Стенд для испытания червячных редукторов

 

Союз Советских

Со циалистииеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-«у (51} ."1. Кл, 01 М 13/02 (22) Заявлено 26.09.74 (21) 20(2443/28 с присоединением заявки ¹

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано15,08.7б.Бюллетень %30 (45) Дата опубликования описания 0; .11.76 (53) УДЫ

621.833. 38 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, И. Титов и 10, 1-i. Выы кс.,: ч центральное проектно-конст..уктоос ое и технол<., (71) Заявитель бюро (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ

Изобретение относится к области машиностроения и применяется для обкатки червячных редукторов по схеме замкнутого контура.

Известны стенды для обкатки червячных редукторов, выполненные по схеме замкнутого контура, содержащие приводной электродвигатель, замыкающие передачи, два нагружающих устройства и ручную червячную передачу, соединенную с приводом (11. щ

Недостатками таких стендов являются ручное управление наращивания момента нагружения, вытягивание цепей нагружателей, черезмерныФ износ звездочек цепных передач.

По технической сущности и достигаемому 1 эффекту наиболее близким к предлагаемому изобретению является стенд, выполненный по схеме замкнутого контура, содержащий приводной электродвигатель, нагружаюшее устройство и замыкающие передачи (2).

Недостатком данных стендов является то, что они не обеспечивают равномерного наращивания момента нагружения без включения одного из обкатываемых редукторов, кроме гого, система работы замыкающей пе- р5 редачи ненадежна и не позволяет вести процесс обкатки редукторов в автоматическом режиме с изменением величины нагрузоччого момента.

С целью автоматического изменения момента нагружения предлагаемый стенд снабжен раздаточной коробкой, электрически связанной с нагружающим устройством, а нагружаюшее устройство выполнено в виде перемещающегося в осевом направлении вала с упорами, двух зубчатых пар, в каждой из которых одна из шестерен соединена с валом резьбой, а другая «шпонкой, связывающей другие шестерни зубчатых пар пружины и взаимодействующих с упорами вала конечных путевых переключателей, управля;оших раздаточной коробкой.

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.

Стенд для обкатки червячных оедукторов состоит из приводного электродвигателя 1, соединенного через предохранительную муфту 2 с валом раздаточной коробки 3. Выходные валы раздаточной коробки 3 соединены с помощью цепных передач 4 и 5 с быст524993 роходными валами 6 и 7 обкатываемых редукторов 8 и 9. На тихоходном валу 10 обкатываемого редуктора 8 установлено нагружающее устройство 11, второй конец zn торого посредством замь каюшей цепной передачи 12 соединен с тихоходным валом 13 обкатываемого редуктора 9.

Раздаточная коробка 3 содержит две пары зубчатых передач с шестернями 14 и 15

= передаточным числом 1 и цестерни 16 10 и 17 с передаточным числом 0,967.

Шестерни 14 и 16 на валах 18 и 19 закреплены неподвижно, а шестерни 15 и

17 соединенъ| с валами 19 и 18 с помощью электромагнитных дисковых муфт 20 и 21. 15

Нагружающее устройство 11 содержит пружину 22, которая жестко соединена t. шестернями 23 и 24. Шестерня 23 соеди1ена с тихоходным валом 13 обкатываемого редуктора 9, а шестерня 24 закреплена на 0 тихоходном валу, обкатываемого редуктора 8.

Шестерни 23 и 24, которые находятся в зацеплении с шестернями 25 и 26, посажены на вал 27. Один конец вала 27 связан с шестерней 26 с помощью резьбы, другой — с шестерней 25 с помощью шпонки. На валу 27 жестко закреплены упоры вала 28 и 29, взаимодействующие с конечными путевыми выключателями 30 и 31 закрепленными на корпусе обкаточного стен- 0 да, на котсром установлены все перечисленные выше узлы (на чертеже не показан).

С..тенд для обкатки червячных редукторов работает следующим образом.

При включении электродвигателя 1 шестерня 17 находится в зацеплении с валом 18 нос род с твом эл ектрол 1агни тн ой дисковой муфты 20, а шестерня 15 свободно вращается на валу 19, так как электромагнитная

40 дисковая муфта 21 выключена, вращение с вала 18 при помощи цепной передачи 4 передается на быстроходный вал 6 обкатываемогоредуктора 8,,а вращение быстроходному валу 7 обкатываемого редуктора 9 передается посредством включенной электромаг .:твой дисковой муфты 20, шестерни

17 и ц ьчюй передачи 5.

Проис.;эдит обкатка редукторов 8 и 9 без::т: yëêè в течение 2-3 мин необходи»

Э

50 .-о технологическому циклу, после чего ,. " ьэм программного реле (на чертеже не оказано, происходит реверсирование электродвигателя 1 и производится обкатка редукторов 8 и 9 в ненагруженном состоя55 нии в обратном направлении.

Раздаточная коробка 3 обеспечивает передачу одинакового числа оборотов обкатываемым редукторам 8, 9. После окончания обкатки редукторов 8, 9 в ненагруженном 60 состоянии программное реле дает команду на включение электромагнитной дисковой муфты 21, которая соединяет шестерню 15 с валом 19, и отключает электромагнитную дисковую муфту 20, которая разъединяет шестерню 17 с валом 18.

Вращение с вала 18 при помощи цепной передачи 4 передается на быстроходный вал

6 обкатываемого редуктора 8, а вращение оыстроходному валу 7 обкатываемого редуктора 9 передается через шестерни 14 и 15, включенной электромагнитной дисковой муфты 21, шестерни 16 и 17 и цепной передачи 5.

Раздаточная коробка 3 в процессе нагружения производит передачу разных чисел оборотов обкатываемым редукторам 8 и 9, в результате чего происходит закручивание пружины 22 нагружаюшего устройства 11 и обеспечивается равномерное наращивание момента нагружения без выключения одного из обкатываемых редукторов 8 или 9. Од» новременно с закручиванием пружины 22 осуществляется поступательное перемещение вала 27 при помощи шестерен 23, 24

25 и 26 (т. к. тихоходные валы 10 и 11 обкатываемых редукторов 8 и 9 вращаются с различными числами оборотов), В результате разных оборотов шестерен

25 и 26, которые соединены с валом 27 при помоши скользящей шпонки и винтовой пары, происходит перемещение его с закрепленными на нем упорами вала 28 29 и 32, .взаимодействующими с конечными выключателями 30, 31 и 33.

При нажатии одним из упоров вала 27 на соответствуюший конечный путевой выключатель подается команда на. переключение электромагнитных дисковых муфт 20 и

21 для окончания наращивания нагрузки до номинального значения и продолжения обкатки под нагрузкой. Раздаточная коробка 3 обеспечивает передачу одинакового числа оборотов обоим обкатываемым редукторам

8 и 9 в нагруженном состоянии.

По истечении 5-6 мин обкатки под нагрузкой, необходимых по технологическому циклу., посредством программного реле происходит реверсирование электродвигателя 1, переключение электромагнитных дисковых муфт 20 и 21, раскручивание и закручивание в обратном направлении пружины 22 нагружаюшего устройства ll, а также последующее переключение электромагнитных дисковых муфт 20 и 21 для обкатки редукторов & и 9 в нагруженном состоянии в противоположном направлении (происходит обкатка зубьев редукторов с обеих сторон).

По истечении последуюл их 5-6 мин обкатки, необходимых по технологическому цик

524993

Составитель А. Верховский

P едактор Н. Аристова Техред А. Демьянова Корректор С, Шекмар

Заказ 5110/561 Тираж 1030 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Совета Мипистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лу, программное реле дает команду на реверсирование двигателя 1 и переключение электромагнитных муфт 20 и 21. Происходит раскручивание пружины 22 нагружающего устройства 11 до свободного состояния, ко- к торое контролируется упором вала 32 и конечным путевым переключателем 33. Иикл обкатки редукторов 8 и 9 заканчивается.

Расчетный годовой экономический эффект от использования предложенчого стенда с р программой выпуска 5000 шт/год составляет 3000 руб. ф ормула изобретения

Стенд для испытания червячных редукторов по схеме замкнутого контура, содержащий приводной электродвигатель, нагружаюmee устройство и замыкающие передачи, 20 э т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью автсматического изменения MQMBBTG нагружения, он снабжен раздаточной коробкой, электрически связанной с нагружающим устройством, а нагружаюшее устройство выполнено в виде перемещающегося в осевом направлении вала с упорами, двух зубчатых пар, в каждой из которых одна из шестерен соединена с валом резьбой, а другая — шпонкой, связывающей другие шестерни зубчатых пар пружины и взаимодействующих с упорами вала конечных путевых переключателей, управляющих раздаточной коробкой °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Б. Л. Давыдов и др. "Редукторы", Маип"из, М,. 1963 г„стр. 439-440, фиг. 181-182.

2, . Авт. свид. М 396577 по кл. G 01

М 13/02 от 25.10.71 r. (прототип).

Стенд для испытания червячных редукторов Стенд для испытания червячных редукторов Стенд для испытания червячных редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх