Держатель для дуги обивки крыши транспортного средства

 

<>536075

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М.Кл. В 60 R 13/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.75 (21) 2121597/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11,76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 21.01.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113.62 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. К. Шепелев и Л. И. Арзамасков

Ордена Трудового Красного Знамени Запорожский автомобильный завод «Коммунар» (71) Заявитель (54) ДЕРЖАТЕЛЬ,ДЛЯ ДУГИ ОБИВКИ КРЫШИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к удерживающим элементам для внутренней отделки кузовов транспортных средств.

Известны держатели, состоящие из фиксатора, прижимаемого к пла нке при помощи скобы, взаимодействующие поверхности фиксатора и скобы выполнены конусными, а скоба снабжена отогнутыми усиками, охватывающими фиксатор (1).

Недостатком такого держателя является сравнительная сложность устройства и его низкая способность к восприятию силовых нагрузок со стороны удерживаемого элемента.

Известен также держатель для дуги обивки крыши транспортного средства, например автоиобиля, состоящий из приемной части с гнездом для дуги и из крепежной части, установленной в панели кузова (2), Цель изобретения — облегчение процесса сборки крыши и экономия материала.

Для этого гнездо приемной части выполнено с клиновидным пазом, а крепежная часть выполнена в виде выступа трапециевидной формы в поперечном сечениями и с выемкой по периметру основания.

На фиг. 1 показан предлагаемый держатель, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке

Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.

Держатель 1 дуги обивки крыши состоит из гдриемной 2 II удерживающей 8 частей.

Часть 2 держателя имеет гнездо 4. Оно повторяет форму конечной части дуги 5. Гнездо 4 ограничено цилиндрической поверхностью 6 и опорной площадкой 7. Гнездо со стороны захода в него дуги 5 имеет открытый клиновид ный паз 8, ограниченный плоскостями 9 и наклонной площадкой 10. Часть

2 имеет, основание 11, которым она опирается на;панель 12 кузова.

Часть 8 держателя состоит пз заплечика

18 и ножки 14. Контур 15 поперечного сечения заплечпка 18 и контур 16 отверстия 17

15 на панели 12 кузова соответствуют друг другу и имеют вид трапеции. Узкими частями заплечик 18 и отверстие 17 tHB панели кузова о бращены в сторону, противоположную пазу

8. За плечик 18 отстоит от основания ll части

20 2 на величину равную толщине панели 12 кузова. Контур 18 поперечного сечения ножки 14 держателя имеет также вид трапеции и образован, контуром 15 поперечного сечения заплечика 18 и контуром 16 отверстия

25 17 на панели кузова при смещении их друг относительно друга на величину, достаточную для фиксации держателя 1 в отверстии 17, например, на третью часть длины заплечпка.

Установка .держателя и дуги на кузов

ЗО производится следующим образом.

536075

Формула изобретения

12!

Фи .-2

Составитель И. Кузнецова

Текред М. Семенов Корректор И. Симкина

Редактор Н. Козлова

Заказ 1153/1740 Изд. № 333 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

Держатель 1 вставляется частью 8 в отверстие 17 на панели 12 кузова до упора основаяием 11 приемной части в панель кузова. После этого держатель смещается в

Отверстии 17 панели кузова до упора ножкой

14 в кромку 19 от верстия 17 и фиксируется в нем, Благодаря трапециевидному контуру отверстия 17 и соответствующей ему форме ножки 14, заплечик 18 удерживает держатель ,на панели 12 кузова. Дуга 5 вставляется при устасновке обивки крыши своей ко 1еч ной частью в паз 8, проворачивается в нем и в рабочем сположенни заходит з гнездо 4, где фиксируется от проворачивания.

Использование описываемого держателя дуги обивки крыши по сравнению с известнь.ми позволяет: фиксировать дугу в ее раоочем положении без дополнительных крепежных элементов, упростить монтаж дуг на кузов, уменьшить расход материалов.

Держатель для дугп обивки крыши транспортного средства, например, автомобиля, состоящий из приемсной части с гнездом для ду"H:è из крепежной части, установленной в панели кузова, отличающийся тем, что, с целью облегчения процесса сборки крыши и эко номии материала, гнездо приемной ча1О сти .выполнено с клиновидным пазом, а крепежная часть выполнена в виде выступа трапециевидной формы в поперечном сечении и с выемкой по периметру основания.

15 Источ ники информации, принятые во внимание .при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 215732, М. Кл. В 60 К 13/02, 1968 г.

2. Патент ФРГ ¹ 1.555,241, кл. 63с 43/65, 1973 г. (п р от о тип) .

Держатель для дуги обивки крыши транспортного средства Держатель для дуги обивки крыши транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля

Изобретение относится к способам изготовления пленки 2, предназначенной для образования видимой лицевой поверхности детали отделки 3 внутреннего пространства - салона автомобиля, и конструкциям пленки, полученным данными способами
Изобретение относится к способу прикрепления потолочного покрытия к крыше пассажирского салона транспортного средства для формирования многослойных автомобильных потолочных покрытий

Изобретение относится к арматурному щитку для автомобиля или транспортного средства
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к облицовочной или обшивочной детали

Изобретение относится к крепежному элементу
Наверх