Устройство для дистанционного управления реверсивным электроприводом

 

Соеоз Советских

С©еееиелистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

526040 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 22.11.74 (21) 2078360/11 (51) М. Кл.

Н 02 1 13/00 с присоединением заявки № (ß3) Приоритет еееударстеенный номитет завета Министрав СССР ен делам иэавретений н PTKpblTHM

Н 02 P 1/54 (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания13.01.77 (53) УДК 621.398:

: 654. 937 (088. 8) Л.В. Головченко,. Э.Ф. Мироненко, И.М, Авилов, E.Ã. Делиев, E.È. Затковский и С.A. Уразов (72) Авторы изобретения

Донецкий государственный проектно — конструкторский и (71) Заявитель экспериментальный институт комплексной механизации шахт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение касается дистанционного управления электроприводом и предназначено преимущественно для привода грузолюдских монорельсовых и моноканатных дорог в шахTGX.

Известно устройство для дистанционного управления реверсивным электроприводом, содержащее источник питания переменного тока, соединенный через двухпроводную линию управления с пусковыми реле, а также щ блок управления и переключатель, подклю— ченные к линии управления.

В таком устройстве при отключенном блоке управления через пусковые реле протекает постоянный ток и поэтому возможны 15 ложные включения электропривода. Пробой одного из стабилитронов в источнике питания, применяемых для обеспечения искробезопасности при перенапряжениях в сети, также приводит к ложному включению. При 20 работающей монорельсовой дороге через вторичную обмотку трансформатора источника питания проходит постоянная составляющая тока большой величины, определяемая разностью величин сопротивлений цепи блока 25 управления, диод которого в один из полупериодов питающего напряжения закорачивает источник питания и обмотку пускового реле. Кроме того, устройство не обеспечивает дистанционного управления реверсивным электроприводом одноразовым кратковременным воздействием в блоке управления на линию управления, что для моноканатных пассажирских дорог является необходимым условием их надежной работы.

Цель предлагаемого изобретения — повышение надежности и искробезопасности устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено конденсатором, включенным между источником питания и линией управления, фильтр — пробкой, включенной между линией управления и пусковыми реле, и диодами, включенными через контакты пусковых реле между точкой соединения фильтр — пробки с линией управления и переключателем.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит источник 1 питания переменного тока, соединенный через

526040 двухпроводную линию 2 управления с пусковыми реле 3 и 4, а также блок 5 управления и переключатель 6, подключенные к линии 2 управления. Устройство также снабжено конденсатором 7, включенным

5 между источником 1 питания и линией 2 управления, фильтр — пробкой 8, включенной между линией 2 управления и пусковыми реле 3 и 4, и диодами 9 и 10, включенными через контакты 1 1 и 12 пусковых реле 4 и

3 соответственно между точкой соединения фильтр-пробки 8 с линией 2 управления и переключателем 6.

Параллельно конденсатору 7 подключен разрядный резистор 13. В блоке 5 управления имеются кнопка 14 (кнопка стоп" ), диоды 15 и 16, а также переключатель 17.

Последовательно с пусковыми реле 3 и 4 включены диоды 18 и 19, и параллельно этим цепям подключен конденсатор 20.

Устройство осуществляет дистанционное управление реверсивным электроприводом при одноразовом воздействии блоком управления на линию управления следующим образом. 25

При подаче напряжения на вход источника 1 питания в линию 2 управления через конденсатор 7 поступает переменное напряжение. Пусковые реле 3 и 4 постоянного тока обесточены, так как настроенная в ре- ч0 зонанс на частоту источника 1 питания переменного тока фильтр-пробка 8 и конден— сатор 20 препятствуют прохождению тока через пусковые реле 3 и 4. При размыкании кнопки 14 (кнопка "стоп"), включении 35 переключателем 17 одного из диодов 15 или 16 (например, диода 15), воздействии блока 5 управления на линию 2 управления включается пусковое реле 4 постоянного тока, Включение реле 4 происходит потому, 40 что отрицательная полуволна тока проходит через диод 15 блока 5 управления, а положительная полуволна (постоянный ток) проходит через дроссель фильтр-пробки 8, диод 19 и обмотку пускового реле 4. Величи- 45 ны токов в цепях блока 5 управления и пускового реле 4 одинаковые, так как через конденсатор 7 постоянная составляющая тока не проходит. Включившись, пусковое реле 4 своим нормально открытым контактом 50

11 через диод 9 и переключатель 6 самоблокируется, а другим нормально открытым контактом включает электропривод. Аналогично, если переключателем 17 включить диод 16, то включится пусковое реле 3„55 нормально открытым контактом 12 само— блокируется и другим нормально открытым контактом реверсирует электропривод.

Управление реверсивным приводом при непрерывном касании блоком 5 управления линии 2 управление осуществляется при выключенном переключателе 6. При пробое одного из стабилитронов в источнике 1 питания переменного тока ложного включения не будет, так как через конденсатор 7 постоянный ток пройти не может. Конденсатор ограничивает величину тока короткого замыкания в линии 2. управления, обеспечивая искробезопасные параметры этой цепи. Применение конденса тора 7 на выходе источника 1 питания переменного тока обеспечивает увеличение величины тока через пусковые реле 3 или 4, так как этот конденсатор при подключении в линии 2 управления диода блока 5 управления, например диода 15, в один из полу— периодов питающего напряжения заряжается до величины напряжения источника 1 питания, а в другой полупериод разряжается через дроссель фильтр-пробки 8, диод 19 и пусковое реле 4.

Линия 2 управления может быть длительно замкнута кнопкой 14, когда электропривод остановлен. Величина тока короткого замыкания ограничивается емкостью конденсатора 7. Этот ток не может привести к выходу из строя питающего трансформатора. Исключена также возможность пробоя конденсатора 7 и сгорания резистора

13, так как конденсатор выбран с пятикратным запасом по напряжению, а резистор 13 с таким же запасом по мощности. Эти элементы по условиям выполнения требований искробезопасности совместно с источником питания заливаются компаундом.

В одном из конкретных исполнений выбраны следующие параметры элементов устройства: напряжение питания линии управления

18 В, частотой 50 Гц; конденсатор 7 — 10 мкф, напряжение

160 В; резистор 13 — 3,9 кОм, мощность 2 Вт; ток короткого замыкания — не более ,60 мА; пусковые реле 3 и 4 — реле типа РЭС—

59, рабочий ток 4 мА, сопротивление обмотки 2,2 кОм.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления реверсивным электроприводом, содержащее источник питания переменного тока, соединенный через двухпроводную линию управления с пусковым реле, а также блок управления и переключатель, подключенные к линии управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и

526040

Составитель B. Кугумов

Редактор Н. Козлова Техред А. ЙемьЯнова Корректор Л, Мельниченко

Заказ 5223/495

Тираж 882

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 искробезопасности, оно снабжено конденсатором, включенным между источником питания и линией управления, фильтр-пробкой, вклю— ченной между линией управления и пусковыми реле, и диодами, включенными через контакты пусковых реле между точкой соединения фильтр-пробки с линией управления и переключателем.

Устройство для дистанционного управления реверсивным электроприводом Устройство для дистанционного управления реверсивным электроприводом Устройство для дистанционного управления реверсивным электроприводом 

 

Похожие патенты:
Наверх