Устройство для закрытия канала подруливающего устройства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 534392 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16.09.74 (21) 2060896/11 с присоединением заявки № (51) М. К

В 63 Н 25/46

Государственный номнтет

Совета Министров СССР по делам изобретений н оти ытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1 1,76 Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 10.02.77 (53) УДК 629 12:532 5. .075.014,6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Аврашков, В. И. Игнатова и B. И. Скрынников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ КАНАЛА

ПОДРУЛИВАЮЩЕ О УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для закрытия канала подруливаюшего устройства.

Известно устройство для закрытия канала подруливающего устройства, вьптолнен- 5 ного в виде трубы, примыкающей к вырезу в обшивке судна, содержащее поворотную заслонку с приводом, имеющую погибь наружной обшивки судна и контур выреза в последней (1). 10

Однако такое устройство ухудшает гидродинамические характеристики подруливающего устройства при работе, а несимметричное расположение оси вращения заслонки обуславливает появление на последней зна- !5 чительного крутящего момента от действия потока воды и изгибающего момента при волнении.

Пель изобретения заключается в улучшении гидродинамических характеристик под- 20 руливающего устройства при работе и уменьшении гидродинамического давления на заслонку на ..=оду судна.

Для этого в устройстве выходной участок трубы канала подруливающего устройства 25 жестко соединен с заслонкой и выполнен вместе с ней поворотным вокруг оси, пересекающей нормаль к заслонке, проведенную через центр гидр одина мическог о давления потока воды на заслонку на,ходу судна. Кроме того, выходные кромки трубы выполнены скругленными.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг. 1 изображен выходной участок трубы канала подруливающего устройства; на фиг. 2 — то же, при неработающем подруливающем устройстве.

Устройство содержит поворотный выходной участок 1 трубы 2 канала подруливающего устройства, который имеет со стороны выхода потока воды скругленные кромки, причем противоположный конец выходного участка 1, сопрягающийся с трубой2 канала подруливающего устройства, очерчен дугой окружности с радиусом, равным радиусу поворота выходного участка. Вы;ходной участок 1 жестко соединен с заслонкой 3 и выполнен вместе с ней поворотным вокруг оси (на чертеже не показанэ), пересекаюшей нормаль z заслонке, проведенную чеоез центр гидродинамическогэ давления потока воды на заслонку íà х.оду судна.

Заслонке 3 имеет пэгибь наружной обшивки 4 судна и контур выреза в ней.

Устройство для закрытия канала подруливаюшего устройства поворачивается вокрут оси соединенным с ней привэдэм и расположено в водонепроницаемом кожухе (на чертеже не показано).

Устройство для закрытия канала подруливаюшего устройства работает следуюшим образом. Прп работе подруливающего устройства выходной участок 1 расположен соэсно с трубой 2, являясь продолжением канала и эдруливаю шег о устр ойства. При неработаюшем подруливаюшем устройстве выходной участок 1 канала, поворачиваясь с помощью привода, устанавливается в положение, при котором вырез в наружной эбшцвке 4 судна закрывается заслонкой 3, Выполнение выходного участка трубы пэдруливающегэ устройства жестко соединенным с заслонкой и поворотным вместе с ней вокруг эси, пересекаюшей нормаль к центру гидродинамического давления потока воды на заслонку на ходу судна, позволяет уменьшить нагрузки, действуюшие на заслонку. Отсутствие загроможденности канала подруливаюшего устройства и выполнение выходных кром ок выходи ог о участка трубы скруглечными улучшает гидродинамические характеристики подруливаюшего устройства при работе, 6формулкиз обретения

1. Устройство для закрытия канала подруливающего устройства, выполненного в виде трубы, примыкаюшей к вырезу в обЮ шивке судна, содержащее поворотную заслонку с приводом, имеюшую погибь наружной обшивки судна и контур выреза в последней, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения гидродинамических

)5 характеристик подруливающего устройства при работе и уменьшения гидродинамическэгэ давления на заслонку на ходу судна, выходной участок трубы канала подруливаощегэ устройства жестко соединен с заслонкой и выполнен вместе с ней поворотным вокруг эси, пересекающей нэрмаль к заслонке, проведенную через центр гидрэдинамическогэ давления потока воды на заслонку на ходу судна. 5 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю—

m е е с я тем, что выходные кромки трубы вып олнены округленными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

30 1. Авт. свид. СССР ¹ 372791, кл.

В 63 h 25/46, 1969 г.

Фиг. f

534392 фиг. 2

Составитель Ю. Серов

Техред Г. Родак Корректор B. Куприянов

Редактор И. Квачадзе

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5519/238 Тираж 5 8 1 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для закрытия канала подруливающего устройства Устройство для закрытия канала подруливающего устройства Устройство для закрытия канала подруливающего устройства 

 

Похожие патенты:

Вптб // 406341

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх