Автоматический тормоз нормального замкнутого типа

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 529316 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено18.О4.75,, 21) 212733О/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.О9.76.Бюллетень №35 (45} Дата опубликования описания 23.12.76 (51) N. Кл."F 16 D 55/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (5З) УДК 621.592 (088.8) Г. В. Ильин и Р. Н, Федоров (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро систем промышленной автоматики (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ НОРМАЛЬНО

ЗАМКНУТОГО ТИПА

10!

Изобретение относится к области машиностроения, в частности подъемно-транспортного, и может быть использовано в тормозных устройствах нормально замкнутого типа с автоматическим выключением. 5

Известен автоматический тормоз нормально замкнутого типа, содержащий корпус с тормозными дисками и накладками, отжимное устройство, выполненное в виде шариковой муфты с ведущим и ведомым валами, ведомую полумуфту и пружины, Однако для такого тормоза характерно недостаточное быстр одей ствие, наличие крепления накладок к тормозным дискам, повышенная трудоемкость изготовления, кроме того, он недостаточно надежен.

Предлагаемый тормоз отличается тем, что ведомый вал выполнен полым, а ведо- 20 мая полумуфта установлена внутри него концентрично с возможностью осевого перемещения, причем ведомый вал снабжен установленным на его конце упорным кольцом, ограничивающим осевое перемещение 25 тормозных дисков и накладок при растэрмаживании.

Кроме тог о, тормозные диски выполнены с некруглым отверстием, соответствующим ответному сечению ведомого вала, а тормозные накладки — с некруглым, например в форме многolpQrIHHKB внешним контуром соответствующим отт ветнэму сечению внутренней полости „opпуса .

На фиг. 1 изображен предлагаемьш тормоз, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по A-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение по Б-Б на фиг. 1.

Тормоз имеет литой корпус 1, в кэторэм размещены все входящие в него детали, С внутренним отверстием корпуса, выполненным по периметру в виде шестигранника, контактируют накладки сцепления 2, наружный контур которых также имеет форму шестигранника. Таким образом, фрикциэнные накладки свободно сидят в корпусе без возможности проворачивания. На радиальных шарикоподшипниках в корпусе 1 закреплен ведомый

529316 ьал 3, на одном конце кэтэрэгэ парезаiIa шестерня, а па дургом кэнце, имеющем пэ периметру форму шестигранника, паса>кепы пэ ходовой посадке тормозные диски 4, внутренние отверстия кэтэрых выполIIOIILI также B виде шестигрaIIника.

Тэрмэзные диски orðàíè÷åíû в oceBokл перемещении croпэрньтм кольцом.

В торец ведэмэгэ вала 3 ввернуты три шпильки 5. На концы шпилек надеты

>@ крьиика 6, пружины 7, пластина 8 и На.—

-ернуты резьбовые втулки 9, служащие

i>iÿ регу;плрэвки эсевэго усилия пружин.

В утри —.едомого вала 3 размещены ведун",и1 вал 1O о закрепленными k;a нем упэрпым шарикопэдшиппиком 1 1 и ведущей по.;-,-муфтой 12, ролики 13, упорные шарики

14, ведомая полумуфта 15 и направляющие

I apèKIi 16.

Ведущая полумуфта 12 по наружному д. аметру имеет две лыски, предназначен- М пые для ограничения поворота ведущей IIOгу-муфты относительно ведэмэгэ вала. Пропив лысэк ведущей полумуфты 12 в ведомом валу 3 имеются полукруглые пазы, в котэ1 3, служащие g I I З передачи вращения оТ ведущей пэлумуфты

12 ведэмэму валу 3, Упэрные шарики 14 размещены на скэсах тэрцов ведущей пэлумуфть 12 Ii ведомой пэлумуфты 15. Ведомая пэлумуфта 15 и ведомый вал 3 имеют пэ- 30 лукруглые пазы, расположенные пэд углом

120э, В каждом пазу размещено пэ два направля о ипх шариках 16, которые фиксиру= ют ведомую пэлумуфту оТ прэвэрота относительно ведомого вала и эбеспечивапот ор 35

ОСеВОе ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.

Тормоз работает следующим образом, При вращении ведущего вала 1О ведущая пэлумуфта 12, закрепленная на не»i, поворачивается oríoñèrånüío BegoMoki полумуфты 15, котэрая за счет шариков 14

:I ck.ocoB на торцах полумуфт перемещается эссвэм направлении и отжимает крышку эт тормозных дискэв. Тэрмоз выключается. При дальнейшем noBopore ведущая пэлумуфта 12 упирается лысками B ролики

13, передавая крутящий момент на ведомый вал.

При снятии крутящего мэмента с ведущего ва а крышка 6 noir действием пружин

7 прижимает диски 4 и накладки сцепления 2 друг к другу. При этом тормоз замь кается.

11редложенная конструкция тормоза проста и:,:.де>кна в рабэте. . op.ëoçíüIå диски и накладки сцепления изготовляются штамповкой. Для установки накладок сцепления не требуются операции клепки или склеивания, Ведущий и ведомый валы выполнены из заготовок,;представлчюших сооэй калиброванные прутки некруглого профиля (шестигранник, квадРат И T. Д.), В процессе эксплуатации по мере износа накладок сцепления не требуется полной разбэрки узла тормоза: достаточно подрегулировать натяжение пружин 7, а в случае значительного износа накладок сцепления заменить их, предварительно сняв лишь втулки 9, пластину 8, пружины

7 и крышку 6.

Испытания onbITHoI образца эписанногэ гэрмэза показали егэ высокую работэспэсэбнэсть и надежность.

Конструкция предлагаемого тормоза может быть использована в груз опэдьемных машинах, в электрических исполнительных

>иеханизмах и различных других устройствах, Фэрмулаизэбретения

1. Автоматический тормоз нормально замкнутогэ типа., сэдержащий корпус с тэр» мозными дисками и накладками, отжимное устройство, выпэлненнэе в виде шариковой муфты с ведущим и ведомым валами, ведомую пэлумуфту и пружины, 0 т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия, исключения крепления накладок к дискам, снижения трудоемкости изгэтэвления и повышения надежности, ведомый вал выполнен полым, а ведомая пэлумуфта установлена внутри него концентрично с возможностью осевого перемещения, причем ведомый вал снабжен установленнь.м на его конце упорным кольцом, ограничивающим осевое перемещение тормозных дисков и накладок при растэрмаживании.

2.Тэрмозпэп1, отличаю щий†с я тем, чтэ диски выполнены с некруглым отверстием, соответствующим ответному сечению ведомогэ вала, а тормозные накладки — с некруглым, например, в форме многогранника, внешним контуром, соответствующим ответному сечению внутренней пэлости кэрпуса.

529316

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Т, Шагова Техред О. Луговая Корректор В, Куприянов

Заказ 5356/99 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Автоматический тормоз нормального замкнутого типа Автоматический тормоз нормального замкнутого типа Автоматический тормоз нормального замкнутого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многодисковых тормозах тяжело нагруженных агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным устройствам. Тормозное устройство содержит тормозной ротор, тормозные колодки, которые могут вращаться вокруг оси самопроизвольного вращения, параллельной оси вращения тормозного ротора, поддерживающие элементы и прижимные устройства. При прижатии тормозных колодок к тормозному ротору тормозные колодки вращаются вокруг оси вращения относительно тормозного ротора, в то же время сцепляясь за счет трения с боковыми поверхностями тормозного ротора. Поддерживающие элементы прижимают тормозные колодки в направлении, перпендикулярном оси вращения, и сцепляют с возможностью трения внешние периферии тормозных колодок с цилиндрической поверхностью тормозного ротора соответственно. Тормозные колодки самопроизвольно вращаются вокруг оси самопроизвольного вращения после начала прижатия, но приходят в состояние покоя при увеличении прижимающего усилия. Достигаются уменьшение возможности изменений в тормозном моменте с прохождением времени и устойчивое формирование тормозного усилия в течение длительного времени. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх