Утройство аварийного торможения самолетов

 

Ф эвееЕ ва ев ввввевтаув М® Э

О П И С А Н И Е (11) 528859

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. - В 64F 1 02 (22) Заявлено 01.10.70 (21) 1481395/23 (23) Приоритет — (32) 14,11.69 (31) 15625/69 (33) Швеция

Опубликовано 15,09.76. Бюллетень М 34

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.087.22 (088.8) Дата опубликования описания 22.11.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Лайф Матиас Борехаг (Швеция) Иностранная фирма

«Борг Фабрикас Актиеболаг» (Швеция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО

ТОРМОЖЕН ИЯ CAMOJl ETOB

Фор»yла пзобрстсппя

Изобретение относится к аэрофишш1срам, в частности к наземным устройствам аварийного торможения самолетов.

Известны устройства аварийного торможения, имеющие улавливающую сеть, расположенную поперек посадочной полосы и ограниченную сверху и снизу посредством растяжимых, вертикально проходящих и соединенных между собой лент, »a>êäÿÿ сторона которых связана с тормозным устройством.

Недостатком известного устройства является отсутствие эффекта самоцснтрпрованпя при торможении самолета.

Цель изобретения — обеспечение самоцснтрирующего действия сети на самолет при торможении.

Для этого в предлагаемом устройстве в отличие от известного введена дополнительная сеть, подобная имеющейся, нижняя и верхняя ленты которой соединены попарно с ьп1жней и верхней лентами основной сети через петлю

zrcHTr 1, npoxop 1Uyrc вок1>уг 11aльца м фты, св11заппой с тормозными устройствами тормозным тросом.

На фиг. I пока",à11o предлагаемое устройсгво, общий вид; на фиг. 2 — то >кс, вид сбоку; ва фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— самолет, падающий на устройство, вид сверху; на фиг. 5 — основание, вид сверху; на фиг.

6 — основание, сечение.

Между двумя тормозными устройствами 1 и 2 расположена сеть, подведенная к стандартным стойкам 3 и 4 с помощью тросов

5 и 6.

5 Сеть состоит из двух узлов. Один узсл имеет горизонтальные полосы 7 и 8, а другой— горизонтальные полосы 9 и 10, причем горизонтальные полосы соединены множеством вертикальных ребер 11 и 12. Горизонтальные

10 полосы 7, 8 и 9, 10 присоединены попарно в местах 13 и 14 к петли ленты 15, которая скользит вокруг штифта 16, хомута 17 и соединена с тормозным тросом 18. Петля ленты снабжена стопорнымп средствами 19 и 20 для

15 ограничения скользящего движения контуров.

Подвижность одной сети относительно другой обеспечивает эффект самоцснтрированпя, оказываемой сетью на самоlcT с треугольными крыльями. предотвращающий выталкива2Э нпе вертикальных лент с концов крыльев.

Устроиство авари иного Top ìî?кения c 1мо летов, содср>кащее улавлпвающую сеть, расположенную поперек посадочной полосы и ограниченную сверху и снизу посредством растяжимых, вертикально проходящих и соеди30 пенных между собой лент, каждая сторона

528859 которых связана с тормозным устройством, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоцентрирующего действия сети на самолет при торможении, установлена дополнительная сеть, нижняя и верхняя ленты которой соединены попарно с нижней и верхней лентами основной сети через петлю ленты, проходящую вокруг пальца муфты, связанной с тормозными устройствами тормозным тро5 сом.

528859

7 р /

T <

1 ьг

19 :с1/и г 4

//./// г б

Составитель Пестов

Редактор Н. Аристова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 2482/4 Изд. № 1770 Тираж 030 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, /1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Утройство аварийного торможения самолетов Утройство аварийного торможения самолетов Утройство аварийного торможения самолетов Утройство аварийного торможения самолетов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх