Рельсорезный станок

 

<и1 53I904

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ооеетскик

Социааистическн

Рвсоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 478089 (22) Заявлено 22.07.74 (21) 2046533/08 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.2 Е OIB 31/04

Совета Министров СССР по ленам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 21.10.76 (53) УДК 625.144 6:

:621.93 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Н. Горохов, Ю. А. Дружинин, Ю. С. Огарь, Р. Д. Сухих и Ю. Г. Вадужев

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ СТАНОК

ГосУАаРстаенный комитеТ (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам для разрезания различных изделий, преимущественно металлических, например железнодорожных рельсов, уложенных в путь.

По основному авт. св. 478089 известно устройство, выполненное в виде кривошипно-ползунного механизма с приводом, ползун которого — пильная рамка с инструментом (ножовочным полотном) перемещается возвратно-прямолинейно по направляющей. Весь кривошипно-ползунный механизм с приводом жестко закреплен на этой направляющей.

Последняя выполнена поворачивающейся относительно шарнира основания.

При распиливании изделий таким рельсорезным станком применяются ножовочные полотна одностороннего действия. Примерно половину цикла работы станка занимает холостой ход, при этом давление ножовочного полотна на рельс составляет довольно большую величину — около 80о/ давления при рабочем ходе, что приводит к непроизводительному затуплению зубьев ножовочного полотна.

С целью увеличения производительности станка и срока службы пильного полотна путем разгрузки зубьев последнего при холостом ходе и поддержания постоянного давления его на рельс при рабочем ходе привод предлагаемого станка снабжен шарнирно закрепленными на основании подпружиненными коромыслами с ограничителями поворота и установленным на валу кривошипа кулачком, взаимодействующим с указанными коромыслами.

Кроме того, коромысло со стороны рельса

5 выполнено с разными радиусами кривизны, пропорциональными толщине распиливаемой части изделия.

На фиг. 1 представлен описываемый рельсорезный станок, общий вид; на фиг. 2, 3 и 4—

10 даны расчетные схемы.

Привод с электродвигателем и редуктором

1, кривошипом 2 и шатуном 3 возвратно-прямолинейного перемещения пильной рамки 4 с ножовочным полотном 5 установлен на на15 правляющей 6, поворачивающейся относительно неподвижного основания 7. На валу кривошипа 2 установлен кулачок 8 со специально рассчитанным профилем. Кулачок может соприкасаться с двумя коромыслами 9 и 10, 20 которые шарнирно закреплены в точках В и С соответственно на основании станка. Оба этих коромысла подпружинены пружинами 11 и 12 соответственно. Крайние положения коромысел фиксируются упорами 13 и 14.

25 Коромысло 9 имеет форму, близкую к дуге окружности с центром в точке А поворота направляющей.

Коромысло 10 в отличие от коромысла 9 может быть выполнено как Ilo дуге окружно30 сти, так и сложной формы (см. фиг. 3). Оно

531904

5 0

З0

50 состоит из трех основных частей и трех переходных. Основные части выполнены в виде дуг окружностей с центром в точке А поворота направляющей. Часть ав — дуга окружности радиуса R>, ÷àñòü cd — радиуса R>r часть ef— радиуса R . При этом имеет место соотношение Rm)Rr Ra.

Работает станок следующим образом.

При включенном двигателе привода кривошип 2 с кулачком 8 вращаются, пильпая рамка 4 с ножовкой 5 перемещаются возвратнопрямолинейно вдоль направляющей 6. Зубья ножовки входят в контакт с рельсом 15 и распиливают его по мере поворота направляющей относительно точки А основания 7. При движении ножовки по стрелке V осуществляется рабочий ход, а при обратном движении — холостой.

При холостом ходе кулачок 8, поворачиваясь, давит на коромысло 9. Сила сжатия пружины 11 при этом создает относительно точки А разгружающий пилу момент (пила разгружается полностью или частично в зависимости от подобранных параметров кулачка 8, коромысла 9 и пружины 11). С коромыслом 10 при холостом ходе кулачок не соприкасается. Это коромысло при холостом ходе пружиной 12 прижимается к упору 14 и остается в таком фиксированном положении.

При рабочем ходе кулачок 8 выходит из контакта с коромыслом 9, которое при этом пружиной 11 прижимается к упору 13 и остается в таком положении во все время рабочего хода. Ножовочное полотно 5 при этом под весом всех частей станка прижимается к распиливаемому рельсу 15. Кроме того, в начале рабочего хода кулачок 8 входит в соприкосновение с коромыслом 10, которое прижимается к нему пружиной 12. Сила этой пружины дополнительно нагружает пилу. Величина этого дополнительно нагружения зависит от формы кулачка и коромысла, а также от параметров пружины 12. С помощью такой системы при рабочем ходе, если коромысло выполнить по дуге окружности с центром в точке А, можно получить оптимальную для данных условий резания и абсолютно постоянную величину полного давления пилы на рельс, Это давление складывается из силы, обусловленной весом направляющей и пильной рамки, и силы, создаваемой системой кулачок 8 — коромысло 10.

В случае выполнения коромысла 10 сложным по форме (см. фиг. 3) при разрезании рельса, поперечное сечение которого представлено на фиг. 4, может быть получен еще больший эффект. При рабочих ходах, когда режется головка 16 рельса, кулачок контактирует с участком ас коромысла 10. Усилие прижатия Р,ь пилы к рельсу остается при этом постоянным, также как и удельное усилие Р,,=Р qfabc (abc — средняя толщина головки рельса). При рабочих ходах, когда режется шейка 17 рельса средней толщины cd<, кулачок контактирует с участком cd коромысла 10. Сила прижатия Р,д пилы к рельсу при этом уменьшается по сравнению с резанием головки, однако удельное давление Р,.а=Р,а

/cd, остается постоянным. То же самое имеет место при разрезании подошвы 18 рельса средней толщины efc. В этом случае при рабочих ходах кулачок 8 контактирует с участком ef коромысла 10. Сила прижатия Р, намного больше, чем для головки и шейки, однако средне удельное усилие Р, =Р, в с остается постоянным. Таким образом, осуществляется постоянное среднее усилие прижатия ножовки к рельсу при рабочем ходе и разгрузка ножовки при холостом ходе.

Использование предлагаемого станка увеличивает срок службы инструмента (примерно в 2 раза), снижает энергоемкость резания, увеличивает производительность.

Формула изобретения

1. Рельсорезный станок по авт. св. 478089, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности станка и срока службы пильного полотна путем разгрузки зубьев пильного полотна при холостом ходе и поддержания постоянного давления его на рельс при рабочем ходе, привод станка снабжен шарнирно закрепленными на основании подпружиненными коромыслами с ограничителями поворота и установленным на валу кривошипа кулачком, взаимодейстзующим с указанными коромыслами.

2. Станок по п. 1, отличающи йся тем, что коромысло со стороны рельса выполнено с разными радиусами кривизны, пропорциональными толщине распиливаемой части изделия.

531904 а/с

16 еГс

Фиг.4

Составитель Г. Герасимова

Редактор Г. Мозжечкова Техред Е, Подурушина Корректор Л. Орлова

Заказ 2130/16 Изд. № 1681 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рельсорезный станок Рельсорезный станок Рельсорезный станок Рельсорезный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх