Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания

 

(») 533739

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ю

t1 t

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.71 (21) 1682133 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 03.11.76 (5I) М. Кч е F 01L 1!26

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432-384 (088.8) (72) Авторы изобретения А. А. Лазарев, Ф. И. Булатов, Г. Б. Клебанов и В. А. Поваляев (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, имеющих в каждом цилиндре два или более одноименных клапана.

Известны механизмы привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычаг, кинематически связанный с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота тр аверсы.

Однако в таком механизме привода KJIBIIdнов имеются значительные инерционные нагрузки в приводе.

Известны также механизмы, содержащие рычаг, управляющее плечо которого кинематически связано с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота траверсы.

В таких механизмах инерционные нагрузки в приводе могут быть несколько ниже, чем в первых, однако, существенного снижения инерционных нагрузок достичь не удается.

Целью настоящего изобретения является снижение инерционных нагрузок в приводе.

Указанная цель достигается тем, что ограничитель поворота выполнен в виде сопрягаемых упорных скосов на управляющем плече рычага и в проушине траверсы.

На чертеже изображен предлагаемый механизм привода клапанов.

Этот механизм содержит рычаг 1, на управляющем плече которого выполнены упорные скосы 2, переходящие в цилиндрическую опорную поверхность (ось траверсы) 3, обхватыва5 емую проушиной траверсы 4. Проушина траверсы 4 сопрягается с цилиндрической поверхностью 3 и имеет разъем 5, сопрягаемый с упорными скосами 2. По краям цилиндрической опорной поверхности 3 выполнены канав10 ки под стопорные кольца 6. В теле рычага 1 выполнены сверления 7, 8, 9 и паз 10, а в теле траверсы 4 — сверление 11 для подвода смазки к парам трения: регулировочный винт рычага 1 — верхний наконечник штанги 12, ци15 линдрическая опорная поверхность 3 управляющего плеча рычага 1 — проушина траверсы

4, траверса 4 — клапаны 13.

Штанга 12 связана с кулачком распределительного вала.

20 Механизм привода клапанов работает следующим образом.

Усилие от кулачка распределительного вала через штангу 12 и регулировочный винт передается на рычаг 1 и далее через траверсу 4

25 на оба одноименных клапана 13. Клапаны 13 под действием указанного усилия перемещаются одновременно. В случае, если один из клапанов испытывает сопротивление перемещению за счет повышенного смоло- или нагарообразо30 вания, траверса 4 проворачивается вокруг опорной поверхности 3 на некоторый угол до

633739

Составитель Н. Патрахальцев

Техред М. Семенов Корректор Л. Котова

Редактор Е. Дайч

Заказ 2304/6 Изд. 1Чв 1720 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 упора разъема 5 в скос 2 управляющего плеча рычага 1, чем обеспечивается дальнейшее одновременное перемещение клапанов 13, Аналогичным образом, механизм привода клапанов работает при.-включении декомпрессора. Угловой зазор между упорными скосами

2 управляющего рычага 1 и траверсой 4 выбран из условий обеспечения поворота траверсы при перемещении клапана вниз на величину максимального хода, компенсации разности уровней верхних торцов клапанов, необходимой из-за неточности изготовления клапанов и головок цилиндров, различия жесткости клапанных пружин и обеспечения гарантированного зазора между рычагом 1 и траверсой 4 для предотвращения соударения и износа упорных скосов 2 на управляющем плече рычага и в проушине траверсы 4.

Смазка трущихся поверхностей обеспечивается следующим образом, Масло из внутренней полости валика рычага по сверлению 7 подается к регулировочному винту, а по сверлепиям 8 и 9 — к сочленению рычага 1 с траверсой 4. равномерное распределение смазки по цилиндрическим поверхностям оси рычага и траверсы достигается с помощью паза 10.

Из паза 10 через сверление 11 в траверсе смазка поступает к местам контакта траверсы с торцами клапанов и в зазор между клапанами и клапанными втулками.

Формула изобретения

Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий рычаг, управляющее плечо которого кинематически связано

1о с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота траверсы, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционных нагрузок в приводе, ограничитель поворота выполнен в виде сопрягаемых упорных скосов на управляющем плече рычага и в проушине траверсы.

Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к механизму привода клапанов газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механизму привода клапанов газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам распределения двигателей внутреннего сгорания с индивидуальными головками цилиндров и верхним расположением распределительного вала
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит выпускной клапан (3, 4) для отвода отработавших газов из камеры сгорания, клапанную перемычку (5) для размещения выпускного клапана (3, 4), коромысло (6) для перемещения клапанной перемычки (5) и устройство (2) торможения двигателем с гидравлическим блоком (29) управления клапанами. Устройство (2) торможения двигателем размещено между выпускным клапаном (3) и клапанной перемычкой (5) и подключено к каналу (9) питания маслом контура (10) циркуляции масла. Выпускной клапан (3) при задействованном устройстве (2) торможения двигателем может удерживаться в промежуточно открытом положении. Контропора (53) предназаначена для обеспечения работы ограничителя (52) хода для клапанной перемычки (5). Предусмотрен гидравлический механизм (11) регулировки зазора в клапанах для выпускного клапана (3). Механизм (11) регулировки зазора размещен между коромыслом (6) и клапанной перемычкой (5) и подключен к каналу (9) питания маслом. Управляющий канал (41) для питания маслом гидравлического блока (29) управления клапанами подключен к каналу (9) питания маслом и для регулирования зазора в клапане выпускного клапана (3, 4), может блокироваться с помощью блокирующего элемента (48). Контропора (53) предназначена для согласования ограничителя (52) хода с положением механизма (11а) регулировки зазора в клапанах и выполнена как гидравлический блок поршневого цилиндра. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности режима работы двигателя. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх