Устройство для регулирования тока возбуждения тягового электродвигателя

 

<>533507

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республчк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.06.74 (21) 2030134/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 04.11.76 (51) Ч.Кл. В 60 1 15/04//

//Н 02 P 5/06

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.314.6. .025.1 (088.8 ) (72) Автор изобретения

Л. Г. Кощеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА

ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к преобразователям постоянного тока и предназначено для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей постоянного тока в режиме рекуперати вного торможения.

Известны устройства для независимого .возбуждения тяговых электродвигателей и генераторов постоянного тока, содержащие,источники постоянного тока,,для,питания обмоток возбуждения. При переходе на рекуперативное торможение обмотки главных, полюсов тяговых двигателей переключаются к выходам тиристорного преобразователя через специальные .контакторы и тормозной переключатель. У казанные переключения треоуют специальной, подготовительной работы и уcложняют управление электровозом. При этом электроподвижной состав оборудуют .специальной схемой рекуперативного торможения, что,снижает надежность его работы.

Из вестно также устройство для регулирования тока возбуждения тягового электродвигателя, содержащее подключенный к источнику питания статический возбудитель, од ин из выходных зажимов которого соединен с одним выводом обмотки возбуждения, и электричеакий вентиль.

Для этого устройства характерны броски тока в цепи тягового электродвигателя в переходных режимах при увеличении напряжения источника .питания, т. е. в контактной сети, и,при срыве работы статического, возбудиTC.1 Я.

Цель изобретения — ограничение бросков тока B,ïeðåêîçíûõ режимах.

Для этого другой из выходных зажимов статического возбудителя подключен к одному из полюсов источника питания, а электрический вентиль включен между этим полюсом источника питания и другим выводом обмотки возбуждения.

Обмотка, возбуждения и выходные зажимы статического возбудителя включены в цепь обмотки якоря тягового электродвигате15 ля и зашунтпрованы вентилем.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства,применительно к одному тяговому электродвигателю.

Устройство содержит статический возбудитель 1 постоянного тока и электрический вентиль 2. Последовательно в цепь обмотки 8 якоря тягового электродвигателя включены и обмотка 4 возбуждения и выходные зажимы б и б возбудителя 1.

Вентиль 2 выключен параллельно обмотке

4 возбуждения и зажимам 5 и б (возбу дителя 1.

При .работе тягового электродвигателя в моторном режиме ток источника питания проЭО текает через обмотку 8 якоря, обмотку 4 воз.

533507 буждения и зажимы 5 и б статического возбудителя. Его величина в данном случае определяется результирующим, значением на1 пряжения источника питания, возбудителя э.д.с. тягового электродвигателя и сопротивлением цепи обмотки якоря и обмотки возбуждения. Увеличение на|пряжения в выходной цепи возбудителя 1 до,величины, большей падения напряжения на обмотку 4 возбуждения создаваемого силовым током, приводит

1 к,появлению то ка в цепи вентиля 2. С этого момента времени ток возбуждения определяется напряжением на выход возбудителя

1 и сапротивлением обмотки возбуждения.

Дальнейшее увеличение напряжения на выходе возбудителя,1 .приводит к увеличению тока в обмотке,возбуждения.

Увеличение тока возбуждения, в свою очередь, при водит к увеличению э.д.с. тягового электродвигателя и переходу его в генераторный режим. При этом меняется направление тока тягового электродвигателя и он будет протекать по контуру: обмовка 8 якоря; источник .питания; вентиль 2. Та ким образом в режиме рекуперати вного торможения ток тягового электродвигателя через обмотку 4 возбуждения не .протекает. Это обеспечивает независлмое возбуждение при рекуперативном торможении. Однако описываемое устройство не исключает возможность применения известных способов автоматического регулирования тока в,цепи обмотки 8 якоря.

Устройство обеспечивает переход тяговых электродвигателей в режим рекуперативного торможения без предварительного,переключения электрической схемы, питания двигателя при помощи .коммутационных аппаратов, что исключает необходимость оборудования электро возов,специальными,рекуперативными схемами, содержащими тормозной переключатель и контакторы для подключения обмоток возбуждения к выходу статического возбудителя.

При резком увеличении напряжения источника питания напряжение на обмотке 4 возбуждения у величи вается и к,вентилю 2 прикладывается обратное напряжение, что обеспечивает его запирание. Это обстоятельство вызывает переход тягового электродвигателя с независимого возбуждения на последовательное и ограничивает максимальное значение тока,в переходном режиме.

Устройство предназначено для электро.подвижного состава постоянного тока железнодорожного, промышленного и городского транспорта. При этом достаточно просто осущес пвляется .модернизация электроподвижно2p ro состава, не оборудованного устройствами рекуперативного торможения.

Ф ор мул а,из о бр етен ия

25 У|стройство для регулирования тэка возбуждения тягового электродвигателя, содержащее подключенный к источнику питания статический возбудитель, один из выходных зажимов которого соединен с одним выводом

ЗО обмотки возбуждения, и электрический вентиль, о тл и ч а ю,щееся тем, что, с целью ограничения броако в тока в переходных режимах, другой из выходных зажимов статического,возбуждения подключен к одному из

З5 полюсо в источника питания, а электрический вентиль, включен, между этим полюсом источника питания и другим выводом обмотки возбуждения.

533507

Составитель Б. Левин

Техред 3. Тараненко

Корректор И. Симкнна

Редактор Т. Горячева

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 957/1466 Изд. Ка 1722 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования тока возбуждения тягового электродвигателя Устройство для регулирования тока возбуждения тягового электродвигателя Устройство для регулирования тока возбуждения тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:
Наверх