Звено роликовой цепи

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 530978 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.06,75 (21) 2148275/27 (51) М. Кл.оF 16 G 13/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.76Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 26.11.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.855.4 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Н. Рахманов (71) Заявитель (54) ЗВЕНО РОЛИКОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции роликовой цепи, например приводной цепи, для буровых установок в нефтяном машиностроении.

Известно звено приводной роликовой цепи, содержащее две втулки, установленную между ними распорную планку и замкнутый силовой контур, образованный намотанным гибким элементом, охватывающим эти втулки, l0

Цель изобретения — предохранение цепи от разрыва при перегрузках.

Поставленная цель достигается тем, что звено снабжено расположенным aего средней части валиком, а распорный элемент выполнен в виде установленной на этом валике разрезной пружиняюшей втулки с б„"ртами, диаметр которой больше диаметра основных втулок, при этом концы основных втулок и валика соединены между 20 собой стенками.

На фиг. 1 показано предлагаемое звено в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху, Звено содержит втулки 1 и 2 со стенками 3, 4, имеющими дугообразные вырезы 25 и охватывающими средний валик 5, силовой контур 6 в виде намотки из тонкопрофильного высокопрочного материала, охватывающий обе втулки 1 и 2, распорный элемент, выполненный в виде пружинящей разрезной втулки 7, имеющей прорезь шириной

0 и установленной посредине между ветвями намотки, концы которой одним из известных способов заделаны в тело стенок

3 и 4. Втулка 7 фиксируется роликами 8, смонтированны: .* на осях между ее буртами. Проволока (лента) намотана в силовом контуре с предварительным натяжением, Г1ри приложении к втулкам 1 и 2 игрушки Р происходит деформация распорного элемента 7 в пределах прорези сз, а затем и растяжение самого силового контура 6 в пределах упругой деформации ° Bce это возможно, если нагрузка Р выше предельной. Под действием потенциальной энергии деформированной втулки 7 и растянутой намотки силового контура после снятия нагрузки Р или ее уменьшения элементы цепи возвращаются в исходное положение. Таким образом предлагаемая

530978 конструкция звена роликовой цепи выполняет одновременно роль упругого элемента, компенсатора, предохраняюшего другие звенья цепи от разрыва и выхода из эксплуатации при перегрузках цепи.

Предлагаемая конструкция может быть использована также в качестве упругого эле мента.

lO

Формула изобретения

1. Звено роликовой цепи, содержашее две основные втулки, установленный между ними распорный элемент и охватываюший их силовой контур в виде намотки из тонкспрофильного высокопрочного материала, отличаюшееся тем,что,сцелью предохранения цепи от разрыва при перегрузках, звено снабжено расположенным в его средней части валиком, а распорный элемент выполнен в виде установленной на этом валике разрезной пружиняшей втулки с буртами, диаметр которой больше диаметра основных втулок.

2, Звено по п. 1, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что концы основных втулок и ва» лика соединены между собой стенками, 530978

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Н. Нарко Техред 0. Луговая .орректор 1. Чаброва

Заказ 5360/155 Тираж 1134 П одписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская еоб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. роектная, 4

Звено роликовой цепи Звено роликовой цепи Звено роликовой цепи Звено роликовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводным цепям , и может быть использовано в механизмах привода различных устройств, например в двигателях внутреннего сгорания,сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной, транспортной, сельскохозяйственной, горнодобывающей промышленности и других отраслях народного хозяйства

Цепь // 1735153

Пластина звена приводной роликовой или втулочной цепи выполнена по всей толщине в виде криволинейного профиля, у которого оконечные части расположены оппозитно относительно поперечной оси профиля и очерчены дугами окружностей. Центральная часть профиля с минимальной шириной на поперечной оси профиля с обеих противоположных его сторон очерчена дугами окружностей, плавно сопряженных с дугами окружностей оконечных частей, и содержит два круглых отверстия, расположенных на продольной оси профиля на расстоянии друг от друга, равном шагу цепи. Центры отверстий расположены в центрах дуг окружностей оконечных частей профиля и находятся в соотношении от размеров радиусов дуг окружностей оконечных частей профиля, минимальной ширины профиля, толщины пластины и диаметра отверстий в пластине. Обеспечивается повышение сопротивления усталости пластины звена приводной цепи. 4 табл., 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная пластинчатая приводная цепь состоит из валиков и одинаковых пластин с проушинами. Валики на концах имеют буртики, фиксирующие пластины от осевого смещения. Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин и обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики. При этом сборка или разборка деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин. В результате повышается долговечность приводной цепи, облегчается ее сборка и разборка, уменьшается уровень шума. 3 ил.
Наверх