Устройство для бесперебойного питания потребителя постоянного тока

 

>536569

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.05.75 (21) 2131567/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76.. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 19.04.77 (51) М Кл г Н 02 J 9/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.355.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. М. Лебедев, Л. Ф. Чечекин, П. М. Кузнеченков и В. А. Люкевич

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт стекольного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроснабжению бесперебойным питанием регулируемых потребителей постоянного тока и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где недопустимо крапковременное исчезновение питания потребителя и резервирование питания осуществляется а ккумуляторной батареей, например в стекольной промышленности. Исчезновение питающей сети переменного тока, связанное с обесточиванием приводов постоянного тока, обрывом ленты, прогибом транспортирующих валков, длительной, трудоемкой работой по ремонту и извлечению ленты стекла из печи отжига, ведет к аварии. Поэтому на время исчезновения питаюгцего на пряжения;подключается аварийное питание. При этам напряжение на потребителе, .на пример на приводном .двигателе, должно быть такое же, ка к и до исчезновения основного питающего напряжения, обеспечивающего установленную технологическую скорость, иначе при резаком перепаде напряжений произойдет обрыв ленты стекла.

Известны устройства для бесперебойного питания, где в .качестве резервного источника ттод клю чается аккумуляторная батарея.

Такие устройства, применяются только там, где напряжение на потребителе не регулируется, так как в этих устройствах при исчезновении основного питающего напряжения потребитель подключается на полное напряжение а ккумуляторной батареи.

Известно также устройство для бесперебойного питания потребителя постоянного тока, содержащее основной источник питания и резервный, вьвполненный в виде аккумуляторной батареи,,преобразователь-регулятор с задатчиком скорости, подсоединенные к нему потребитель постоянного тока и узел для поддержания заданного напряжения.

В этом устройстве при исчезновении основного питающего напряжения потребитель питается от синхронного генератора, приводимого во вращение двигателем постоянного тока, который подключается к аккумуляторной батарее. Недостатком таких устройств является невысокая надежность, тяжеловесность и большие габариты, сложность в управлении и эксплуатации вследствие наличия вращаю20 щихся ма шин.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение elo надежности в работе.

Для этого устройство снабжено сумматором, регулирующим элементом и бесконтакт25 ным .прерывателем, а узел для поддержания заданного напряжения выполнен в виде регулятора напряжения, на пример тиристорного, с задающим блоком на входе, причем регулятор напряжения включен между ак кумуля30 торной батареей и потребителем постоянного

536569 дио!д 9 от тиристорного регулятора 11 напряжения, который подключен к аккумуляторной батарее 2.

Обесточенный датчик 5 напряжения через беоконта!ктный прерыватель 18 от!ключает регулирующий элемент 14. Для регулирования скорости пере!ключатель 15 ставят в положение «Ручное» и задатчиком 17 напряжения(при необходимости) регулируют с!корость приводно!.о двигателя 10.

Использование новых элементов — бесконтактното тиристорното регулятора HBIIlpBжения, регулирующего напряжение резервного питания, сумматора и регулирующего элемента — обеспечивает бесперебойное питание потребителя нат!ряжением той же величины, что и от основного питающего агрегата, и при этом исключает вращающиеся машинные агрегаты.

5 ю

Кроме того, IK задающему блоку регулятора на!пряжения подключен задатчик напряжения, который связан с задатчикам скорости преобразователя-регулятора. Причем параллельно задатчи!ку напряжения подключен переключатель.

На чертеже дана схема описываемого устройства.

Оно содержит подзарядный агрегат 1, ак-! кумуляторну!о батарею 2, стабилизатор 8 напряжения, выпрямитель 4, датчик 5 напряжения, преобразователь-регулятор б, задатчик 7 скорости, разделительные диады 8 и 9, привадной дви!гатель 10, тиристорный регулятор

ll напряжения, сум!матор 12, бесконтактный прерыватель 18, регулирующий элемент 14, лерек.7ючатс!!ь 15, за!дающий бло!к lб н задатчик 17 на!пряжспия. Выход датчика 5 напряжения подключен к бесконтактному прерывателю 18.

При наличии переменного напряжения на входе преобразователя-регулятора б, приводной двигатель 10,питается с его выхода через разделительный диод 8, à его обмотка:возбуждения — от вы!прямите.,7я 4. !

Переключатель !5 ставят в положение

«Автоматика», !пунтирующее задатчик 17 напряжения, задатчи!ком 7 скорости устанавливаIOT на выходе,преооразователя-регулятора 4О б напряжение U>, обеспечивающее необходимую скорость приводного двигателя 10.

Тиристорный регулятор 11 напряжения г!ад!ключеп к аккумуляторной батарее 2.

Напряже! е О! с вь!хада преооразовате- 45 ля-pery.7ÿòîðà б и напряжение U — с выхода тиристорного регулятора 11 напряжения подаются на сумматор 12, где они сравниваются.

При разбалансе этих напряжений с выхода сумматора 12 поступает сигнал через бесконтактный 7прерыватель 18 на регулирующий элемент 14. Регулирующий элемент 14 через задающий блок lб изменяет выходное на!пряжение U с тиристорного регулятора напряжения до величины, равной величине напряжения U, на выходе преобразователя-регулятора б. Таким образом происходит выравнивание напряжений U, и U . Подзарядный агрегат 1 пополняет ралод энергии от аккх муляторной батареи 2. Прп исчезновении основного питающего напряжения приводной дииIB результате упрощается .конструкция устройства, увеличивается надежность, уменьщается вес и его габариты, улучшаются эксплуатационные качества, 1. Устройство для бесперебойного питания потребителя постоянного тока, содержащее основной источник питания и резервный, вы,полненный в виде аккумуляторной батареи, преобразователь-регулятор с задатчи!ком скорости, подсоединенные !к нему потребитель яостоянного тока и узел для поддержания заданного напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, оно снабжено сумматором, регулирующим элементом и бесконтактным прерывателем, а узел для по!ддержан|ия заданного напряжения вьвполнен в виде регулятора на!пряжения, например тиристорного, с задающим блоком на входе, причем регулятор напряжения включен между аккумуляторной батареей и потребителем постоянного тока, к задающему блоку регулятора напряжения подключен регулирующий элемент, связанный через бесконта!ктный прерыватель с выходом су!мматора, один из входов которого:подключен к выходу регулятора напряжения, а второй его вход — к выходу преобразователя-регулятора.

2. Устройство по л. 1, отличающееся тем, что на вход преобразователя-регулятора !!7од!ключен датчик напряжения, к выходу которого под!ключен бес!контактный прерыватель.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а !о щ е е с я тем, что к зада!ощему блоку регулятора напряжения .подключен задатчик напряжения, который связан с задатчиком скорости преобразователя-регулятора.

4. Устройство по и. 3, о т л и ч а и щ ее с я тем, что пара7:!ельно задатчпку напряжения под!ключен переключатель. тока, к задающему блоку регулятора напряжения под!ключен регулирующий элемент, связанный через бесконта ктный прерыватель с выходом сумматора, один из входов которого подключен к выходу .регулятора напряжения, а второй его вход — к выходу преобразователя-регулятора. При этом на вход преобразс!вателя-регулятора подключен датчик напряжения, к выхаду которого падключен бесконтактный прерыватель. гатель 10 записывается через разделительный

Формула изобретения

536569

Составитель И. Найдина

Техред Е. Петрова

Редактор В. Дибобес

Корректор И. Симкииа

Заказ 121/300 Изд. _#_ 433 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4j5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для бесперебойного питания потребителя постоянного тока Устройство для бесперебойного питания потребителя постоянного тока Устройство для бесперебойного питания потребителя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх