Дисковый тормоз

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.74 (21) 2065461/27 т. - F 16D 55j24 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений м открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 05.10.76

621.592.5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Малышев (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМО3

Изобретение относится к области машиностроения и к области транспорта.

Известны дисковые тормоза безрычажного типа, содержащие подвижный в осевом направлении тормозной кольцевой цилиндр и одинарные тормозные диски, взаимодействующие с кольцеобразпыми тормозными колодками

Однако эти тормоза недостаточно эффективны.

Повышение эффективности торможения предлагаемого дискового тормоза обеспечивается за счет того, что корпуса букс снабжены симметричными кронштейнами, каждый из которых выполнен в виде стакана с разрезными стенками, на днище которого неподвижно закреплена колодка, взаимодействующая с торцом продвиокного в осевом направлении вращающегося диска, контактирующего противоположным торцом с подвижной колодкой, скользящей в направлении к колесу, причем одна из подвижных колодок жестко связана с цилиндром, вторая со штоком поршня цилиндра, а шток выполнен полым и снабжен радиальными воздушными каналами.

На чертеже изображен предлагаемый дисковый тормоз, разрез.

Колесо 1 затормаживается при взаимодействии фрикционных колодок 2, 3 и вращающегося диска 4. Колодки 2 неподвижно закреплены на корпусах букс 5.

Тормозные диски 4 выполнены с жалюзями

6, отогнутыми в противоположные друг другу стороны, закреплены на валу 7 с возможностью осевых перемещений по шлпцам 8 колеса

5 1, сжимая пружину 9. Колодки 3 имеют возможность скольжения по прорезям стакана 10 и жестко связаны с кольцевыми цилиндром 11 п пружиной 12, взаимодействующей с поршнем 13. сидящим на полом штоке 14, имеющим

10 радиальные отверстия.

При торможении воздух по каналу штока 14 и отверстиям поступает в тормозной цилиндр

11, который, перемещаясь в направлении и колесу, поджимает колодку 3 к тормозному ди15 ску 4 и далее к колодке 2 и одновременно перемещает поршень 13 со штоком 14 в противоположную сторону, сжимая фрикционные ко лодки с другой стороны колеса, При этом сжимаются пружины 9 и 12. Охлаждение тормозя

20 происходит благодаря движению воздуха через отверстия 15.

При отпуске воздух выпускается в атмосферу, пружины 9 и 12 приводят тормоз в исходное положение до упора валов 7 в сухари 16.

25 Такая конструкция тормоза имеет большую эффективность за счет увеличения трущихся пар, что способствует снижению веса тормозного оборудования, уменьшеншо его габаритов и уменьшению износа тормоз lblx накладок, т. е.

30 повышается срок пх службы и общая надежность работы тормоза.

Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для передачи момента, в частности к дисковым тормозам или муфтам с плавающим корпусом для передачи момента. Устройство для передачи момента на вал содержит монтажный фланец (24), имеющий центральное отверстие (26) для размещения вращающегося вала (28), приводимого в действие двигателем (30). На валу (28) неподвижно установлен диск (36), имеющий радиальную рабочую поверхность и расположенное по центру отверстие. С противоположных сторон диска (36) расположены передний и задний нажимные диски (32 и 34), имеющие возможность перемещения относительного монтажного фланца (24). Для передачи осевого усилия на диск (36) в тормозном режиме с целью прижатия кольцевого поршня (40) к нажимным дискам (32 и 34) используется группа цилиндрических пружин (38). Кольцевой поршень (40) расположен в цилиндре (42), который имеет кольцевую камеру (43) для текучей среды, перемещающей кольцевой поршень. Обеспечивается повышение крутящего момента и снижение влияния инерции. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой. Подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков. Индикатор износа выполнен в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском. Достигается обеспечение безопасности эксплуатации самоходного вагона. 1 ил.
Наверх