Вибрационная установка ледокольного судна

 

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН H$I к втоеском свидетельств

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 525588

1 (1

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено12.08.74 (21) 2052365/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.08.76Д3юллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 09.06.7 (51) М. Кл,>

В 63 В 35/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам ивооретений и открытий (53) УДК 629.124. .7 91,2(088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А, Пахомов, П. A. Малый и B. Ф, Лебедев (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54) ВИБРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ЛЕДОКОЛЬНОГО

СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается вибрационных установок ледокольного судна.

Известна вибрационная установка ледокольного судна, содержащая вертикальную шахту, в которой размещен перемещающийся с помощью привода ударный груз, дифферентующее устройство с балластным грузом и систему синхронизации перемещения ударного и балластного грузов с источником ip тока.

11ель изобретения — повышение эффективности разрушения льда..

Для этого привод ударного груза виб- д рационного устройства выполнен в виде линейного электродвигателя, обмотки индуктора которого размещены в вертикальной шахте, а дифферентуюшее устройство выполнено в виде линейного электродвигателя, обмот- оп ки индуктора которого размещены под балластным грузом, совершающим возвратнопоступательное движение вдоль судна, при этом обмотки индукторов обоих электродвигателей электрически связаны через систе- 25 му синхронизации перемещения ударного и балластного грузов с источником тока.

На фиг. 1 изображена предлагаемая судовая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 1.

Вибрационная установка ледокольного судна содержит вертикальную шахту 1 коробчатообразной формы с обмоткой индуктора 2 линейного электродвигателя, ударного груза 3, размещенного в шахте 1, и верхнюю крышку 4 с амортизаторами 5.

В нижней части шахты 1 под ударньгм грузом 3 установлен усиленный элемент 6, жестко прикрепленный к нижней носовой части 7 корпуса 8 судна.

На палубе 9 судна установлен индуктор

10 линейного электродвигателя с обмоткой

11 и продольные направляющие 12, на которых установлен с возможностью возвратно-поступательного движения на катках 13 балластный груз 14. Индукторы 2 и 10 электрически связаны через преобразователь

15 частоты тока с системой синхронизации

525588 перемещения ударного и балластного грузов с источником тока (на чертежах не показан).

Вибрационная установка работает следующим образом. 5

В момент кэнтакта корпуса 8 судна с полем льда включается вибрационное устройство. Динамические силы ударного груза 3 передаются набором и обшивкой корпуса через усиленный элемент 6 на лед и 1О приводят судно и всю систему в колебательное движение.

Бегающее магнитное поле внутри шахты

1, создаваемое при прохождении тока через обмотку индуктора 2, взаимодействуя 1б с ударным грузом 3, поднимает или опусхает егэ с заданным ускорением. Смягчение воздействия ударного груза 3 э верхнюю крышку 4 осуществляется амортизаторами 5. Ю

Для изменения нормальной составляющей усилия, действующего на лед, а также дифферента, амплитуды колебаний за счет смещения центра тяжести судна по длине, включают в нужный момент индуктэр 10 линей- И ного электродвигателя балластного груза.

При этом под воздействием магнитного поля, возникающего при прохождении тока в обмотках индуктора 10, балластный груз

14. перемещается вдоль направляющих 12.

Управление перемещениями балластного и ударного грузов, создающими вибрацию корпуса судна, осуществляется системой синхронизации, которая связана с источником тэка.

Формула изобретения

Вибрационная установка ледокольного судна, содержащая вертикальную шахту, в которой размещен перемещающийся с помощью привода ударный груз, дифферентующее устройство с балластным грузом и систему синхронизации перемещения ударного и баллас ного грузов с источником тоха, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности разрушения льда, привод ударного груза вибрационного устройства выполнен в виде линейного электродвигателя, обмотки индуктора кэторогэ размещены в вертикальной шахте, а дифферентуюшее устройство выполнено в виде линейного электродвигателя, обмотки индуктэра которого размещены под балластным грузом, совершающим возвратно-поступательное движение вдоль судна, при этом обмотки индукторов обоих электродвигателей электрически связаны через систему синхронизации перемещения ударного и балластного грузов с источником тока.

525588

Фиг. г

Я-А

Составитель B. Даньшин

Редактор Н. Козлова Техред O. Дуговая Корректор Н. Ковалева

Заказ 918/62 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вибрационная установка ледокольного судна Вибрационная установка ледокольного судна Вибрационная установка ледокольного судна 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 69120

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда

Изобретение относится к области судостроения и касается ледокольных систем для плавающих тел, в частности для буровых и исследовательских судов или платформ

Изобретение относится к области судостроения и касается морских крупнотоннажных транспортных судов с искусственной каверной на днище с дифферентно-креновой системой, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях, в том числе в условиях малых глубин Балтийского моря и Арктического шельфа. Предложенное судно имеет в днище выемку для образования единой воздушной каверны с волновым профилем, начинающуюся с редана в носовой части и ограниченную скегами по бортам и кормовым сводом в виде наклонной пластины. Полость выемки сообщена с системой подачи воздуха и с системой стравливания воздуха из нее. Внутри выемки размещены продольные кили, разделяющие выемку на продольные секции, и поперечные козырьки в виде наклонных пластин, следующих друг за другом вниз по потоку. Системы стравливания и подачи воздуха в продольных секциях выемки, а также в носовой и кормовой частях каждой продольной секции, ограниченных козырьками, выполнены независимыми друг от друга с возможностью раздельной подачи и стравливания воздуха. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных характеристик, увеличение экономической эффективности и повышение ледопроходимости морского крупнотоннажного транспортного судна с воздушной каверной на днище. 2 ил.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к средствам разрушения ледяного покрова. Способ разрушения ледяного покрова осуществляется судном на воздушной подушке при его движении по льду с резонансной скоростью. При этом после возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн судну в пределах перемещающейся за ним с резонансной скоростью первой впадины волн сообщают дополнительные периодические возвратно-поступательные перемещения в направлении его движения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. При этом перемещения обеспечивают максимальными в пределах впадины волн, т.е. равными половине их длины, а судну сообщают продольную качку с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается использования ледокола или ледокольного судна для сбора и/или обработки нефти, собираемой с воды. Способ применения ледокола или ледокольного судна (10) для сбора и/или обработки нефти заключается в том, что цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны (21, 22, 23 и 24) креновой системы применяются для сбора и/или обработки нефти (16), собираемой с воды. Нефть отделяют от воды в цистерне противодействующей крену системы и/или цистерне (21) креновой системы ледокола, причем указанная цистерна содержит теплую воду (15) и трубы (19) парового обогрева. Цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны креновой системы ледокола имеют отдельный трубопровод для сбора нефти, который применяется, когда креновые цистерны ледокола применяются для ликвидации разливов нефти. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей ледокола или ледокольного судна. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх