Чувствительный элемент индукционной системы ориентации

 

<>536393

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.75 (21) 2156568/23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 14.12.76 (51)М.Кл 2 G 01 С 21/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 528.425.1 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Ф. Калузова

Одесский электротехнический институт связи им. А. С. Попова (71) Заявитель (54) ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

ИНДУКЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОРИЕНТАЦИИ элементе индукционной системы ориентация, содержащем разнесенные магнитоприемники, последние закреплены .на вертикально загнутых концах трубки, которая за полнена электропроводящей жидкостью.

На чертеже изображен чувствительный элемент индукционной системы ориентации.

Магнитопр иемник, состоящий из катушек

1, 2, и iBTорой магнитоприемник, состоящий из катушек 8, 4, рааполагают на замкнутых концах трубки 5, IBbIIIIQJIHBHHQH из непроводящего и немагиитиого материала, закрепленной электропроводящей жидкостью. Катушки 1, 2 электрически соединены для образования круговой диаграммы направленности. Аналогично выполнен и второй магнитоприемник из катушек 8, 4.

Трубка закреплена на движущемся объекте горизонтально, а ее загнутые концы расположены BåðIIèêàëüно. При наклонах я ндуцированное напряжение в каждом,из магнитопроводов не,изменится, так как его уменьшение (увеличение) за счет, изменения напряженности магнитного поля будет скомпенсировано увеличением (уменьшеиием) за счет изменен ия объема проводящей жидкости в,катушках.

Изобретение отноаится к технике автоматического вождения автомобилей, тракторов ло заданной трассе.

Известна индукционная система ориентации,,в которой магнитные антенны могут иметь восьмерочную л и бо круговую диаграмму .направленности. Во втором случае магнитоприемняк cocTo)HT из .д вух перпендикулярно расположенных катушек,и ок|азывается нечу вствительным к поворотам их осей. При использо вании двух магнитоприем н иков, закрепленных на плащике и разнесенных,на о пределенное расстояние, ложный сигнал при,движен ии тра ктора по неровной поверхности появляется, во-перBbIx, за счет наклонна осей магHIHTHbIx аитенн, IBo-вторых, за счет того, что один магнитоприемник опускается, а другой подавимается,при наклоне,пла н ки (11.

Использование магнитоприемников с круговой .диаграммой направленности позволяет исключить ложные аигналы, возникающие за счет, наклонов осей катушек. При этом остаются ошибки а втовождеиия за счет опускания и подни ма ния самих магнитоприемников относительно горизонтальной плоскости, проходящей через середину планки.

Целью изобретения является уменьшение влияния, неровностей почвы на точность ориентации.

Это достигается тем, что в чувствительном

ec оюзн.ж

""- в™0-т<ъхкич<.:см, бмблиатем;„,1 .p !

Чувствительный элемент индукционной системы ориентации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптико-электронной технике и может быть использовано при изготовлении оптических наблюдательных приборов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в приборном оборудовании летательного аппарата для упрощения восприятия и переработки информации

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для морских, воздушных и наземных объектов

Изобретение предназначено для применения в области авиационного приборостроения, в частности в пилотажно-навигационном оборудовании летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - повышение надежности и безопасности совершения посадки ЛА, увеличение точности формирования заданной траектории посадки. Способ управления ЛА при заходе на посадку включает измерение параметров движения ЛА, коррекцию, с помощью любого из известных методов комплексной обработки информации, погрешностей параметров движения по данным от спутниковой навигационной системы, формирование, на основе откорректированных координат ЛА и координат торцов взлетно-посадочной полосы (ВПП), курса ВПП, длины ВПП, дальности до ближнего торца ВПП, высоты ЛА относительно ВПП, автоматическое или ручное управление угловым положением ЛА по крену и тангажу с учетом сигналов углов отклонения по курсу и глиссаде, дополнен операциями, в соответствии с которыми для формирования заданной траектории посадки задают угол наклона траектории посадки, размещают под точкой стандартного размещения курсового радиомаяка на продолжении заданной траектории посадки виртуальный курсо-глиссадный радиомаяк (ВКГРМ) и формируют его пеленг и угол места, а углы отклонения по курсу и глиссаде от траектории посадки формируют соответственно как рассогласование пеленга ВКГРМ и курса ВПП и как рассогласование угла места ВКГРМ и заданного экипажем угла наклона траектории посадки. 5 ил.

Изобретение относится к комплексной системе управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку. Система включает инерциальную навигационную систему, систему воздушных сигналов, индикатор посадочных сигналов (ИПС), блок комплексной обработки информации (КОИ), спутниковую навигационную систему, блок памяти, блок определения параметров взлетно-посадочной полосы (ВПП), блок определения местоположения виртуального курсо-глиссадного радиомаяка (ВКГРМ), блок определения пеленга и дальности ВКГРМ, первый и второй сумматоры, блок определения угла места ВКГРМ. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности совершения посадки летательного аппарата. 7 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для непрерывной коррекции углов крена и тангажа подвижных объектов, в частности беспилотных летательных аппаратов. Изобретение предусматривает использование сигналов, соответствующих угловой скорости объекта, и сигнала, соответствующего земной скорости объекта, и комплексирование данных сигналов и сигналов, соответствующих линейным ускорениям, преобразованных с учетом параметров полета объекта, и адаптивную оценку крена и тангажа осуществляют посредством фильтра Калмана, в котором коэффициент усиления изменяется в зависимости от текущих значений модули перегрузки, угловых скоростей и земной скорости объекта. В процессе работы интенсивность коррекции адаптируется к отклонениям кажущейся вертикали от гравитационной. При этом происходит подавление влияния кажущегося ускорения, достаточное для обеспечения необходимой точности оценивания крена и тангажа. За счет этого зависимость маятниковой коррекции от вида движения объекта ослабляется до уровня, позволяющего использовать датчики ДУС и ДЛУ средней и низкой точности, в том числе микромеханического типа. Технический результат - повышение точности навигации подвижных объектов. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в астроинерциальных навигационных системах, в которых основная навигационная информация корректируется по сигналам, поступающим с выхода астровизирующего устройства. Технический результат - повышение надежности. Для этого блок формирования астропоправок подключен к блоку отбраковки ложных астропоправок, состоящему из последовательно соединенных буфера выходных сигналов блока формирования астропоправок, двух счетчиков, обеспечивающих выборку сигналов из буфера, разностной системы и системы сравнения, формирующую порог, по которому производится отбраковка сбойных сигналов, выход которого подключается к входу блока формирования осредненного значения астропоправок. При этом блок формирования осредненного значения астропоправок выполнен с возможностью сравнения, обеспечивающего отбраковку сбойных астропоправок по порогу, сформированному в блоке отбраковки ложных астропоправок. 4 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в высокоточных астроинерциальных системах пилотируемых авиационно-космических объектов. Технический результат - повышение точности. Для этого осуществляют отбраковку дефектных сигналов. При этом формируют пары сигналов, составляющие максимальное значение полученной абсолютной величины разности, и исключают ее из последующего рассмотрения. Повторяют отбраковку оставшихся сигналов вплоть до того, как не исключенными из рассмотрения останется один сигнал, в случае нечетного начального числа обрабатываемых сигналов, либо два сигнала, в случае четного начального числа обрабатываемых сигналов. Формируется константа, равная значению оставшегося сигнала, либо среднему арифметическому двух оставшихся в рассмотрении сигналов, а в качестве измерения формируется осредненное значение как сумма сигналов, абсолютная величина разности которых и сформированной в процессе отбраковки константы не превышает заданного порога, величина которого определяется точностными характеристиками астровизирующего устройства и делением полученной суммы на число сигналов, удовлетворяющих этому условию. 2 ил.
Наверх