Демпфирующее устройство

 

k4 g ( а ъ л

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 533773

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.74 (21) 2066460/28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 28.10.76 (51) М. Кл F 16F 9/48

Государствеиный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-752.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. С. Сидякин, Э. А. Смоляницкий, И. Л. Беркман, А. В. Раннев, А. С. Перлов и В. Я. Шкловский

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпфирующим устройствам гидроприводов.

Известно демпфирующее устройство, содержащее корпус, крышку с осевым отверстием, шток с выполненным на нем упором, расположенный на штоке поршень, установленную на штоке с осевым зазором дросселирующую втулку (1).

Однако в известном устройстве из-за перекосов и сопротивлений при входе свободно установленной втулки в отверстие крышки имеет место неплотное и нестабильное запирание осевого отверстия, что приводит к нарушению плавности торможения, снижает надежность и долговечность устройства.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является демпфирующее устройство, содержащее корпус, расположенные в нем крышку с осевым отверстием, поршень, связанный с ним шток, размещенный на штоке упор, установленную на штоке с радиальным зазором и возможностью перемещения вдоль него между поршнем и упором дросселирующую подпружиненную в осевом направлении втулку, взаимодействующую с осевым отверстием крышки, и встроенный в крышку регулируемый дросселирующий клапан со сливным отверстием (2).

Однако быстрый износ и разбивание дросселирующей втулки, нестабильное запирание осевого отверстия приводят к нарушению плавности торможения и недостаточной надежности устройства.

Цель изобретения — повышение плавности торможения и надежности работы устройства.

С этой целью дросселирующая втулка в продольном сечении выполнена с наружной поверхностью переменного профиля, а сливное отверстие клапана соединено с осевым отверстием крышки.

На чертеже изображено описываемое устройство, продольный разрез.

Демпфирующее устройство содержит кор15 пус 1, расположенные в нем крышку 2 с осевым отверстием 3, поршень 4, связанный с ним шток 5, размещенный на штоке 5 упор 6, установленную на штоке 5 с радиальным зазором 7 и возможностью перемещения вдоль него между поршнем 4 и упором 6 дросселирующую втулку 8, которая подпружинена упругим элементом 9. В крышку 2 встроен регулируемый дросселирующий клапан 10, сливное отверстие 11 которого соединено с осе25 вым отверстием 3 крышки 2. Клапан 10 содержит шток 12, упругий элемент 13 и нажимную гайку 14.

При подходе поршня 4 к крайнему положению дросселирующая втулка 8 поршневой

30 полости начинает входить в осевое отверстие

533??3

3 крышки 2 и работает одновременно с дросселирующим клапаном 10, запирая слив из камеры А поршневой полости и создавая давление дросселирования рабочей жидкости из этой камеры через рабочие зазоры, которые образуются между отверстием 3 и втулкой 8, имеющей переменный профиль наружной поверхности в продольном сечении, а также через клапан 10. В процессе движения втулка

8 перекрывает сливное отверстие 11, выведенное в полость осевого отверстия 3 крышки 2.

Давление дросселирующей рабочей жидкости, подпирая поршень 4 со стороны, обратной рабочему давлению, обеспечивает плавный, без ударов, останов поршня 4 в крайнем положении. Упругий элемент 9 прижимает дросселирующую втулку 8 к упору 6 штока 5, устраняя перекосы, преодолевая сопротивление трения при входе втулки 8 в осевое отверстие 3 крышки 2, и надежно запирает осевой канал 15 обратного перелива, который образован радиальным зазором 7 втулки 8 и штоком 5. Это способствует созданию стабильного давления дросселирования между крышкой 2 и втулкой 8. Втулка 8 имеет такой переменный в продольном сечении профиль

16 наружной поверхности, а регулируемый дросселирующий клапан 10 такую настройку, что давление дросселирующей жидкости обеспечивает замедление поршня 4, близкое линейному закону. Переменный профиль 16 продольного сечения наружной поверхности втулки 8 выполнен, например, по параболической кривой.

Настройка дросселирующего клапана 10 обеспечивает стабильное торможение поршня независимо от вязкости рабочей жидкости, износа деталей демпфирующего устроиства и т, д.

Настройка клапана 10 производится поджатием упругого элемента 13 посредством на5 жимной гайки 14.

При подаче давления в поршневую полость

Б этим давлением сжимается упругий элемент 9, втулка 8 смещается, открывая канал

15 обратного перелива для свободного про10 хода рабочей жидкости к поршню 4.

Формула изобретения

Демпфирующее устройство, содержащее корпус, расположенные в нем крышку с осевым отверстием, поршень, связанный с ним шток, размещенный на штоке упор, установленную на штоке с радиальным зазором и возможностью перемещения вдоль него меж20 ду поршнем и упором дросселирующую подпружиненную в осевом направлении втулку, взаимодействующую с осевым отверстием крышки, и встроенный в крышку регулируемый дросселирующий клапан со сливным от25 верстием, отл ич а ю шее ся тем, что, с целью повышения плавности торможения и надежности работы, дросселирующая втулка в продольном сечении выполнена с наружной поверхностью переменного профиля, а слив30 ное отверстие клапана соединено с осевым отверстием крышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

35 1. Авт. св, № 326389 кл. г 16F 9/348, 1969.

2. Патент Чехословакии № 145636, кл. 47 а

17, 1972 (прототип) .

533773

Составитель А. Машкин

Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2310/8 Изд. № 1734 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб, д. 4 5

Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Иотека ' // 303461

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении
Наверх