Шаговый двигатель

 

! с"

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 530963 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 19.10.73 (21) 1966136/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 10.76 Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 21.02.77

2 (51) М. Кл.

F 15 В 11/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК

621.225 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. В. Костин, В. В. Саяпин и С. Л. Самсонович (71) Заявитель

Московский ордена Ленина авиационный институт имени Серго Орджоникидзе (54) ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к элементам систем автоматического управления и может быть использовано в электропневматических или электрогидравлических приводах различных устройств, в том числе, в установках летательных аппаратов.

Известен шаговый двигатель, содержащий корпус, блок цилиндров и распределительную втулку с распределительными окнами (1) .

Недостатком известного шагового двигателя является его сложная конструкция. Кроме того, для такого шагового двигателя необходимо дополнительное распределительное устройство .

Известен также шаговый двигатель, содержащий равномер о расположенные по окружности в блоке автономно управляемые цилиндры, поршни которых взаимодействуют с ведущим колесом зубчатой передачи (2).

Недостатком этого шагового двигателя является то, что передаточное отношение зубчатой передачи постоянно и в процессе работы не может быть изменено.

Целью изобретения является расширение диапазона рабочих режимов, Для этого колесо выполнено гибким и образует с блоком, служащим волнообразователем, волновую передачу. При этом в блоке предусмотрено несколько рядов цилиндров, причем оси цилиндров в соседних рядах смещены в окружном направлении на угол, равный отношению угла между осями

5 соседних по ряду цилиндров к числу рядов.

На чертеже представлен шаговый двигатель в продольном разрезе.

Шаговый двигатель содержит зубчатую волновую передачу, гидромеханический волнообр азова1р тель и двухпозиционные клапаны.

Зубчатая волновая передача состоит нз жесткого зубчатого колеса 1 и ведущего гибкого зубчатого колеса 2.

В неподвижном корпусе гидромеханического

1ч волнообразователя 3 рядами равномерно по окружности расположены автономно управляемые цилиндры 4 с поршнями 5. Радиальные оси цилиндров 4 каждого последующего ряда смещены в одном направлении относительно предыдущего ряда

gp на угол, равный отношению угла между осями соседних цилиндров в одном ряду к числу рядов.

Каждый цилиндр 4 соединен каналом 6 с двухпозиционным клапаном 7. Используемые двухпозиционные клапаны 7 содержат электромагнит с об 5 моткой управления 8, якорь 9 с иглой, шарик 10 и

530961

3 пружину 11. Клапаны 7 соединены каналами 12 с источником подачи высокого давления и каналами 13 с магистралью низкого давления 14.

Шаговый двигатель работает следующим образом. 5

При отсутствии сигнала на обмотке управления 8 под действием предварительно поджатой пружины 11 якорь 9 прижимает шарик 10 в крайнее положение, перекрывая канал подачи высокого давления 12 и сообщая полость цилиндра 4 с ма- 10 гистралью низкого давления 14.

При наличии тока в обмотке управления 8 якорь 9 электромагнита перемещается, преодолевая у;илие пружины 11, и под действием давление жидкости (или газа) шарик 10 пере- 15 крывает канал низкого давления 13 и сообщает полость цилиндра 4 с источником подачи высокого давления.

Сигнал на обмотки управления 8 двухпозиционных клапанов 7 может поступать от коммутатора 20 или непосредственно от цифровой вычислительной машины. Поршни 5, расположенные в некоторых секторах корпуса волнообразователя, деформируют гибкое колесо 2, создавая тем самым волны деформации. Величину сектора, число рядов и число волн деформации можно менять в процессе работы в зависимости от изменения нагрузки. Перемеще-. ние волны деформации осуществляется за счет отключения одних и подачи сигнала на другие обмотки управления клапанов 7.

Такая конструкция позволяет изменять величину шага как за счет изменения величины угла между соседними включаемыми цилиндрами, так и за счет изменения передаточного отношения (числа

4 волн деформации) . При этом величина шага может меняться от минимального, равного углу между осями соседних цилиццров, поделенному на число рядов и передаточное отношение, до максимального, равного углу 70-80о, поделенному на передаточное отношение.

Формула изобретения

1. Шаговый двигатель, содержащий равномерно расположенные по окружности в блоке автономно управляемые цилиндры, поршни которых взаимодействуют с ведущим колесом зубчатой передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих режимов, колесо выполнено гибким и образует с блоком, служащим волнообразователем, волновую передачу.

2. Шаговый двигатель поп.1, отлич а ющийс я тем, что в блоке установлено несколько рядов цилиндров.

3. Шаговый двигатель по п.2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что оси цилиндров в соседних рядах смещены в окружном направлении на угол, равный отношению угла между осями соседних цилиндров к числу рядов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР кл.F 15 В

11/12 ¹ 264087 10.11.1970 г, 2. В. Л. Сосонкин. Автореферат диссертации

"Разработка основ теории и техники и экспериментальные исследования систем дискретной гидроавтоматики металлоРежУщих станков", стР. 10 — 11, рис 3

530961

Составитель А. Степанов

Техред М. Ликович

Корректор С. Болдижар

Редактор М. Васильева

Заказ 5368/141

Фюжал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Шаговый двигатель Шаговый двигатель Шаговый двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к героторным механизмам винтовых забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано также в винтовых насосах для добычи нефти и перекачивания жидкости

Изобретение относится к забойным двигателям для привода породоразрушающего инструмента при бурении скважин

Изобретение относится к героторным гидравлическим двигателям и насосам, включающим многоступенчатые героторные механизмы, в частности к устройствам для бурения наклонно-направленных скважин

Изобретение относится к буровой технике, а именно к винтовым забойным двигателям, предназначенным для бурения и ремонта нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано также в винтовых насосах для добычи нефти и перекачивания жидкости

Изобретение относится к буровой технике, а именно к героторным винтовым гидравлическим двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин или к винтовым насосам для добычи нефти из скважин

Изобретение относится к приводам машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве гидронасосов, компрессоров и пневмогидромоторов
Наверх