Тормоз для рельсового транспорта

 

Союз Советских

Социалистическик

Реслу5лик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2 .,2.10.74 (21) 2068889, 27-и с,присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.14.76. Бюллетень М 41 (45) Дата опубликования описания 30.1!.78 ссСР ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Г. Лавилов

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозов,рельсового подвижного состава.

Известны тормоза для рельсового транспорта, содержащие укреплечные на раме транспортного средства кронштейны с тразер сами,,на которых смонт11розаны оси клиновых колес, прнжимаемых:к рельсам з процессе торможения (1, 2).

Однако такие тормоза сложны в обслу- 10 жвании и имеют недоста.гочно эффективное действие, Цель изобретения — новь:шение эффективности торможения.

Для этого на каждой оси закреплены 15 клиновые колеса разного д1та метра, причем против меньшего колеса первой оси установлено большее колвсо другой оси и наоборот.

Кроме того, тормоз снабжен дополни- 20 тельными осями с клинчатымн кат ками, прижимаемыми к клиновым колесам пружинами, причем больший каток прижат к меньшему клиновому колесу, а меньший каток — к большему. 25

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого тормоза, в ид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

К,кронштейнам 1 и 2 шарнирно прикреплечы траверсы 3 и 4 с осями 5 и б, на шлицах которых установлены клиновые колеса 7 — 10, прижпмаемые Ii рельсам 11 и 12.

Диаметр колеса f больше, чем диаметр колеса 8, а диаметр колеса 9 меньше, чем диаметр колеса 10. К колесаум 7 и 8 прижаты при помо:цп.пружин 18 и 14 посаженные на шлицах оси 15 доголнительные кгпгнчатые .катки 1б и 17, имеющие разные диаметры; причем к большему кли новому колесу прижат меньший клинчатый каток, а к меньшему клино зому колесу и "TlIKBT Оольший

IIiIIH IBTbIII IiBTGIC. К колесам 9 II 10 TBI<>KQ прижаты при помощil пружин посаженные на шлицах другой дополнительной осп дополнительные клпнчатые катки (на чертеже не показаны).

При торможении э -nllallia траверсы 3 H

4 опускаются и колеса 7 — 10,прижимаются к рельсам 11:и 12. Большие колеса (7 и 10) будут иметь окружную скорость, приблизительно раBH5 ю скорости дзиженпя эк1опажа, то есть будут ведущими по отношению к меньшим, так как при большем диаметре получается больший крутящий момент (при одинаковых силах трения). Меньшие колеса будут иметь меньшую окружную скорость (так как угловая скорость пх.будет такой же как и у больших колес, а диаметр их меньший) и будут тормозить. Прижатие к .клиновым колесам дополнительных клинФормула пзобретен11я

t7

Состагитель В. Бабкин

Те>.peg E, Митрофанова

Редактор E. Месронова

Koppe:ITîð И. Симкнна

Заказ 896/150о 1 1зд. № 337 Тираж 61о Подпнснсе

НПО Государственного коми-.ета СССР по делам изобрезений и открь1тий

Москва 0К-35, Раушская наб., д. 4!5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» чатык катков создает допол нтельную тормозную силу, так как катки имеют разные дИаМЕтрЫ И,Прея ПрЕдетаВЛСиясй -Ià ЧсртЕжЕ компоновке обязательным будет проскаль.зывание между .повсрк1тостями кл;."ичатып катков и клиновык колес.

1. Тормоз для,,ельсового транспорта, содержащий укрепленные IIB. раме транспортного средства кронштейны с траверсами, на которык.cl онтпрoBài)I:I сои клнновы:. колес, приис11маемы: к рельсам в процессе торможения, о т л и ч а ю щ и и с;= тем, что, с целью повышения эффективности торможения, на каждой оси закреплены клиновые колеса разного диаметра.

2. Тормоз по III, 1, отл «Iàþù»léñÿ тем, что лрот11в меньшего колеса первой оси уста IDBJIeно большее колесо другой оси и наоборот.

5 3. ТОРМОЗ ПОП. 1, ОтЛИЧа1ОщтнйСя тем, что он снабжен допол:;.:1тельными осями с клинчатыми катками, лрижимаемыми к кл1гновым кол сам п,3уисинами, причем больший каток лрпжат к меньшему клино1О всму колесу, а меньший ка-.ок — к большему.

Источники информациll, принятые во внимание при экопертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 399413, кл. В 60 Н 1!10, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 419436, В 61 Н 11 .00, 1974.

Тормоз для рельсового транспорта Тормоз для рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам в подвижных железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижных железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижных железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и используется в тормозной системе железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх