Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры

 

О0 И НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)534369

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено21.07.75 (21) 2159425/05 (51) И. Кл

В 29 Н 15/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР па делам изооретений и открытий (43) Опубликовано05.11.76.Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 10.01.77 (53) УДК 678.065..462 (088. 8) А.П. Забара, А.Ф. Сазонов и H.À. дубровский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ МОНТАЖНА КОЛПАЧКА НА

ВЕНТИЛЬ АВТОКАМЕРЫ

Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для монтажа колпачка на вентиль автокамеры.

Известно устройство для монтажа колпач- 5 ка на вентиль автокамеры, содержащее смонтированные на общей раме монтажную головку для навинчивания колпачка на вентиль, привод, питатель с вибробункером fig.

Такое устройство имеет низкую произ- щ водительность из-за большого количества ручных операций и из-за того, что нельзя навинчивать колпачки с регулируемым усилием.

Известно также устройство f2), которое содержит смонтированные на общей раме питатель с вибробункером, ориентирующий механизм в виде направляющей трубки и установленного на ее входе регулируемого упора, пневмотолкатель с стсекаюшей заслонкой, монтажную головку для навинчивания колпачка на вентиль, имеющую шпинде,пь и механизм для передачи ему вращения от привода, и привод. 25

В этом известном устройстве из вибробункера колпачки подаются в направляющую трубку ориентирующего механизма не по одному, вследствие чего они могут застревать в ней, что снижает надежность работы устройства.

Iles ю настоящего изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что на выходе вибробункера установлен отсекатель, выполненный в виде качающегося двуплечего рычага, имеющего на обращенном навстречу подачи колпачков плече скос, а на другом — выступ, и привода для его качания в виде силового цилиндра, шток которого через систему тяг связан с двуплечим рычагом, Выступ двуплечего рычага выполнен высотой, превышающей толщину стенки колпачка, а расстояние между выступом и скосом выбрано большим длины колпачка, Механизм для передачи вращения шпинделю выполнен в виде взаимодействующих фрикционных дисков, ось одного из которых связана через срабатывающую от веса автокамеры пружину со шпинделем, а ось другого — че«

534369

50 рез подпружиненные шарики связана с приводным шкивом.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, разрез; на фиг.3 — вибробункер с отсекателем; на фиг.4 — направляющие монтажной rococo ки; на фиг.5 — регулируемый упор ориентирующего механизма при прохождении правильно расположенного колпачка; на фиг.6то же, при неправильном расположении кол- 10 пачка.

Устройство длч монтажа колпачка на вентиль автокамеры содержит смонтированные на обшей раме 1 (фиг. 1) питатель 2, ориентирующий механизм 3, пневмотолка- 1б тель 4, монтажную головку 5 для навинчивания колпачка на вентиль и привод, имеющий электродвигатель 6 и передачу 7 со шкивом 8.

Питатель 2 содержит вибробункер 9 (фиг.2), имеющий спиральные витки 10 на боковой поверхности и установленный на раме 1 посредством пружин 11, электрокатушку 12, сопло 13 (фиг.3) для подачи сд сжатого воздуха и установленный Н8 выходе вибробункера отсекатель 14. Последний выполнен в виде шарнирно смонтированного на стойке 15 качающегося двуплечего рычага, имеющего на обращенном навстречу подачи колпачков плече скос б, а на другом — выступ d Выступ ц выполнен высотой, превышающей толщину стенки колпачка, а расстояние между выстучом 0 и скосом а выбрано большим длины колпачка.

В устройстве также имеетсч привод для качания отсекателя 14 в виде силового цилиндра 16, шток 17 которого через систему тяг 1 8, 1 9 и 2 0 связан с отсекателем 14. Тяги 18 и 19 подцружинены

40 относительно друг друга. Ориентирующий механизм 3 содержит наклонную направляющую трубку 21 и установленный на ее входе регулируемый упор 22, смонтированный на рычаге 23, наклонно расположенном на

45 корпусе 24, который прикреплен к вибробункеру 9. Корпус 24 имеет центральный канал 8 для прохода колпачков, который имеет входное отверстие, выполненное в виде двух сопряженных эллипсов разных диаметров. Направляющая трубка 21 имеет продольный паз.

Пневмотолкатель 4 выполнен в виде смонтированной на раме 1 посредством стойки 25 головки 26 с каналами Z, и б, 55 корпуса 27, крышки 28, поршня 29 со штоком 30 и шарнирно смонтированный на головке 26 заслонки 31, которая удерживается в нижнем положении при помощи резинового кольца на чертежах не пока/ зано) и перекрывает в этом положении канал z, головки 26 на одну треть. Шток 30 перемещается по каналу д. Монтажная головка 5 содержит направляющие 32 и 33 с центральным каналом 6 для установки вентиля и боковыми каналами ж и и для подачи воздуха, уплотнительные манжеты

34 и втулки 35, шпиндель 36, пластину

37, втулку 38, подшипник 39, стакан 40, подшипники 41 и механизм для передачи вращения шпинделю, выполненный в виде взаимодействующих фрикционных дисков 42 и 43. Ось 44 фрикционного диска 42 связана через срабатываюшую от веса автокамеры пружину 45 со шпинделем 36. С1 ь

46 фрикцнонного диска 43 через подпружиненные шарики 47 связана со шкивом 8.

Канал д головки 26 сообщен с каналом е посредством трубки 48, По обе стороны стойки 25 смонтированы поворотные импульсные диски 49, приводимые пневмоцилиндром (на чертежах не показан) и пневмореле 50 и 51, управляющие подачей воздуха в пневмотолкатель 4.

Работает устройство следующим образом.

В вибробункер 9 загружаются колпачки

52. Затем включается электрокатушка 12, и вибробункер 9 приводится в движение, колпачки под действием сил трения направляются к стенкам вибробункера, попадают на спиральные витки 10, по которым движутся вверх до взаимодействия с поверхностью отсекателя 14, которым они задерживаются. При этом шток 30 пневмотолкателя 4 находится в крайнем правом положении, отжимая заслонку 31 вверх, шток 17 силового цилиндра 16 также находится в крайнем верхнем положении, выступ (7 отсекателя 14 - в верхнем положении (см. фиг.3).

В канал 6 монтажной головки 5 вставлен вентиль 53 (см. фиг.4), который перекрывает каналы ж и и в направляющей 32, вследствие чего включается пневмоцилиндр поворотных импульсных дисков 49.

При повороте импульсных дисков 49 срабатывают одновременно пневмореле 50 и

51, первые из которых подает сжатый воздух в пневмотолкатель 4, а второе снимает сжатый воздух с пневмотолкателя 9 и силового цилиндра 16. Тяги 18, 19 и 20 опускаются, поворачивая отсекатель 14 выступом вниз. Отсекатель 14 преграждает путь следующему колпачку, а предыдущий колпачок воздухом, подаваемым соплом 13, выталкивается в корпус 24, При движении колпачка 52 ключиком 54 с прорезью вперед (cM. фиг,5), т.е. в правильно соориентированном положении, за счет смещения центра тяжести, он проходит мимо регулируемого упора 22 и проваливает» ся в канал б корпуса 24, через который

534369 он попадает в направляющую трубку 21 и далее в канал г головки 26 пневмотолкателя 4 и задерживается заслонкой 31.

При движении колпачка 52 вперед корпусом, а не ключиком (см. фиг,6), он надевается корпусом на регулируемый упор

22, зависает на нем и под действием сжатого воздуха колпачок разворачивается ключиком 54 вниз и в таком положении проваливается в канал В корпуса 24 и далее по- 10 падает в канал 3 головки 26.

Одновременно поршень 29 со штоком

30 пневмотолкателя 4 перемешается в крайнее левое положение, заслонка 31 опускается за счет стягивания резинового кольца, lS колпачок 52 проваливается в канал головки пневмотолкателя 4 и задерживается в нем заслонкой 31.

Для прохода колпачка 52 в монтажную головку 5 вынимают вентиль 53 и открывают канал е направляющей 32, Через каналы ж и и сжатый воздух поступает на пневмореле управления пневмоцилиндром поворота импульсных дисков 49. Последние поворачиваются в обратную сторону и заставляют сработать одновременно пневмореле 50 и 51. Пневмореле 51 подает сжатый воздух в пневмотолкатель 4 и пневмоцилиндр 16, а пневмореле 50 снимает сжатый воздух с пневмотолкателя 4, при этом поршень 29 со штоком 30 перемешается в правое крайнее положение, поднимая заслонку 31 вверх и проталкивая колпачок 52 по трубке 48 в монтажную головку 5, где он задерживается пластиной

Ж

37. В это время тяги 18, 19 и 20 поднимаются и поворачивают отсекатель 14, поднимая его выступ d и пропуская к соплу 13 следующий колпачок, Включаетс электродвигатель 6, кото40 рый приводит во вращение шкив 8 Затем вставляется вентиль 53 в канал 8 монтажной головки 5. Под действием веса авто45 камеры с вентилем пружина 45 сжимает ся, происходит сцепление фрикционных дисков 42 и 43, и начинает вращаться шпиндель 36, Колпачок 52 попадает прорезью ключика 54 за пластину 37 и навинчивается на вентиль на полную длину резьбы

59 после чего отрегулированные на усилие заворачивания колпачка подпружиненные шарики 47 отсоединяют ось 46 от шкива 8, и последний продолжает вращаться вхолостую, Затем цикл работы устройства повторяется уже в автоматическом режиме без участия человека, так как при повторной встав ке вентиля в монтажную головку 5 колпачок 52 уже находится в исходном положе нии в головке 26 пневмотолкателя 4.

Использование предлагаемого устройства для автоматической подачи, ориентирования и заворачивания колпачка на вентиль позволяет автоматизировать заключительные операции обработки автокамер и обеспечить заворачивание колпачка без срыва резьбы и перекосов.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры, содержащее смонтированные на общей раме питатель с вибробункером, ориентируют. ий механизм в виде направляющей трубки и установленного на ее входе регулируемого упора, пневмотолкатель с отсекаюшей заслонкой, монтажную головку для навинчивания колпачка на вентиль, имеющую шпиндель и механизм для передачи ему вращения от привода, и привод, о -;— л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью r.овышения надежности устройства в работе, на выходе вибробункера установлен отсекатель, выполненный в виде качающегося д =.уплечего рычага, имеющего на обрашенно навстречу подаче -;.îëïà÷êîâ плече скос, а на другом — выступ, и привода цля е; чания в виде силового цилиндра, шток которого через систему тяг связан с двуплечцм рычагом.

2, Устройство по п.l, o -, л и ч а ю ш е е с ч тем, что выступ двуплечег.о рычага выполнен высотой, превышающей тслшину стенки колпачка, а расстояние между выступом и скосом выбрано большим длины колпачка.

3. Устройство по п.l, о т л и g а ю. ш е е с я тем, что, механизм. для переда-r>i вращения шпинделю выполнен в виде взап:,"сдействуюших фрикционных дисков, ось од.;его из которых связана через срабатывак..ц,ук от веса автокамеры пружину со шпинп :-.е t, а ось другого через подпружиненные шарики с приводным шкивом, Источники информации, принятые во вн,— мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 412014, кл, B 29 h 15/00, 21.04„72„

2. Заявка ¹ 1656 618 05, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, кл. В 29 h 15/00, 12.05.71 r.

534369

Составитель В. Батурова

Редактор В, Смирягина Техред М. Левипкая Корректор И. Гоксич

Заказ 549 8/24 5 Тираж 814 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры 

 

Похожие патенты:
Наверх