Узел крепления тормозного башмака железнодорожного транспортного средства

 

О П И С А Н И Р п1)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.75 (21) 2142528/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано05.10.76.Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания16.12.76 (51) И. К.

B 61 H 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК

625. 2-5 92 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Сучилин и А. М. Ножевников (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного Управления вагонного хозяйства (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА

ЖЕЛЕ ЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается узлов крепления тормозных башмаков железнодорожного подвижного состава.

Известен узел крепления тормозного баш- 5 мака железнодорожного транспортного средства, содержаший закладку тормозного башмака и предохранительный наконечник с уш ком, расположенные соответственно с обеих сторон башмака и закрепленные на цап- 1О фе триангеля тормозной рычажной передачи гайкой.

Недостатком известных конструкций этих узлов является возможчость перемешенчя башмака на триангеле, 15

Бель изобретения — повышение надежности крепления.

Достигается это тем, что на торцах закладки и наконечника, обращенных к,башма- 2О ку, выполнены клинообразные ригели, входяшие в конические проточки, выполненные в башмаке, а торец гайки, обращенный к наконечнику, выполнен коническим и расположен в коническом отверстии ушка. 25

Сушность изобретения поясняется чертежом.

На цапфу 1 триангеля устанавливается закладка 2, оснашенная клиновым наклонным ригелем 3, который входит в имеюшийся на тормозном башмаке 4 клиновой паз. После установки тормозного башмака на цапфе с другой его стороны располагается предохранительный наконечник 5, по форме адекватный серийному, HO на его поверхности, обращенной к башмаку, выполнен клиновой ригель 6, контактирующий также с клиновым пазом тормозного башмака 4.

Отверстие для резьбовой части цапфы переходит в коническую расточку 7 и контактирует с конусом гайки 8. 1Лилиндрический хвостовик 9 входит в отверстие ушка наконечника 5. После затяжки гайка 8 фиксируется стандартным шплинтом 10, Предлагаемая конструкция благодаря наличию клиновых ригелей 3 и 6, контактирующих с клиновыми пазами тормозного башмака, позволяет строго регламентировать его положение на цапфе триангеля, исключить люфты, вызывающие преждевре530817

Формула изобретения

Составитель В. Бабкин

Редактор . вачадзе

И. К Техред Р Д,емьянова ехре Корректор Li- Мельниченко

Заказ 53 57/1 3 3 Тираж 654 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 менный износ деталей. Кроме того, при указанном на чертеже расположении клиновых ригелей, значительно сокрашается усилие, действующее вдоль оси цапфы триангеля, так как на наклонных поверхностях ригелей, выбранных =30о, эти усилия частично гасятся. Это, в свою очередь, снимает усилие, действуюшее на гайку, исключая деформацию резьбового соединения, Наличие контактирующих между собой конических элементов на гайке и в отверстии наконечника позволяет надежно закрепить все детали узла, снизить осевые нагрузки, действующие по резьбе, и исключить само- д произвольное отворачивание гайки даже при отсутствии шплинта. цилиндрический хвостовик 9 на гайке предохраняет резьбу цапфы от повреждения наконечником и центрирует его. 20

Узел крепления тормозного башмака железнодорожного транспортного средства, содержащий закладку для тормозного башмака и предохранительный наконечник с ушком, расположенные соответственно с обеих сторон башмака и закрепленные на папфе триангеля тормозной рычажной передачи гайкой, о т л и ч а ю ш и и с я тем,. что, с целью повышения надежности крепления, на торцах закладки и наконечника, обрвшенных к башмаку, выполнены клинообразные ригели, входящие в конические проточки, выполненные в башмаке, а торец гайки, обрашенный к наконечнику, выполнен коническим и расположен в коническом отверстии ушка.

Узел крепления тормозного башмака железнодорожного транспортного средства Узел крепления тормозного башмака железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств, применяемых преимущественно в тележках высокоскоростного поезда

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта, в частности к управляющим устройствам для тормозных систем. Управляющее устройство для тормозной системы, содержащей первое и второе тормозные устройства, выполнено с возможностью приведения в действие второго тормозного устройства и устройства для создания дополнительного усилия. Управляющее устройство включает установку для рассеивания частиц с увеличенной силой сцепления для преобразования увеличенного управляющего усилия в тормозное. Тормозная система для рельсового транспортного средства с первым и вторым зависящим от силы сцепления тормозным устройством и управляющим устройством, причем первое и второе тормозные устройства выполнены с возможностью приведения в действие по сигналу управляющего устройства посредством увеличенного управляющего усилия. Рельсовое транспортное средство. Способ управления тормозной системой рельсового транспортного средства. Достигается улучшение торможения за счет улучшенного контакта колес транспортного средства с рельсами. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Узел крепления тормозного башмака железнодорожного транспортного средства

Наверх