Пункт подключения трехфазных электродвигателей на испытание

 

ииаз нт на-техн а аакэю бвбюее

ОЛЙ

КЗОБРЕТЕИ ИЯ (и, 5252 15 (6I) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено О4,12.74 (21) 2094919/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано15.08.76иБюллетень № 3О (45) Дата опубликования описания G1.11.76 (51) М. Кл.

Н 02 Р 1/02

Государственный комитет

Соватв Министров СССР но делан ивооретений и отнрытий (53) УДК 621.313.

001 4 (088 8) (72) Автор . изобретения

Никопаeв

Центрапьное конструкторскотехнопогическое бюро по ремонту электрооборудования (71) Заявитель (54) ПУНКТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДИИГАТЕЛЕИ

HA ИСПЫТАНИЕ

Изобретение относится к области эпектрб аашиностроения и может применяться на ис;пытатепьных станциях дпя подключения

;электродвигателей до 100 кВт с рабочим напряжением 220-380 В на испытание.

Ь

Извес Гны устройства испопьзуемьте дпя испытания эпектродвигатепей1 1, 2 н 3), Известен также пункт подключения трехфазных электродвигателей на испытание, ,состояший из трех клемм, на которые иода- щ

„ются три фазы от источника регулируемого

;напряжения, например индукционного регу лятора(4 . Однако перед подключением эпеК1

l тродвигатепя на эти клеммы вручную собиают схему соединения его обмоток (звез- N да, треугольник), что требует допопнитепь:ного рабочего времекн, На испытатепьных

1, станциях производят массовое подключение электродвигателей, и в обшем балансе времени сборка схемы обмоток эпектродвкга- 20 геля составляет значитепьную допю обшего, 1

:испытатптя, Дпя усгранения ручной работы по сборке схемы соединения обмоток эпектродвигатепя и сокращения тем самым времени испыта- 25

2 ний предлагаемый пункт снабжен репейно контактным устройством, имеюшим входные клеммы, соедийенные с выходнътмн клемма,ми исто ппнера регуптруемого напряжения, а также шесть попарно взаимосвязанных пус катепей, три реле тока, два трансформатор тока, реле времени, шаговый пскатепь и шесть вьгходных клемм, причем пускатели . подключены к источштку регупируемого напряжения через два трансформатора гока, во вторичные цепи которых включены три репе тока,, связанные с шаговым искатепем че рез репе времетпт, а шаговый искатепь связан с пускателями.

На фиги 1 показан описываемый пуккт

;подкпточения электродвнгатепей на испыта ние; на фиг. 2 варианты включения пус ,катепей.

Пункт подкпючения имеет шесть клемм

1 6 подкпючегпйя IIQ одной HB кайкпьтй ко. иои или латало оомотии олоитролмооатоли, питание на которые подаетзя от источника регупттруемого напряжения через отдепьное, усчройство. При испытакии эпектродвига-! ,тепя подключают все жесть копцов обмотих ,, .?5 >1 ) клеммам l плавно повышают нарряже-! н«е, При этом ток от источника регулируе мого напряжения проходит через два трансформатора тока Тр и Гр и пускатели К К включенные по одному из восьми вариантой а обмотки электродвигателя. Во вторичную

I цепь трансформаторов тока включены три реле Р - Р, уставки которых отстроены по номинальному току при испытании под нагрузкой или по токухолостого xoga при испытании на колос"том xogy.

Если схема соединения. обмоток электроивиевтеии (треуиеиьйии), ирввииьиви, то и+ катели не переключаются, так как токи в реле Р - Р симметрически и не превы шают уставок реле. В противном случае реле Р1 - Р срабатывают и включают реале времени PB а через его контакты получает питание шаговый искатель ЫИ. Ша1 гсеый искатель замыкает следующие три цепи питания катушек пускателей, и соби-! иется новый вариант включения электро двит:ателя. По достижении симмеч,рии токов по фазам, что соответствует правильной схеме соединения обмоток элекгродвигате1

Г, усчройство останавливается.

Дальнейиее повышение напряжения исчником регулируемого напряжении до но ьного напряжения электродвигателя. рже не влияет на схему переключения пускателей, гак как токи симметричны и не евышают уставок реле.

Эффективность изобретения заключается устранении ручной работы по сборке схе электродвигателя, повышении произво"дительиосч и и Во змож«Г> Г«ПЕГ!ИО Л . О вегО матиэации процесса испытания электродви-гателей, Формула изобретения

Пункт подключения трехфаэных электро ззигателей на испытание, содержащий ис10,точник регулируемого напряжения с выходами клеммами, о г л и ч а ю шийся м, что, с целью сокращения времени ис таний путем устранения ручной работьг о сборке схемы соединения обмоток электэо-

15 игателя, он снабжен релейно-контактным ойством, имеюшим входные клеммы, оединенные с выходными клеммами источа регулируемого напряжения, а также есть попарно взаимосвязанных пускате20 ей, три реле тока, два трансформатора то., а, реле времени, шаговый искатель и шесть выходных клемм, причем пускатели подключены к ис гочнику регулируемого напряжения через два трансформатора тока, во вто

® ричные цепи которых включены три реле тока, связанных с шаговым искателем чеэ реле времени, а шаговый искатель свя.ь н с пускателями.

Ис гочники информацииq" принятые во вни4.

3 мание при экспертйзе: 1, Авт. св. № 34073, кл. Н 02 к 15/00; ,2. Авт. св. ¹67158, кл. Н 02 к 15/00!

:3. Авт. св. № 70325, кл. Н 02 к 15/OOi

Нюрнбеяг Испытание электричес- ких машин», Госэнергоиздаг, 1959.

Составитель А. Андреев редактор А. Пейсоченко Техред И, Ковач.:,, Корректор, В. Мики га

Заказ 509 7/5 94 Тираж 882 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета Совета Министров (:(:<:р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж36, -Раушскаи наб., д.4/5

Ф.лцал ППП «Патент», г. Ужгород, -„ л. Проектная, 4

Пункт подключения трехфазных электродвигателей на испытание Пункт подключения трехфазных электродвигателей на испытание Пункт подключения трехфазных электродвигателей на испытание 

 

Наверх