Спинка сиденья транспортного средства

 

И С А Н И Е „,1 бв дд

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патентур (22) Заявлено 01 02. 73 (21) 1881217/11 (23) Приоритет (32) 02.02. 72 (31) 4820/72 (33) Великобритания (43) Опубликовано05. 11.76»Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описаиия03.03.77 (51) М. Кл2

В 60 N 1/06

Государственный квинтет

Совета Мнннстров СССР па делан нзаоретеннй и открытнй (53) УДК 628:113. .042.2 (О88.8) Иностранцы (72) Авторы изобретения

Бернард Вильям Шепард и Кеннет Джордж Дрэйпер (Великобритания)

1 я «-т»

Иностранная фирма

"Ипеко Юроп Лтд."

Вепикоб итаяия (71) За явитель (54) СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам ,.Ппя повышения комфортабепьноститранспортых средств.

Известны спинки сиденья транспортного средства, ймеюшие верхнюю опорную подуш 5 ку дпя плеч и нижнюю опорную подушку rrrr$ етоясницы, шарнирно закрепленные относительно сиденья, на оси, образованной соос- .1

1 ыми валами и выполненные в виде рамы.

Для обеспечения регулирования более 10 добного положения сидяшего рама выпопнйа с вертикальными направляюшими пазами, которых расположена горизонтапьная ось вязанная с каркасом, несущим верхнюю . порную подушку дпя плеч и нижнюю опорную15 подушку дпя поясницы и снабженным уст-1 ,ройством регулирования его вертикального

1ттопожения и углового положения относи тельно рамы, к которой присоединены от кидные подлокотники. 20

Устройство регулирования вертикапьно- .

1 го положения каркаса и его углового попо1жения относительно рамы содержит левую

1и правую вертикальные штанги, приводимые

:во врашение посредством зубчатых передач 25

2 1от приводных соосных валов, управляемых, рукоятками, насаженными на внешние торд4т

1приводных валов, при этом конец левой штангg посредством зубчатой пары связан с поперечной поворотной осью, соединяюшей между собой поворотные рычаги, шарнирно связанные с рамой одним концом, а другим распопоженьт в прорезях каркаса, а конец rrpa

l ,вой штанги посредством винтовой пары сое1динен с горизонтальной осью.

Откидные етодпокотники присоединены к раме посредством горизонтальных осей, шарнирно связанных с рамой и расположен ных относительно нее с возможностью осе ваго перемешения дтя вдвигания внутрь ра 1мьт при убранном положении подлокотника, и снабжены также винтовым механизмом с рукояткой дпя регулировки углового поло1жения подлокотника.

На фиг. 1 изображена спинка в совокуп ;ности с сиденьем; на фиг. 2 — спинка, виц сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сзадир на иг. 4 - сиденье, вид сверху; на фиг. 5 -1 подлокотник и схема его крепления к спинф-

)ке.

"..35) О32

С пинка состоит из рамы 1, на которой арнирно закреплен каркас 2, несуший опор ю подушку 3 дпя плеч, и нижкюю опорную одушку 4 для поясницы. Рама 1 шарнирно креплена на Основании сиденья 5. Каркас

2 снабжен устройством для регулирования

ысоты и наклОна Относительно рамы 1. Это стройство содержит ось 6, связанную с каркасом 2. На концах оси 6 насажены pa- ки 7, размещенные в прорезях 6, выпол- 1О енных в боковых пластинах 9 рамь; 1. На

1Оси 6 имеетсЯ Ообышка 1 О с Отверстиit. M 113 имеюшим Винтовую подушку3 сквозь

«соторое прОхОдит штанга 1 2, приводимая во вращение псх.регством червячной пары 13 И рТ рукоятки 14„, рас=.:Олг,кенной, одной 1з боксвь)х сторон ттрнки IBItp!?!tlap спрйва

КВрКВс 2 имеет прОрези 1 В еГО бок э=,: вых cTopGHBx. В STHx прорезях распОложе»

1 концевые пальцы 16 рычагов 17,, жест-, Яо

1 о сидяших по поворотной оси 18, HB поворотную ось 18 насажена шест рня 19, находяшаяс;.:- Зацепле1цси - червяком 20 на

Ытанге ... 1, KQTQpB, B c QIQ Очередь,, при водится во врашение червячно)1 парой 22 от»" укоятки 23, располо)кенной с другой бокс ой стороны спинки, Рукоятки 14 и 23 ра, положены на соосиых валах 24 и 25.

К раме 1 присОеДинеиы также подлск ГА (ники 26 I 27. Они наса; ень)» есткс ча оси 28„шарнирно укрепленные B боковых пластинах 9 рамы и могут убираться внутрь рамы ttpH их повороте.

Подлокотники содержат бобышку 29,. Зб

1жестко связанную с одной из осей 28 дпя

Оворота вместе с ней. Сама пОду!UKB пОд1покотника шарнирно закреплена HB бобыш

1ке 29 и рсгулируется отнссительно !tee по средством винтового механизма ЗО, "..GGC Top» C) ,щего из Винта 31, Ввинченного во втулку

32, шарнирно связанную с боб! н )кой 28„ управляемОГО посредстВОМ махов1".ка .), Вы ст>

t !

-лающего из корпуса подлокот1шк„.

При р )гулирован)111 спинка 11:»:)ь)соте нс —. N обходимо повернуть прав ю рукоятк, 14 приведя Во врашени) штанг.; 12, I lpIt этОм с нее 6 дат свинчиватьсч QQ. бь)Ш1 а 1 О увлекая за еобой ос 6 прннад1лежашую каркасу. 1 ак каркас будет пере» .Мешаться вверх или вниз, наскс:!»KQ ПОЗВО, 1 ляет величина прорезей, выполненных в бо- ковых пластинах 9 рамы 1, 1

Для регулирован11я накло11а каркаса 2 по, азгпу необходимо повернуть net)y!î рукоят- " 65

2 у 2», ко tap" и 1)ер .да,.т вр.,шс., 1,1оворот.

1 цой Оси 18, ж стко связан)1ай с рычаге= ми 17. Рь чаги 17 . прп повороте давят сво)4 ! ми КОице1)ыми 1 а.)ьч 1к)11 1 ) !IU с .Нки П1)с °

I резей 1 л! px стсро lt)Î

iltBx каркаса 2, тем самым поворачивая кар кас 2 относительно оси крепления, т.е, от. носитепьно оси 6, связанной с каркасом 2, и расположенной концами в прорезях 8 боKGBb!x пластин 9 рамы 1, Регулировка каждого подлокотника осу,шествляетсч поворотом махоВичка 33, Ввин,чиваюшего или вывинчиваюшего винт 31 из втулки 32 в зависимости от наклона кар каса 2, !

Формула изобретения

1, Спинка сиденья транспортного средс6Ва, имеющая верисю1О опорную подушку для:

Плеч и нижнюю подушку gAH пОясницы, шар»

;ппрнО закреппеннь)е Относительно сиденья па оси, Образованной соосными валами, и ! выполненные В Виде рамы, о т л и ч а юи а s c я тем., что, с целью обеспечения регулирования более удобного положения С1 « дяшего, рама выполнена с вертикальными направляюшими пазами, в которых располо N! HB Г Ор из Онтальная Qc ь, св яза нна я с КВр касом., несушим верхнюю опорную подушку для плеч и нижнюю опорную подушку для поясницы и снабженным устройством регу:ц)рования еГО ВертикальнОГО полОжения и углОВОГО положения ОТИОсительно рамы, к котОрОЙ присоединены откидные пОдлокОтни

KH.

2. Спинка сиденья по и. 1, о т л ич а ю ш а я с я тем, что устройство pery» пирования вертикального положения карка- l

cà и его углового положении относительно рамы содержит левую и правую вертикальные штанги„приводимые во врашение посредством зубчетых передач от приводных сООсных &BJIGB упраВляемых рукояткамир

НаСПЖЕННЫМИ HB ВНЕШНИЕ ТОРЦЫ ПРИВОДНЫХ валов, при этом конец левой штанги посредством зубчатой пары связан с поперечной поворотной осью, соедиияюшей между собо поворотные рычаги, шарнирно связанные с рамой одним концом, а другим расположены в прорезях каркаса, при этом конец пра вой штанги посредством винтовой пары со» ,елинек с горизонтальной ocblo

3. Спинка cиденья по п. 1, о т л и ч а ю,ш а я с я тем, что откидные подлокотники

,присоединены к раме посредством горизонтальных Осей, шарчирнО сВязанных с рамОй; и расположенных относительно нее с воз-, МОЖПОСТЬК) ССЕВСГО ПЕРЕМЕШЕНИЯ дпя вдвигания внутрь рамы при убранном положении подлокотника, и снабжены также винтовым механизмом с рукояткой для регулирования углового полОженця подлокотии1

KB.

535О3

Составитель И. Куэиецова

Редактор В. Смирягина Техред М. Ликович Корректор,A Гриценко

Заказ 549б/247 Тираж 901 Подписное

UHHHFIH Государствеийого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Спинка сиденья транспортного средства Спинка сиденья транспортного средства Спинка сиденья транспортного средства Спинка сиденья транспортного средства Спинка сиденья транспортного средства Спинка сиденья транспортного средства Спинка сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Кресло // 2136517

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, регулирующим положения подлокотников автомобильных кресел

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх