Водометный движитель плавающей машины

 

О П И С А Н И Е (Ä) в27эз8

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТЬУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (е2) Заявлено 13.05.74 (21) 2022718/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.76.Бюллетень № ЗЗ (45) Дата опубликования описания 09.06.77 (51) М. Кл.

В 63 Н 11/08

В 60 Р 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

llD делам изооретеиий и открытий

ДЗ) УДК 629.12:532. .582.5.035.2: 629. .014.17.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Степанов и Н. И. Шевченко (71) Заявитель (54) ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к плавающим наземным транспортным средствам и касается конструирования движителей амфибийных транспортных машин.

Известен водометный движатель плаваю- 5 щей машины, содержащий короткотрубную насадку, внутри которой расположено рабочее колесо и которая размещена на корпусе плавающей машины.

Однако такой движлтель размещается íà )0 вертикальной колонке снаружи корпуса, что снижает маневренность плавающей машины.

Цель изобретения — повышение маневренности плавающей машины. Это достигается тем, что короткотрубная насадка выполнена 1S с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси вращения рабочего колеса.

На фиг. 1 схематично изображена плавающая машина с описываемым водометным дви-20 жителем; на фиг. 2 —. кормовая оконечность плавающей машины с водометным движителем, вид сверху.

Водометный движитель плавающей машины 1 содержит короткотрубную насадку 2, 25 внутри которой расположено рабочее кс есо 3. Насадка 2 размещена на корпусе 4 машины, выполнена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси вращения колеса 3, и где.т защитную решетку 5 на входе и спрямляющий аппарат 6 на выходе. Насадка 2 крепится поворотно к корпусу 4 цапфами 7 и 8. Гнеэдо 9 служит для размещения цапфы 7, а гнездо 10 — цапфы 8. Конический редуктор

11 предназначен для вращения колеса 3 вокруг продольной оси при помощи карданного вала 12. Шестерня 13 с зубчатой рейкой

14, приводимой силовым цилиндром 15, служит для поворота насадки 2 вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси вращения колеса 3, на цапфах 7 и 8.

При движении машины по воде вперед оба описываемых движителя левого и правого борта устанавливаются параллельно продольной оси машины 1, а для получения заднего хода приводятся в действие цилиндры

15 левого и правого борта, которые при помощи реек 14 поворачивают шестерни 13

527338

3 до тех пор, пока на цапфах 7 и 8 насадки

2 водометных движителей правого и левого о борта не повернутся на угол, равный 180 .

Повортом насадок 2 в разные стороны достигается изменение курсового угла движения, а вертикальная составляющая вектора тяги, наклоненной к горизонтальной плоскости насадки 2, позволяет противодействовать возмущениям, действующим на корпус р

4 при повороте машины 1 в вертикальной плоскости.

Формула изобретения

Водометный движитель плавающей машины, содержащий короткотрубную насадку, внутри которой расположено рабочее колесо и которая размещена на корпусе плавающей машины, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения маневренности плавающей машины, короткотрубная насадка выполнена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси вращения рабочего колеса.

527338

Составитель Э. Лихтеров

Редактор Л. Гончарова Техред О. Луговая Корректор Н. Ковалева

Заказ 918/62 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Водометный движитель плавающей машины Водометный движитель плавающей машины Водометный движитель плавающей машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к жидкостным реактивным движителям, в которых реактивная струя создается с помощью насосов и импульсов давления, воздействующих на столб жидкости, преимущественно при воспламенении газовой или паровой смеси

Изобретение относится к водным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров

Изобретение относится к автономным спортивно-туристическим надводным и подводным плавательным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств

Изобретение относится к судостроению, а именно к водореактивным движителям, и может быть использовано в качестве привода для судов различного назначения, а также в качестве двигателя-насоса для циркуляционных контуров

Изобретение относится к способам движения тел в текучих несжимаемых изотропных средах с ближним порядком структурных элементов и может быть использовано, например, для движения в пресной воде и диэлектрических средах

Изобретение относится к водному транспорту, а при стационарном расположении может быть использовано в качестве насоса
Наверх