Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна

 

О П И С А Н И Е (и) 535I83

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.69 (21) 1387678/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 12.11.76 (51) М. Кл.з В 63В 3, 40

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.13 (088.8) (72) Авторы изооретения

В. И. Асииовский, И. Н. Галахов и Ю. Н, Мамонтов

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО

М ЕЛ КОС ИДЯ ЩЕГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовым оконечностям двухвальпых мелкосидящих судов с U-образными шпангоутами и пологими батоксами.

Известна кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна с U-образными шпангоутами и пологими батоксами, содер>кащая опоры гребных валов, прикрепленные к днищевой части кормовой оконечности корпуса судна. Однако известная оконечность корпуса судна не предохрапяется от повреждения и создает повышенную вибрацию.

Цель изобретения — предохранение оконечности корпуса судна от повреждения и уменьшение вибрации. В описываемой оконечности это достигается тем, что каждая из опор гребных валов выполнена в виде продольного вертикального ребра с вырезами и снабжена выкружками гребного винта.

Кормовая оконечность имеет резко U-образную форму шпангоутов (см. фиг. 1) и пологие батоксы (см. фиг. 2). По осям гребных валов установлены продольные рамы. Продольная рама включает в себя выкружкугребноговинта 1 и продольное вертикальное ребро 2 с вырезами а, которое непосредственно воспринимает и передает на корпус нагрузки при посадках на мель. Передняя часть продольного вертикального ребра 2 переходит в днищевые связи корпуса; задняя часть представляет собой пятку 3, в которой устанавливается чечевицеобразная опора баллера. Элементами продольной рамы являются также обте.каемый старнпост 4, стабилизатор 5 и обтекаемый контрофорс 6.

Продольная рама, в составе которой имеются стабилизирующие плоскости, обеспечивает хорошую устойчивость на курсе, необходимую жесткость кормы, защиту винто-рулевого комплекса и снижение вибрации в результате

10 введения дополнительных опор вала и насадки. Пологие батоксы в сочетании с U-образными шпангоутами позволяют улучшить характеристики взаимодействия движителя с корпусом и снизить возмущающие силы, вызываю15 щие вибрацию. Большая полнота кормы позволяет варьировать положением винто-рулевого комплекса по длине судна, Формула изобретения

Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна с U-образными шпангоутами и пологими батоксами, содержащими опоры гребных валов, прикрепленные к днищевой

25 части кормовой оконечности корпуса судна, отличающаяся тем, что, с целью предохранения оконечности корпуса судна от повреждения и уменьшения вибрации, каждая из опор гребных валов выполнена в виде про30 дольного вертикального ребра с вырезами и снабжена выкружками гребного винта.

Редактор Л. Тюрина

Составитель Б. Даньшин

Техред М. Семенов

Корректор О. Тюрина

Заказ 2371/6 Изд. № !758 Тира.к 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна Кормовая оконечность двухвального мелкосидящего судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям кормовых оконечностей судов ледового плавания. Предложена кормовая оконечность судна ледового плавания, содержащая ледорезный выступ, жестко закрепленный на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна и расположенный позади пера руля по ходу движения судна. Верхний конец оси поворота пера руля пропущен через ахтерштевень, а нижний размещен на пятке, жестко скрепленной с килем, ось поворота пера руля размещена со стороны ледорезного выступа, который жестко связан вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, образуя вертикальную защитную раму вокруг винто-рулевого комплекса. Задняя по ходу движения судна кромка вертикальной стойки заострена. По обе стороны ахтерштевня под острым углом к горизонтальной плоскости на подводной поверхности корпуса судна жестко закреплены отбойники льда, свободные кромки которых опущены ниже закрепленных кромок, по меньшей мере, на уровень ниже верхней кромки винта. Расстояние от оси поворота пера руля до его задней по ходу движения судна кромки не превышает радиус кривизны, описываемой этой кромкой. Технический результат заключается в повышении управляемости судна при его движении задним ходом и повышении надежности защиты винто-рулевого комплекса, в особенности при перекладке пера руля на любой из бортов судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности судна ледового плавания. Предложено рулевое устройство судна ледового плавания c защитной рамой вокруг винто-рулевого комплекса, образованной ахтерштевнем с ледорезным выступом позади пера руля, связанным вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, скрепленной с килем. Ось поворота пера руля размещена со стороны ледорезного выступа. Перо руля дополнительно содержит поворотную носовую часть, расположенную впереди основной части по ходу судна. Вертикальная стойка сообщена с основной частью пера руля посредством шарнира, вертикальная ось поворота которого совмещена с осью поворота основной части пера руля. Привод поворота носовой части состоит из горизонтальных элементов частей пера руля и вертикальной стойки. Элементы частей пера руля выполнены с возможностью совместного поворота относительно соответствующих вертикальных осей. Технический результат заключается в повышении управляемости судна ледового плавания при обеспечении надежной защиты винто-рулевого комплекса при движении во льдах. 3 ил.
Наверх