Инерционная муфта

 

СО1ОЗ СОВетсмим

СОциалйстиI i&. ких Республик

ОР йСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕН КЯ (й)-5258 20

/ ,l (61 ) Дополнитель к а.-,I. саид-В ¹ 25794, (22) Заявле .О 28.0 75 (21, 2100448/08

I (5l} М. Ел. -

F 16 П -1.3/22

i Ощддрствениь1й кемитет йввта Иииищвв ЫР пв делам, извбретений и атирь тий о,э) 11„"ИОРИТЕт

1 /43) Опчбли;Онанс25.08.76Б1оллетень № 31 (Я) Дата спубликоиан ая Описаие 04, 1 1., 6 (53) h М 621.825.54 (088.8) (72) Автор иаобрЕТЕнии

Я Оссианов

В5сесОIОзный научи с нссттед Оватыьсттий институт (71) Заявитель,ЗОЛОта И «:ОДКттк МЕ аЛЛОВ (54) JHOW" РЦИДННДЯ vjP ф 1 А с присоединением за он - и

ИЗВЕСтиа ИНЕРЦНОЬНаЯ Муфта ПО ОСПОВНО:му авт. св. ¹257945, в корд;,-е которой установлен виоропООудетень Вьщолненяь Й из двух шарнирно связанных половин,. Иъ ето= щих полутптлиндрические выемк, обращенные друг к другу и образующие ип= тнт;,рический паза B катки х стансклены на Оси с возможностьюю переметценид по Внутренне и поня к ности цилиндрического паза., ц;.Ичем ка1 :;дая из половин виброцобупителя Родпружттнзча к ведомому валу E cвяз на с ор тусом .."утеты через шариковый упор., Цель изобретелля — ттовьтшение на:. -:.1.ности муфты в работе.

JQ

Для этого В копн"ксе предлагаемой му. тты выполнены доро>ни, по которым перекатываются катки в зсне замкового соединения половин корпуса вибропобудителя. Й:та уменьшения контактных напряжетцтй —. ::-:. H"-.ракиты- 20

Нанни KQ TK oB в pQN oHB шари-,т,>,.;- I-о ссадине;, ния половин корпуса вибропобгдчтеля -на ведущем валу установлены свободно вращатО-. щиеся ролики,,воспринимаютцие часть инерционной нагр";узки йк" рекатываютм тхся натко2 25

Дттим» катков превышает ширину корпуса вибь ропобуди.-.еля на размер иирины дорожек.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта (Л-Л на фиг. 2); на фиг. 2 — разрез

B -H на фиг. 1.

Инерционная муфта состоит из ведущего

3 и Ведомого 2 валов, закрепленных в подцтипниках 3 и 4, установленных в корпусе 5 инерционной муфты. На ведущем валу установлены половины 6 и 7 корпуса вибропобудителя„образуюппте в своей верхней части цилиндрический выем, по внутренней поверхности которогс перекатываются катки 8 и 9, закрепленные в витках 10. Вилки установлены на Валу 11, связанном через шестерни с ведущим валом. Г!Оловины корпуса вибропобудителя подпружинены пружинами 12 и 1,, yi111ратотцимися в Выступы 14 кронштей I a1.=:: Ведомого вала, и снабжены шари::.овыми;-.т-орами 6. Корпус тнерпионной муфты выттолнен с дорожками 17, по которым ттерекатыватотся = :ыстуцы катков в момент приближения их к корпусу инерционной муфты. На ведущем валу установлены свободно вращающиеся ролики 18, по которым пере

525826 катываются выступы катков в районе шарнирного соединения половин корпуса вибропобудителя.

Вращение ведущего вала 1 через шестерни передаются валу 11, закрепленному в 5 кронштейне ведомого вала. Катки, перекатываясь по внутренней полости цилиндрическогс выема, образуемого половинами корпуса вибропобудителя развивают инерщ онные силы, которые перемещают половину 7 корпуса вибропобудителя в сторону движения ведомого вала. При этом сжимаются пружины и перемещается ведомый вал. При нахождении катков в районах сближения половин корпуса вибропобудителя пружин 12 сдви- 1б гает половину 6 корпуса вибропобудителя на расстояние, равное перемещению половины 7 за период активного воздействия инерционной силы, развиваемой катком.

Периодическое поступательное движение @ половин вибропобудителя в одном направлении происходит неодновременно и обеспечивается установкой шариковых упоров 1 6.

Длина катков превышает ширину полуцилиндрических выемов, поэтому при максимальном приближении катков к корпусу 5 инерционной муфты, катки свсими выступами перекатываются по дорожкам 17. Такое решение допускает зазор при сближении или удалении половин корпуса вибропобудителя, что упрощает конструкцию вибропобудителя и технологию его изготовления.

Для уменьшения контактных напряжений при перекатывании катков в районе шарнирного соединения половин 6 и 7 корпуса вибропобудителя на ведущем валу по обе сторсьны вибропобудителя установлены свободно вращающиеся ролики 1В, радиус которых равен минимальному расстоянию от оси ведущего вала до окружности цилиндрического паза, цо которым перекатываются катки.

При перекатывании катков в районе шарнир ного соединения половин корпуса вибропобудителя последние своими выступами перекатываются по роликам 18, воспринимающим часть инерщ онной нагрузки, развиваемой кагками, что уменьшает контактные напряжения ч шарни1 ау ф орм уды изобретения

Инерционная муфта по авт. св. ¹ 25794 4 отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности в работе, в корцусе муфты выполнены цилиндрические дорожки, а на ведущем валу установлены свободно вращающиеся ролики взаимодействуюшие с катками Бибропобудителя.

А )

Составитель Ю. Острикова

Редактор В. Дибобес Техред М. Левицкая Корректор С. Болдижар

Заказ 5187/493 Тираж 1 134 Подписное

UHNNHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционная муфта Инерционная муфта Инерционная муфта Инерционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнены проточки прямоугольной формы, а в них четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к предохранительным муфтам. Муфта предохранительная содержит ведущий и ведомый валы, установленные с возможностью вращения на ось между ними. На ось плотно посажены пружины, закрепленные одним концом на валах. При вращении вала (1) в одну сторону витки пружины (4) будут увлекать за собой ось (3) с напрессованной пружиной (5), которая будет вращать ведомый вал (2). При превышении расчетного момента на валу (2) ось (3) начнет проворачиваться в пружине (5). Если материал пружины имеет коэффициент линейного расширения, больший, чем у материала оси (3), то от возникающего при трении тепла натяг пружины будет ослабевать, что уменьшает износ трущихся поверхностей. При вращении вала (1) в другую сторону при возрастании момента на валу (2) больше допустимого пружина (4) будет проворачиваться на оси (3), которая от поворота в указанном направлении будет удерживаться затягивающейся пружиной (5). Достигается упрощение конструкции. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Пружинная муфта содержит ведущую и ведомые полумуфты, которые могут перемещаться по шлицам валов. Имеются амортизирующие прокладки по плоскостям зацепления. Полумуфты соединены винтовой пружиной. Концы винтовой пружины закреплены в прорезях муфт на торцевых фланцах. При вращении вала пружина имеет возможность скручиваться и перемещать ведомую полумуфту, приводя полумуфты в состояние зацепления. Возможность перемещения концов пружин в указанных прорезях и наличие амортизаторов делает зацепление более плавным. Достигается продление срока работоспособности. 2 ил.
Наверх