Способ изготовления конических зубчатых колес

 

Q П Я С A Н И Е (и)532492

ИЗОБРЕТЕH вехе

Сюеоз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено24.12.75 (21) 2302705/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.о

В 23 F 1/06

B 23 F 9/10

Гооударстаенный коиитет

Совета Министров СССР оо данаи нзооретений н открытий (43) Опубликовано25.10.76.Б1оллетень Хе 39 (53) УДК 621.914.7.04:

:621.833 (4

5) Дата опубликования описания 20.12.76 ({088. 8) (72) Авторы изобретения

С. Н. Калашников, И. И. Глухов и А, С. Ка;ашников

Московский трижды ордена Ле1ина !1 ордена T;1,, 1зего Красного Знал еии автомобильнь:й завод,.ели И. л, .IHха-1ев:. (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОН1ИЧЕСК :Х ЗУБЧАТЬ1Х

КОЛЕС

Изобретение относится к металлообработке и может применяться при производстве зубчатых колес.

Известны способы изготовления конических зубчатых колес, при котором зубья 5 предварительно формируют пластической деформацией и затем обрабатывают резцс вой головкой с наружными и внутренними резцами (1).

Предложенный способ позволит повы- 10 сить период стойкости режущего инструмента.

Это достигается тем, что вершинами резцов зуборезной резцовой головки обрабатывают дно впадины зуба, а после этого боковыми режущими кромками наружных и внутренних резцов — профили зубьев колеса.

Профили зубьев колеса обрабатывают методом копирования или обката, 20

На фиг. 1 изображена резцовая головка, положение перед обработкой впадины зуба колеса„ на фиг. 2 — Io же, после ввода во впадину зуба; на фиг. 3 — схема удаления обезуглероженного слоя со дна 25 впадины зуба; н: —. I! .. г. 4 == =х=-.i I снятия ооезуглероженно;; ело", с 11роа-:ле, : (метод копирован1я, мего; об- ага,.

Кони еское " -о.It Q л. уc анавл11ваIот HG оправке. Резцсвую голов:;-: 2 с внутренними 3 11 нар и:,h-1!÷11 4 оэзцам11 >cKpBII. HþÃ в 1!IIIIIнделе у боре зногс с та1111а, 1начале- из впадинь1 з "бчатот:,", ко.1еса необхсдимо удалить обезуглерожецнь1й cIIoiI

11 =,3: О,.=

= О, 7 — О, о z 1 xI. ° CGIIoв. ю 1-оловк 0 =- в,. г> располагают в исходном положении и сообщают ей вращение вокруг своей оси по стрелке А, осевую подачу по стрелке Б на момент снятия слоя и быстрый подвод по стрелке В.

С целью предотвращения поломок внутренних 3 и наружных 4 резцов, обычно вызь1ваемых нестабильностью подвода инструмента. и неточностью изготовления зубьев на заготовках в кузне ччо-ш тамповом производстве, быстрый подвод резцовой головки прекращают после достижения зазора тп = 1,0 — 1,5 мл 1<е - вершинами резцов и дном впа"ины отштампованного зуба.

532492

На первой стадии резцовая головка 2, сонершая осевую подачу, снимает вершинами резцов обезуглероженный слой со дна впадины зуба, Обработку производят с невысокой скоростью Ч = 34 м/мин и маленькой подачей 6 = О, 07 мм/резец, Прщчем внутренние резцы 3 снимают часть обезуглероженного слоя со дна впадины, прилегающей к выпуклой стороне зуба, а наружные резцы 4 — часть припуска, прилегающего к вогнутой стороне зуба. При снятии обезуглероженного слоя со дна впадины боковые поверхности зубьев не обрабатываются, между режущими кромками наружных и внутренних резцов и отштампованными профилями зубьев сохраняется зазор 1l .

После того, как вершины резцов снимут обезуглероженный слой во впадине зуба, а внутренние 3 и наружные 4 резцы получат устойчивое направление в металле, приступают ко второй стадии обработки.

Если обработка производится методом копирования, то резцовой головке 2 сообща ют осевую подачу по стрелке Б, при обработке методом обката головке 2 вместе с колесом 1 сообщают подачу обката по стрелке Г. В обоих случаях боковые режущие кромки внутренних 3 и наружных 4 резцов снимают обезуглероженный слой с профилей зубьев предварительно отштампованных колес в условиях жесткого, двустороннего закрепления резцов. В результате этого главная сила резания Р действующая перпендикулярно боковой режущей кромке, воспринимается резцами значительно спокойнее, Отжимы и деформация резцов при обработке боковых обезуглероженных поверхностей зубьев, которые характерны для известных методов обработки, значительно уменьшаются, поэтому черновую обработку во второй стадии можно вести с увеличенными скоростями ll = 43 м/мин и подачами $ = О, 1 2 — О, 15 мм/резец.

Формула изобре тения

1. Способ изготовления конических зубчатых колес, при котором зубья предвариИ тельно формируют пластической деформацией, а затем обрабатывают резцовой 1оловкой с внутренними и наружными резцами, отличающийся тем, что,с целью повышения периода стойкости режущего инструмента при снятии поверхностного обезуглероженного слоя, вершинами резцов головки обрабатывают дно впадины зубьев, после чего боковыми режущими кромками наружных и внутренних резцов обрабатывают профили зубьев колеса.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что обработку производят копиро ванием.

3. Способ по и. 1, о т л и ч а ю щ и й-.

30 с я тем, что обработку производят обкатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Федоров Л. И. Точная штамповка зубЗ чатых колес. Минск, "Наука", 1967.

532492 иг.

4Ьг. Ф

Составитель В. Слиткова

Редактор В. Дибобес Техред O. дутовая Корректор T. Чаброва

Заказ 5420/179 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления конических зубчатых колес Способ изготовления конических зубчатых колес Способ изготовления конических зубчатых колес 

 

Похожие патенты:
Наверх