч- ном порядке. При подключении к шинам 9 судовой нагрузки происходит ее распределе ние между утилизационным турбогенератором и вспомогательным генератором 7, Утилттционный турбогенератор 1 в начальный моент распределения может принять нагрузку, соответствующую давлению пара в утили ционном котле 5. При этом по сигналам т датчика 10 активной мощности и датчи3 давления пара сумматор 1! вырабатыф ет сигнал рассогласования нагрузок, кото3 и через корректор 4 нагрузки, воздейстуя на регулятор 2 скорости, соответствено смещает вверх или вниз статическую ха-1 ктеристику утилизационного турбогенерат41, устанавливая его нагрузку соответс . уюшей давлению пара в утилизационном ко е 8. После окончания процесса распределе нагрузки4выходньй (сагнал сумматора 1 i зок к нулю.

19

Айалогичиый процесс происходит при из- ,.I вменении давления йара в утилизационном котле

3 или при изменении судовой нагрузки, подМюченной к шинам 9;

Формула изобретения

Устройство для автоматического регули рования судовой энергетической установки:а утилизационным турбогенератором, подключенным на общие шины со вспомогательным генератором, содержащее регулятор скорости турбогенератора и корректор нагрузки с пофключенним-на его вход датчиком давления пара за утилизационным котлом, о т л и ч а ощеес я тем, чтод цельюболее полного ис-, пользования мощности турбогенератора.;. на вход корректора нагрузки через сумматор, дополнительно подключен датчик активной мощности турбогенератора.

Составитель A. Каллашников

Редактор Л. Пейсоченко Техредб.ХЗуговая,Корректор . Б. Югас :

Заказ 5093/579 Тираж б9д Подписное

ЦНИИПИ Госуларствентнл о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мос.ква,. %= 85, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического регулирования судовой энергетической установки Устройство для автоматического регулирования судовой энергетической установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к турбинным установкам

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигательному узлу для гибридного автомобиля. Технический результат заключается в повышении эффективности регулирования двигателя путем изменения сопротивления потока отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что двигательный узел содержит: блок управления двигателем; двигатель внутреннего сгорания с выхлопными газами; турбину, приводимую в действие, при ее использовании, указанными выхлопными газами; устройство накопления энергии для накопления энергии, рекуперированной из указанных выхлопных газов указанной турбиной; при этом блок управления двигателем выполнен с возможностью изменения скорости накопления энергии в устройстве накопления энергии. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх