Тележка для экипажей рельсового транспорта

 

О : И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

ii)536O77

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву № 380505 (22) Заявлено 20.05.75 (21) 2135575/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования олтссания 26.01.77 (51) 11 Кл. В 61 F 3, 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.01 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Лазарян, В. Ф. Грачев, А. И. Залесский, В. С. Иккол и Е. Ю. Трубицкая

Днепропетровское отделение Института механики

AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЪСОВОГО

ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ходовым частям рельсовых экилажей.

В основном авт. св, № 380505 описана тележка,для экипажей рельсового транспорта, содержащая низкорасположепную жесткую раму, состоящую из боковин и поперечHbIx балок, шкворневую балку, опирающуюся на боковины рамы через скользуны и связанную с последней упругим шкворнем, рессоры центрального подвешизания, расположенные ло концам шкворневой балки, ходовые колеса, кол|енчатые на правляющие, соединенные с боковинами рамы с помощью упругих шарнироB,,H поводки для передачи продольныx усилий на тележку от кузова экипажа. Каждое ходовое, колесо тележки выполнено в виде обода и своебодно установлено на два диаметрально расположенных,в нем ролика, смонтированных на:коленчатой направляющей так, что диаметральная ось, по которой расположены ролишки, наклонена к вертикали под острым у.-лом. Коленчатая направляющая жестко соединена с торсионным валом, установленным сооано с упругими шарнирами и закрепленным на поперечной балке рамы. Такое соединение обеспечивает упругие угловые повороты коленчатой направляющей относительно рамы тележки в вертикальной плоскости и смягчает удары, переда,BBcìûå на раму, т. е. выпо IIIBcT функции лервой ступени подвешивания тележки.

Одна <о в такой конструкции первая ступень подвешивания не может обеспечить достаточное гашение угловых перемсщвнни коленчатой направляющей в раме тележки при вертикальных колебаниях последней, так как резинометалличеакие шарниры должны быть достаточно податливыми, чтобы обеспеIHTb совместно с,параллельно работающими торсиснами необходимые про-.пбы первой ступетни подвешивания как .в порожнем, та:; и в груженом режиме работы (1).

Цель изобретения — уменьшение угловых перемещений коленчатой направляющей, Это достигается тем, что тележка снабжена фрикционным демпфером, который установлен между коленчатой напра|зляющей H боковиной соосно упругим шарнирам.

Кроме того, фрикционн|ый демпфер содержит лиски, пружину, прижимающую диски к боковине, и регулирующий сжатие пружинь1 винт, взернутый в коленчатую налравляг>щую.

На фнг. 1 изображена тележка для экипажей рельсового транспорта, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел шарчнрно-.о соединения рамы с коленчатой направляющей (разрез А — А на фиг. 1).

5ЗОЕ77

55

На низкорасположенной раме тележки, состоящей из дзух боковин 1, жестко с вязанных между собой поперечными балка ми 2 и 3, расположена шкворневая балыка 4 с пакетами пружин 5 Iloíòðàëüíîãî рессорного подвеп1и вания. Шкворневая балка в средней части изс .-,нута и соединена с рамой при помощи резинометаллического шкворня б. Шкворневая балка концами опирается на боховины через скользуны ". Боковины рамы вилкообразно охватывают .колеса 8 и связаны с Коленчатой направляющей 9 с помощью резипометаллических шарниров 10,и 11. Каждое колесо свободно установлено на двух диаметрально расположенных на нем роликах 12 и

13, .которые cAIQHTHpoBBHbl HB коленчатой HBправляющей 9, установленной так, что ось взаимного .расположения роликов B плос кости колеса образует с вертикалью острый угол а.

Коленчатая направляющая 9 жестко насажена:на торсионный вал 14, ось которо "o совпадает с осями резинометаллических шарниров 10 и 11, симметрично расположенных по обе стороны коленчатой направляющей. Вал при этом проходит внутри полых шеек шарниров и ва креплен вторым концом на,кронштейне посредине поперечной балки рамы.

Полая шейка 15 коленчатой направляющей развита наружу тележки. На выступающую за .резинометаллический шарнир 10 ее часть надета фрикционная дисковая накладка lб и упорные .кольца 17 и 18, распираемые горизонтально расположенной цилиндрической пружиной 19, Наружное упорное кольцо 17 удерживается, винтом 20, ввернутым в торец полой шейхи 15. Вторая фрикцио нная дисковая накладка 21 прижата,к корпусу коленчатой на пра вляющей и образует пару трения с п рилегающей к ней боковой поверхность1о вил хи 22 боковины 1. Другой .конец вилки охватывает резинометаллический шарнир 11 с зазором 6 (в аксиальном направлении) между вилкой и корпусом коленчатой направляющей. У порное кольцо 18 закреплено or угловых поворотов на шейке 15 и подвижно вдоль нее. Наличие зазора б и предварительный натяг пружины 19 обеспечивают постоянство контакта трущихся .пар при износе их поверхностей в эксплуатации. Сжатие пружины, а следовательно, и сила трения демпфсра регулируется усилием затяжки винта 20.

Для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова в центральной ступени его подвешивания на тележке установлены гидравлические гасители 23.

Коленчатая напра вляющая имеет кронштейны 24, на которых с каждой стороны колеса установлены ролики 25 из пзносостойкой пластмассы, например тефлона, удерживающие zoaeca в продольной плоскости. На боко ви нах рамы пре|дусмотрены резиновые упоры 2б, ограничивающие:повороты коленчатой направляющей. П1родольные усилия передаются на с«узов поводками 27, одни концы которых укреплены на кронштейнах 28 шкворневой балки, а другие — на с«ронштей»Вх 29 рамы кузова (на чертежах:кузов пе псгаазаи. Для удобства монтажа тележки концы боковин .1 рамы тележки выполнены разъемными в местах шарнирнопо соединения с коленчатыми .направляющими 9.

Осо бен ность работы тележки за ключается в следующем. При движении тележки по неровностям рельсового пути удары воспринимаются колесом. Под действием составляющих ударното импульса установленная на роликах 12 и 13 коленчатая на правляющая

9 .колеса 8;поворачивается вокруг оси резинометалличес ких шарниров 10 и 11, скручивая торсионный вал 14, на который она насажена. При этом фрикционные дисковые накладки lб и 21, поворачиваясь вместе с коленчатой направляющей 9, проскальзывают по прилегающим к ним боковым поверхностям вилхп 22, обеспечивая сопротивление их взаимному повороту за счет возникающих на поверхноcTHx KQHTBIKTB сил трения.

Таким образом, вертикальные колебания рамы телеики, обусловленные упругими угловыми перемещениями в ней коленчатых напра вляющих колес при прохождении послед.ними неровностей, пути, эффективно гасятся фрикционными парами трения непосредственно .в первой ступени подвешивания тележки.

Формула изобретения

1. Тележка для экипажей рельсового транспорта по а вт. св. № 380505, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения угловых перемещений коленчатой направляющей, тележка снабжена фрикционным демпфером, .который установлен между коленчатой на,правляющей и боковиной cooclHo упругим шарнирам.

2. Телен«ка по п. 1, отл ич а ю щ аяс я тем, что фрикционный демпфер содержит;диски, пружину, прижимающую диски к боко вине, и регулирующий сжатие пружины винт, ввернутый в коленчатую направляющую.

536077 го

Составитель А. Поляков

Техред М. Семенов Корректор И. Симкина

Редактор Н. Козлова

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Заказ 1142/1748 Изд, № 322 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тележка для экипажей рельсового транспорта Тележка для экипажей рельсового транспорта Тележка для экипажей рельсового транспорта Тележка для экипажей рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6). Для очистки поверхности катания колес тележка снабжена колодочным тормозом (8) с одной колодкой (9) на колесо, расположенным на внутренней стороне колеса. Рама тележки содержит две продольные балки (10), концы которых отогнуты под углом приблизительно 90° внутрь рамы. На отогнутых концах продольных балок, с внешней стороны каждого колеса установлены тормозные клещевые механизмы (13). Рессорное подвешивание тележки выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена в виде двух пневматических рессор (20). Между рамой тележки и пневматическими рессорами расположены резинометаллические опоры (21). Обеспечиваются повышение безопасности движения за счет обеспечения стабильного коэффициента трения колеса с рельсом, уменьшение интенсивности воздействия на железнодорожный путь со стороны подвижного состава за счет снижения массы немоторной тележки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте. Устойчивая тележка железнодорожного вагона также включает поперечную балку, проходящую в отверстии рамной боковины и поддерживаемую в нем. Рессорный комплект оперт на каждый конец поперечной балки. Каждая рамная боковина характеризуется наличием отверстия буксового проема на каждом конце, принимающего поворотную опору, для приема эластомерной направляющей подушки и переходника подшипника. Узел крепления рамных боковин и поперечной балки является жестким шарнирным соединением. Фрикционные клинья между рамными боковинами и надрессорной балкой обеспечивают демпфирование от демпфирования при начальном низком уровне трения до демпфирования при высоком уровне трения, как только происходит зацепление. Шарнирная развязка рамной боковины и поперечной балки и поперечное перемещение фрикционных клиньев к надрессорной балке уменьшают взаимодействие отклонений, возникающих в результате смещения рельсового пути, с надрессорной балкой и транспортным средством. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Тележка железнодорожного транспортного средства состоит из двух колесных пар (2), буксового подвешивания с цилиндрическими винтовыми пружинами, сварной рамы (1), надрессорной балки (4) сварной конструкции, скользунов, упругих элементов центрального подвешивания, установленных на подрессорной балке (3), подвешенной к раме посредством наклонных люлечных подвесок и валиков, тормозной рычажной передачи (5). Надрессорная балка опирается на подрессорную балку посредством цилиндрических винтовых пружин (7) и связана с ней двумя вертикально установленными гасителями колебаний (9), а с рамой тележки - горизонтально установленными гасителями колебаний (10). Тормозная рычажная передача выполнена в виде независимых друг от друга механизмов, передающих усилие от одного тормозного цилиндра, размещенного на раме тележки, на оба колеса одной колесной пары. Повышаются скорость движения тележки и ее надежность. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар. Обеспечивается разработка новой конструкции типовой двухосной трехэлементной грузовой тележки с улучшенными характеристиками. 18 ил.
Наверх