Шпиндельная бабка пруткового автомата

Авторы патента:

B23B15B23B21 -

 

0 П И СхЖ- Н- И -Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 526451

Союз Советских

Социал.:стических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.?4 (21) 2043741/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 07.09.76 (51) М. Кл.- В 23В 15/00

В 23В 21/00

Государственный комитет

Совета Мивистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.941-229.3 (088.8) (72) Автор изобретения

Ф. И. Пейгин (71) Заявители

Ленинградский завод станков-автоматов и Ленинградское особое конструкторское бюро автоматов и револьверных станков (54) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА ПРУТКОВОГО АВТОМАТА

Изобретение относится к области станкостроения.

Известны автоматы продольного точения, Ьснащенные аксиально перемещающейся шпиндельной бабкой с остановкой и фиксацией шпинделя, которые помимо основной операции (продольного точения) могут проИзводить в одном и том же цикле, на каждой детали, одну или несколько дополнительных операций, таких как фрезерование, нарезание резьб, сверление при помощи инструментов, вращающихся вокруг оси, отличной от оси прутка.

Однако в таких автоматах трудоемка наладка фиксированных положений шпинделя, кроме того, на высоких оборотах шпинделя возникают вибрации от несбалансированных маос индексных устройств, Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности автомата.

Это достигается тем, что механизм индексации и поворота выполнен в виде тормозной полумуфты, своим хвостовиком установленной подвижно в стакане, закрепленном в корпусе, и соединенной с пружиной растяжения посредством гибкого элемента, обеспечивающего вращение тормозной полумуфты в направлении, противоположном вращению приводного шкива. Указанный хвостовик снабжен пальцем, ограничивающим поворот тормозной полумуфты относительно первого отсчетнофиксированного углового положения шпинделя в момент взвода тормозной полумуфты, и д содержит индексирующие элементы, которые выполнены в виде сегментов, устанавливаемых относительно друг друга на любой произвольный угол, и которые взаимодействуют с фиксирующими рычагами, управляемыми от

10 единого органа. Ввод тормозной полумуфты до первого отсчетно-фиксированного положения происходит от приводного шкива через ведомую двустороннюю муфту, выполненную в виде двух полумуфт, раздвигаемых упруги15 ми элементами при переходе на режим точения.

На фиг. 1 изображена шпиндельная бабка, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг.2;

20 на фиг. 4, 5 — соответственно сечения по

 — В и à — Г; на фиг. 6 — шпиндельная бабка, общий вид.

Шпиндельная бабка пруткового автомата с остановкой и фиксацией шпинделя состоит из

25 литого корпуса 1 с вмонтированным на двух опорах шпинделем 2, который на своей хвостовой части несет гильзу 3, имеющую возможность перемещаться вдоль шпинделя 2 на шпонке 4. На гильзе 3 расположен подшип30 ник 5 и две полумуфты 6 и 7, имеющие воз526451 можность аксиально перемещаться относительно гильзы 3 в пределах 1 мм каждая до упорного кольца. Полумуфты 6 и 7 связаны с гильзой 3 двумя пальцами 8 и нагружены торцовыми пружинами.

Полумуфты 6 и 7 представляют собой ведомую двустороннюю муфту, раздвигающуюся под действием пружин 9 при переходе из опного крайнего положения в другое.

На второй опоре шпиндельной бабки закреплен стакан 10. несущий на себе пару подшипников 11 и приводной шкив с ведущей полумуфтой 12. В третьей опоре корпуса 1 закреплен стакан 13, в котором расположены подшипники 14 и 15, несущие тормозную полумуфту 16.

На хвостовик тормозной полумуфты 16 намотан тросик 17, находящийся под воздействием регулируемой пружины растяжения 18.

На этом хвостовике также расположены палец 19, взаимодействующий с чекой 20, качающейся вокруг оси 21, заделанной в стакане

13, барабан 22, связанный с хвостовиком шпонкой и имеющий наружный «мышиный зуб», несущий индексирующие элементы 23.

Указанные индексирующие элементы выполнены в виде сегментов, устанавливаемых относительно друг друга на любой произвольный угол.

На третьей опоре также закреплен кронштейн 24, несущий ось 25, на которой качается коромысло 26, имеющее нож 27 и подпятник 28, ось 29, на которой свободно качаются два фиксирующих рычага 30 и 31, имеющих пальцы 32, контактирующие с индексирующими элементами 23. Фиксирующие рычаги 30 и 31 прижимаются к индексирующим элементам 23 пружинами 33. Рычаг 31 сблокирован с рычагом 30, который определяет первое отсчетно-фиксированное положение тормозной полумуфты.

На кронштейне 24 крепится вертикальная ось 34, вокруг которой качается вилка 35, которая с одной стороны через регулируемые винты воздействует на фиксирующие рычаги

30 и 31, а с другой — через ось 36 и сухарь 37 связана с рычагом 38, свободно качающимся на оси 39. Одно плечо рычага 38 через регулируемый винт 40 воздействует на вилку 41, которая, в свою очередь, через сухари 42 связана с подшипником 5 гильзы 3, другое плечо рычага 38 через ось 43, сухарь 44 связано с продольным пазом вилки 45, качающейся на оси 46. Вилка 45 контактирует с ригелями 47 и 48 барабана 49, жестко закрепленного на распределительном валу 50. Вилка 41 на своем конце имеет нож 51, контактирующий с ножом 27, а также палец 52, который нагружен пружиной 53, связанной с корпусом 1 шпиндельной бабки.

Устройство работает следующим образом.

При продольном точении коромысло 26, нож

27 и нож 51 держат вилку 41, а значит и гильsy 3 в крайнем левом положении. При этом полумуфта 6 ведомой муфты, сжав торцовые

20 75 зо

4 пружины 9, плотно контактирует с ведущей полумуфтой 12 приводного шкива, крутящий момент на шпиндель передается шпонкой 4.

Полумуфта 7 ведомой муфты под действием торцовых пружин 9 сдвинута относительно гильзы 3 до упорного кольца вправо. Между полумуфтой 7 и тормозной полумуфтой 16 сохраняется гарантированный зазор. Пружина

18 через тросик 17, намотанный на хвостовик тормозной полумуфты 16, взведена в предыдущем цикле до контакта пальца 19 с чекой 20.

Хвостовик тормозной полумуфты 16 в данный момент времени не может под действием пружины 18 развернуться в обратном направлении, так как палец 32 фиксирующего рычага 30 запал во впадину индексирующего элемента 23. Таким образом, шпиндель в данный момент времени разъединен с механизмом доворота и фиксации и соединен с приводным шкивом.

В дальнейшем, при повороте барабана 49, установленного на распределительном валу, вилка 45, поворачиваясь вокруг оси 46, при помощи ригеля 47 воздействует через сухарь

44, ось 43 на рычаг 38, который, в свою очередь, поворачиваясь вокруг оси 39 против часовой стрелки, воздействует через сухарь 37 и ось 36 на вилку 35. Последняя, нажимая на подпятник 28, поворачивает коромыс10 26 и освобождает тем самым нож 51.

Под действием пружины 53 вилка 41 мгновенно переводит гильзу 3 в крайнее правое положение. При этом полумуфта 7 ведомой муфты, сжимая торцовые пружины 9 входит в плотный контакт с тормозной полумуфтой 16, которая заранее ориентирована фиксирующим рычагом 30. Таким образом, в данный момент времени шпиндель ориентирован в первом отсчетно-фиксированном угловом положении.

При дальнейшем повороте барабана 49 благодаря другому ригелю через вилку 45, рычаг

38 вилка 35, поворачиваясь вокруг оси 34, в том же направлении воздействует на фиксирующий рычаг 30, выводя тем самым палец

32 из впадины индексирующего элемента 23.

Одновременно с этим фиксирующий рычаг 31 под действием пружины 33 опускается вниз и становится па пути другого индексирующего элемента 23, установленного на барабане 22, но в другой плоскости и развернутого по отношению к первому индексирующему элементу под определенным углом. Пружина 18 через тросик 17 разворачивает тормозную полумуфту 16 вместе со шпинделем в противоположном главному вращению направлении. Таким образом, шпиндель занимает второе фиксированное положение.

Для получения третьего фиксированного положения шпинделя вилка 35 занимает предыдущее положение, при этом фиксирующие рычаги 30 и 31 также меняют свое положение на предыдущее, и пружина 18 через тросик 17 снова доворачивает шпиндель до углового положения, обусловленного следующим индексирующим элементом.

526451

Переход на режим продольного точе!1ия и принудительный взвод пружины 18 механизма доворота и фиксации происходит следу!ощим образом. По команде распределительного вала рычаг 38 начинает поворачиваться по часовой стрелке и своим регулировочным винтом 40 воздействовать на вилку 41. Последняя, в свою очередь, начинает передвигать гильзу 3 справа налево. При этом полумуфта 6 ведомой муфты, выбрав зазор, начинает соприкасаться с ведущей полумуфтой 12 приводного шкива.

В то >ке самос время полумуфта 7 ведомой муфты за счет торцовых пружин 9 еще находится в контакте с тормозной полумуфтой 16 и крутящий момент, обусловленный осевым усилием торцовых пружин 9 на полумуфтах

12, 6, 7 и 16, обеспечивает взвод пружины 18 через тросик 17. При развороте хвостовика тормозной полумуфты 16 на 360 до контакта пальца 19 с чекой 20 пале!, 32 фиксирующего рычага 30 западает во впадину !1!дексирующего элемента, определяющего первое отсчетио-фиксированное положение тормозной полумуфты, а полумуфта 7, перемещаясь в,тево, начинает проскальзывать по конусу тормозной полумуфты 16, пока между конусами не возникнет гарантированного зазора. Здесь при помощи ножевой системы 27 и 51 происходит силовое замыкание на корпус шпиидельной бабки.

Таким образом, в данный момент времени, шпиндель разьедииен с механизмом доворота и фиксации и соединен с приводным шкивом, Производится продольное точенис. Цикл повторяется.

Формула изобретения

Шпиндсльная бабка пруткового автомата, содержащая корпус с опорами, иа которых смонтирован шпиндель, несун!и!! гедомуlo двустороннюю муфту, периодически контактиру10 ющую с ведущей полумуфтой приводного шкива и тормозной полумуфтой с помощью рычагов управления, I.Jñëåäíÿÿ из которых соединена с пр жишlым механизмом, а также ме ханизм доворота с элементами индексации

15 шпинделя в угловом положении, отлич ающ а я с я тем, что. с целью расширения Тсхпологических Возможносте!1 и повышения производительности автомата, механизм доворота выполнен в виде упомянутой тормозной полуэ0 муфты, своим хвостовиком подвижно устаио11ленной в стака!ю. который закреплен в корпусе шпиндельной бабки, а пружинный механизм, представляет собой пружину растяжения с гибким элементом, хвостовик тормозной полумуфты снабжен пальцем, ограничивающим ее поворот, относительно первого отсчетно-фиксированного углового положения шпинделя, элементы индексации шпинделя Bblno;Iиены в виде сегментов, устанавливаемых на

30 хвостовике тормозной полумуфты с возможностью регулировки и взаимодействия с рычагами управления, причем ведомая двусторонняя муфта снабжена упругими элементамп.

526451

Составитель В. Пегов

Техред В. Рыбакова

Редактор Т. Пилипенко

Ко р ректор М. Л ейзерман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2001/3 Изд. № 1599 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственно;о омитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Шпиндельная бабка пруткового автомата Шпиндельная бабка пруткового автомата Шпиндельная бабка пруткового автомата Шпиндельная бабка пруткового автомата Шпиндельная бабка пруткового автомата 

 

Похожие патенты:
Наверх