Машина для добычи блоков

 

О П И С А Н И Е ())) 5265ll

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сокиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1983969/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М Кл г В 28D I/00

Е 21С 47/10 госуларственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 619.8.052 (088.8) {iðåòåíèé Опубликовано 30.08.76. Бюллетень ¹ по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 12.10.76 (72) Авторы изобретения

Е. К. Соркин, Л. Д. Комаровский, В. Д. Галай, Н. П. Бут и В. В. Жданов (71) Заявитель

Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт

«ГИПРОСТРОММАШИ НА» (54) МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ БЛОКОВ

ГОРНЫХ ПОРОД

Изобретение относится к области добычи строительных материалов.

Известна машина для резки гранита и добычи блоков-заготовок термоинструмен том, содержащая тележку, имеющую возможность перемещения по рельсовому пути, привод и термоинструмент.

Известна также камнерезная машина, содержащая опорную раму с направляющими, тележку с группой термоинструментов и приВод.

Однако для перемещения такой машины на новую рабочую позицию резки необходимы грузоподъемные механизмы, при помощи которых ее поднимают и переставляют, а для вывозки машины из карьера необходимо грузоподъемные машины и грузовой автотранспорт. Эти операции занимают много времени и усложняют использование известных машин с термоинструментом.

Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения перемещения машины в двух взаимноперпендикулярных направлениях.

Для этого в предлагаемой машине для добычи блоков на направляющих опорной рамы смонтирована дополнительная рама, а тележка размещена на последней и снабжена гидродомкратами. Привод выполнен в виде смонтированного на тележке барабана с левой и правой нарезками и расположенными в них канатами, каждый из KOTOpblx перекинут через блоки, закрепленные на опорной и дополнительной рамах. На опорной раме разме5 щепы вертлюги, каждый из которых снабжен винтовой опорой и вилкой с катком, а на дополнительной раме шарнирно закреплены буксирные скобы.

На фиг. 1 схематично изображена предлаlo гаемая машина для добычи блоков, общий вид; на фиг. 2 — поворотная винтовая опора с неприводным катком, вид сбоку в разрезе и разрез по Л вЂ” А (рабочее и транспортное положение); на фиг. 3 — шарнирное присоеди15 нение к средней направляющей ездовой рамы концевых направляющих с буксирными скобами, рабочее и транспортное (обозначено штрих-пунктиром) положения; на фиг. 4— привод рабочего хода тележки, аксономет20 рия; на фиг. 5 — установочное перемещение машины на новую позицию (подъем рам на гидродомкраты); на фиг. 6 — транспортное положение машины на буксире за тягачом, например колесным.

25 Машина содержит: опорную раму 1 (фиг.1), на которой смонтированы с возможностью поворота и фиксации винтовые опоры 2 с неприводными катками 3, направляющие 4 перемещения ездовой рамы и блоки ка30 натного полиспаста; ездовую раму, состоя526511

3 щую из средней направляющей 5 и шарнирно присоединенных к ней с возможностью поворота и фиксации двух концевых направляющих 6 и 7, на которых смонтированы концевые блоки 8 и средние блоки 9 и 10; тележку

11, на которой смонтированы пульт управления, термоинструменты (терморезаки) 12, опорные катки 13 с контркатками, барабан 14 привода передвижения тележки и выдвижные гидравлические домкраты 15.

Направляющие 5 — 7 ездовой рамы, представляющие в рабочем положении одно целое, перпендикулярны относительно направляющих 4 опорной рамы.

Винтовая опора 2 состоит из смонтированного во втулке с фланцем 16 (фиг. 2) опорной рамы 1, вертлюга 17 со съемным пальцем

18, фиксирующих опору в трех положениях:

I — с выдвинутой, установленной на грунте винтовой опорой при работе машины (каток 3, смонтированный в вилке 19, шарнирно соединенной с вертлюгом 17, свободно лежит при этом на грунте);

II — каток 3 поставлен в транспортное положение для переезда машины за буксиром (винтовая опора повернута в горизонтальное положение);

III — каток 3 запрокинут наверх (фиг. 6) при переезде машины на задних катках.

Концевые направляющие 6 и 7 присоединяются к средней направляющей посредством шарнирных соединений 20 (фиг. 3) и фиксируются в рабочем полоФкении болтами. Книжним плоскостям концевых направляющих приварены буксирные скобы 21. Если повернуть концевую направляющую в транспортное положение (обозначено штрих-пунктиром), буксирная скоба окажется выступающей за пределы сложенной ездовой рамы, т. е. в положении, удобном для надевания ее на крюк тягача, Привод перемещения тележки с термоинструментом состоит из приводимого во вращение от двигателя и редуктора канатного барабана 14 (фиг. 4), имеющего правую и левую (для канатов) нарезки. На барабане намотаны и закреплены канаты 22 и 23, концы которых уходят в противоположные стороны, но имеют идентичные схемы запасовки: от барабана 14 канаты уходят параллельно направляющим ездовой рамы на блок 8 в конце рамы и, обогнув его, возвращаются на два блока 9 и 10, укрепленные на ездовой раме в том месте, где находятся направляющие опорной рамы; на блоках 9, 10 каждый канат изменяет направление на 90, проходит параллельно направляющим 4 опорной рамы 1 и, обогнув смонтированные на ней блоки 24, образует двукратный полиспаст, а во избежание перекосов рамы вдоль каждой из двух направляющих — тянущий канат, Когда барабан 14 вращается, на него наматывается, например, канат 22, а канат 23 в это время на такую же величину с него сматывается. В результате натяжения каната с

23

25 зю

4 силой Р возникает напряжение по всей его длине, причем сила тянущая, приложенная к тележке, равна Р, а усилие, перемещающее ездовую раму вдоль направляющих опорной рамы, равно 2Р.

При работе машины опорная рама установлена винтовыми опорами на грунте, а ездовая рама застопорена относительно нес пальцами и перемещаться не может. Канатный барабан, вращаясь, перемещает тележку с термоинструментами, и происходит прорезание щели в гранитном массиве.

При подъеме машины на гидравлических домкратах 15 (фиг. 5) опорная рама отрывается от земли и вместе с ездовой рамой оказывается подвешенной на катках тележки.

В этом случае возможны два варианта: а) если застопорить ездовую раму относительно опорной и привести во вращение барабан, то ездовая рама вместе с опорной будет перемещаться относительно неподвижной тележки вдоль направляющих ездовой рамы; б) если застопорить ездовую раму относительно тележки, то будет перемещаться опорная рама относительно неподвижных ездовой рамы и тележки в перпендикулярном варианту а направлении.

При необходимости установочного перемещения машины по рабочей площадке карьера на новую позицию резания стопорят одно из относительных перемещений, оставляя свободным то, направление которого совпадает с требуемым. Выдвинув, например, ездовую и опорную рамы влево (см. штрих-пунктир на фиг. 5), предварительно застопорив их одну относительно другой, отпускают рамы на грунт, убрав гидравлические домкраты. Опорная рама окажется на новой позиции.

Если величина перемещения при одном ходе недостаточна, тележку перемещают вдоль ездовой рамы относительно неподвижных опорной и ездовой рам влево до упора и вновь поднимают машину на домкратах. Повторным перемещением обеих рам относительно тележки влево опорная рама перемещается на новую позицию. Аналогично производят перемещение машины в перпендикулярном направлении, застопорив движение тележки относительно ездовой рамы.

Подготовку машины для перевозки за тягачом производят следующим образом. Тележку стопорят в заданной точке на ездовой раме, а ездовую раму стопорят относительно опорной. Переднюю, по ходу предстоящего передвижения машины, концевую направляющую ездовой рамы поворачивают на 180 в транспортное положение (фиг. 6), а заднюю концевую направляющую прикрепляют к застопоренной тележке. Выдвигают гидравлические домкраты и поднимают машину. Заднюю пару катков отпускают и фиксируют в транспортном положении, а передние катки и опоры поднимают. Тягач подают буксирным крюком к буксирной скобе машины, и опускают машину. При этом катки становят526511 ся ца почву, а скоба — на крюк тягача. Закрепив скобу в крюке тягача, перевозят машину.

Формула изобретения

1. Машина для добычи блоков горных пород путем вырезки их из массива горных пород, включающая опорную раму с направляющими, тележку с группой термоинструментов и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения перемещения машины в двух взаимноперпендикулярных направлениях, на направляющих опорной рамы смонтирована дополнительная рама, а тележка размещена на последней и снабжена гидродомкратами.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод выполнен в виде смонтированного на тележке барабана с левой и правой нарезками и расположенными в них канатами, 5 каждый из которых перекинут через блоки, закрепленные на опорной и дополнительной рамах..

3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся

10 тем, что, с целью обеспечения возможности транспортирования ее за буксиром, на опорной раме машины размещены вертлюги, каждый из которых снабжен винтовой опорой и вилкой с катком, а на дополнительной раме

15 шарнирно закреплены буксирные скобы.

526511

Составитель Ю. Борисов

Техред 3. Тараненко

Корректор А. Дзесова

Редактор Н. Хубларова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2195/1 Изд. № 1644 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для добычи блоков Машина для добычи блоков Машина для добычи блоков Машина для добычи блоков Машина для добычи блоков Машина для добычи блоков 

 

Похожие патенты:
Наверх