Способ монтажа пирорезака на шнур рифления купола парашюта и пирорезак для осуществления способа

 

(19)SU(11)532221(13)A1(51)  МПК 6    B64D17/72(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 07.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) СПОСОБ МОНТАЖА ПИРОРЕЗАКА НА ШНУР РИФЛЕНИЯ КУПОЛА ПАРАШЮТА И ПИРОРЕЗАК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к способам и устройствам рифления парашютов. Известен способ монтажа пирорезака на шнур рифления купола парашюта, основанный на установке шнура рифления на куполе, последующем пропускании шнура через отверстие в корпусе пирорезака и скреплении между собой концов этого шнура. Недостатком такого способа является сложность монтажа пирорезака, так как все операции способа необходимо выполнять только в производственных условиях. Цель изобретения - повышение удобства монтажа пирорезака на шнур рифления купола парашюта. Это достигается тем, что сначала концы шнура рифления скрепляют между собой, после чего устанавливают пирорезак, выполненный с прорезью, соединяющей отверстие корпуса пирорезака с его торцом, и снабженный пробкой, закрывающей эту прорезь. На фиг.1 схематично изображен парашют с зарифованным куполом; на фиг.2 - пирорезак для разрушения шнура рифления. Купол 1 парашюта снабжен кольцами 2, через которые пропущен шнур 3 рифления, и карманом 4 для размещения пирорезака 5. Пирорезак содержит корпус 6, крышку 7, цилиндрический нож 8 с контровкой 9, установленные в полости корпуса, пороховую навеску 10, временной замедлитель 11 и расчековочную шпильку 12, связанную с вытяжным устройством парашюта. В корпусе выполнены сквозное отверстие 13 под шнур рифления и прорезь 14, соединяющая это отверстие с торцом корпуса, причем прорезь закрыта резьбовой пробкой 15. Для монтажа пирорезака 5 на шнур 3 с заранее скрепленными концами отвинчивают пробку 15, через прорезь 14 пропускают шнур в отверстие 13, а затем закрывают прорезь пробкой. После этого пирорезак помещают в карман 4 и закрепляют его лентами. Срабатывание пирорезака происходит при выдергивании расчековочной шпильки 12.

Формула изобретения

СПОСОБ МОНТАЖА ПИРОРЕЗАКА НА ШНУР РИФЛЕНИЯ КУПОЛА ПАРАШЮТА И ПИРОРЕЗАК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА. 1. Способ монтажа пирорезака на шнур рифления купола парашюта, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства монтажа, сначала концы шнура скрепляют между собой, после чего устанавливают пирорезак. 2. Пирорезак для осуществления способа по п.1, содержащий корпус со сквозным отверстием на его боковой поверхности под шнур рифления купола, отличающийся тем, что пирорезак выполнен с прорезью, соединяющей отверстие корпуса с его торцом, и снабжен пробкой, закрывающей эту прорезь.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Парашют // 8031

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам спасения летательных аппаратов с помощью парашютов

Изобретение относится к парашютной технике

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для спуска людей с высоты

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым при эвакуации с высоты, а также к оборудованию для проведения высотных работ

Пирорезак // 2353481
Изобретение относится к устройствам для резки

Изобретение относится к области парашютной техники и может быть использовано в устройствах спасения летательных аппаратов

Изобретение относится к области космической техники

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В отсеке или в капсуле имеется тормозной парашют. Способ работы системы парашютирования заключается в том, что производятся отстрел и наполнение вытяжного парашюта. Затем происходит отсоединение крепления фала вытяжного парашюта, что приводит к вытягиванию вытяжным парашютом тормозного парашюта и капсулы основного парашюта с раскрытием последнего до зарифленного состояния. Далее осуществляется полное раскрытие основного парашюта и после приземления происходит или производится вручную отцепка всех парашютов системы. Группа изобретений направлена на более плавное введение в действие парашютной системы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. Варианты парашютных систем отличаются видом системы управления, варианты которой включают пиротехнический заряд, электродвигатель, плавно отпускающий фал рифления по командам системы управления, реле ускорения торможения, барабан с фалом, управляемый тормоз с плавно регулируемым тормозным усилием, запасное ручное управление, закрепленные на внутренней или наружной части верхней и/или нижней поверхности крыла и/или фюзеляжа тонкие проводники и/или имеют концевые выключатели с замыкающими контактами в местах крепления консолей крыла к фюзеляжу. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 12 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Наверх