Устройство для контроля путевых положений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Щ 536720

Сеюэ Советскнк

Саженей»стмчвс»» к республи» (63) Дейелиительиое к авт. сеид-ву (22) Маййлево 080875 (34). 2171394/10 с арисеМммимем заявив За .(23) Приоритет (43) Овублнаева»е 0507,78.6юЛЛеМиь 34i 25 (4Я Дата еиублиаеаацйй еисайнй ОМ@З8

2 (ЬЦ М. Кл.

Ст 08 С 9/04

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

9@) УДК б21.317. 799

<О88,8>

P)) Заявитель (54) УС ЙРОВС 1ВО ДНЯ КОЩ РОИЯ ЙУ 2ЕВНХ ИОЛОРЗНИЙ

Изобретение относится к контроль- но-измерительной техника и может быть . использовано для контроля путевых положений рабочих органов механизмов.

Известны устройства для контроля ф, путевых положений, содержащ»е подвю -. ный ферромагнитный якорь, индуктивный датчик и магнитный элемент c »acasaae» щимся сердечником, вторичная обмотка . которого подключена через МС -цепь к еа реле и управляющему электроду включающего тиристора, присоединенного анодом к источнику переменного тока, питающего реле 1 .

Однако при перемещении Ферромаг- щ нитного якоря н при колебаний напряжения сети возможны ложные срабатыэания реле, что понижает надежность работы .. устройства.

Для повышения надежности в прадла- @ гаемое устройство введены стабилитрон и дополнительный тиристор, а КС -цепь подсоединена параллельно реле, причем к катоду включающего тиристора подключен через стабилнтрон управляющий элек-фф трод дополнительного тиристора и одни из выводов конденсатора ЙС -цепи; к средней точке которой подключен через рмыкающий контакт реле катод дойойнительного тиристора, а аноды обоих @ тй@истсзров подключены к источнику постоя»ноГо токаа, питающего реле.

Ва чертеже изображена электрическая схема:предлагаемого устройства. устройство состоит из ферромагнитного- пкоря 1, индуктивного датчика 2, емкости 3, магнитного элемента 4 с первичаой обмоткой и магии ного элемента 5 с первичной и вторичной обэмуйкаМИ, даода б, подключенного к управляющему электроду основного тирастора 7, ббмотки реле 8 и сглаживающего йонденсатс ра 9, конденсатора 10 и резистора 11 фС»цепи, диода 12 истабилитрона ХЗ, подключенных к управлявяяему электроду дополнительного тиф»стсзра Х4, Замыкающий контакт реле 8 вклеек меящу катодом тиристора 14 и

4-Редией точкой одной из пластин конденсатора Ю и резистора 11. Индуктивный датчим 2 и резонансная емкость 3 настроены .s резонанс при выведенном якоре 1. Нерв»чная обмотка магнитного элемента 4 имеет число витков, в несколько раэ большее числа витков первач»ой Обмотки Магнитного элемента 5, для того чтобы получить явно выражен и . ый скачок появления и исчезновения и®пряжек»». Обе первичные обмотки маг 1йитиыж. элементов 4 и 5 соединены пос(72) Дателей иаевуатеийй Д.и. ковале»чик, A.è. леонтьев и 0,9. Рожков

В 536 12 ледовательно между собой и параллельно к резонансной емкости 3.

Регулируемый резистор ll RC -цепи задержки позволяет менять время задерж-. ки иа отключение обмотки реле 8 от ис точника постоянйого тока. Время задержЙи такие"можно увеличивать (уменьшать), увеличивая (уменьшая) величину конденсатора 10 и увеличивая (уменьшая) веЛичину напряжения открывания (напряжения стабилизации) стабилитрона 13.

Устройство работает следующим об-. 10

Qaзоме

При введенном якоре 1 в катушку индуктивного датчика 2 напряжение на резонансной емкости 3. параллельной

Ферромагнитной цепи мало, сердечники магнитных элементов 4 s 5 не насыщены, управляемые импульсы тока во вторичной .обмотке магнитиого элемента 5 отсут"ствуют, тиристор 7 выключен, обмотка реле 8 обесточена.

29 . При выведении якоря 1 из катушки инду"<тнвиогo датчика 2 действующее значение напряжения на емкости плавно . нарастает до напряжения насыщения первичной обмотки магнитного элемента 4.

В момент, насыщения происходит ока- 5

Чок напряжения на параллельной Феррорезонаасной цепи до устойчивой величины, нри которой магнитные элементы 4 и 5 вырабатывают, управляемые импульсы

iowa во вторичной обмотке магнитного З0 . элемента 5.

Положительный управляемый имнульс, через диод 6 поступает на ущыэляющий электрод тиристора 7.и включает ex î.

Прямоугольный импульс тока, про- 35 ходящий через тиристор 7,:поступает на сглаживающий конденсатор 9, обмотку реле 8 и ЯС -цепь задержки, состоацую из конденсатора 10 и резистора

11 48

Реле 8 включается и подключает своим замыкающим контах.ом 15 катод дополнительного тиристора 14 к средней точке ЯС -mens задержки.

В течение несколькйх иери<щов е". 48 ременного напряжения, питающего индуктивный датчик 2 вместе с магнитными элементами 4 и 5,. происходит заряд конденсатора 10.

При достижении. иа,конденсаторе 16, напряжения открывания стабилитРона 13 йа .управляющий электро@ тиристора 14 через диод 12 и стабилитрои 13 поеъуйает импульс тока,.который включает фд ристор

При открывании тиристора 14 ace напряжение конденсатора 10,прикладывается к переходу катод-анод тиристора 7, в результате чего тиристор 7 закрывается,.а конденсатор 10 пере 60 заряжается. .Поступающий через тиристор 14 постоянный ток от источника iока продолжает перезарядку конденежтора I9 ио-. ложйтельный потенциал которого оказы- Б8 вается приложенным к пластине, подключенной к катоду тиристора 14.

Нри подаче очередного управляющего импульса тиристор 7 открывается вновь, и все напряжение конденсатора 10 оказывается приложенным к переходу катод-анод тиристора 14. Тиристор запирается, а конденсатор 10 перезаряжается.

Время зарядки конденсатора 10, когда открыт тиристор 7 и закрыт тиристор 14, в несколько раз больше speмени заряда этого же конденсатора, когда открыт тиристор 14 и закрыт тиристор 7, так как сопротивление обмотки реле 8 в несколько раэ меньше сопротивления резистора ll RC -цепи.

Так как длительность прямоугольных импульсов, запирающих тиристор 7, мала по сравнению с пряиоугольными импульсами на обмотке реле 8, при постоянной подаче управляющих импульсов на управляющий электрод тиристора 7 ., реле всегда находится во включенном состоянии и контакт 15 всегда замкнут.

При:введении якоря 1 в катушку индуктивного датчика 2 управляющие.импульсы во вторичной обмотке магнитного элемента 5 исчезают. Однако тиристор 7 остается.еще некоторое время включенным до момента открывания стабилитроиа 13.

При открывании стабилитрона 13 включается тиристор 14, конденсатор разряжается через цепь анодов обоих . тиристоров 7 и 14 и тиристор 7 запирается 4

По истечении времени отключения ре«« ле 8 якорь .реле (на чертеже ие показан) отаадает, контакт 15 реле размыкается и схеМа возвращается в перво-, начальное исходное выкжочениое состояsse, РаэщМсание замыкающим контактом 15 катсща тиристора 14-позволяет перевести предлагаемое. устройство в полностью обесточенное.еоатояние по отиошению к источнику постоянного тока при исчезновении импульсов иа упраэляющем электроде,оейовного тирнстора.7. Тем са-. мым аовышается длительность рабочего ресурса реле, конденсатора и резистора QC -цепи и дополнительного тиристора .которив бы иначе иатщились под постоянной нагрузкой.

Формула изобретения устройство.для контроля путевых положений:содержащее подвижный Ферро магнитный якорь, иидуктивнаэ1 датчик и магнитицй элемент с насыяающимся сердечником, вторичная обмотка кото рого подкяючена через МС -цепь к реле в уйравляющему электроду включающего тиристора, присоединенного анодом к источнику .переменного тока,. питающеio pexe„o т л и ч @ в щ е е с я тем, что с целью повышения надежности, в иего введены стабилитрои и дополйительный тиристор, à QC -цепь подсоединена параллельно реле, причем к катоду вклгочающего тиристора подключен через стабилитрон управляющий злектрод до- . полнительного тиристора и один из вы" водов конденсатора 9C -цепи, к средней точке которой подключен через з замыкающий контакт реле катод .дополио б

Кительного тирнстора, а аноды обоих тиристоров подключены к источнику постоииного тека, питающего реле.

Источники информации, принятие во внимание при экспертиэег

1..Авторское свидетельство СССР

If 289433, кл. ф 06 С 9/О4, 1968, Составитель А. Астахов

Редактор Е. Иесропова Теирщ:3. Факта уорректор А Гриценко

Заказ 3734/5О Тираж 763 Подписное

tPIHHtIH Государственного комитета Совета Иниистров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква „Ж-,ЗДа. PItgwcii)i наб, @. 4)5 филиал IIIIII "Патент ., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля путевых положений Устройство для контроля путевых положений Устройство для контроля путевых положений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения неэлектрических величин электрическими методами и предназначено для преобразования линейного перемещения в пропорциональное ему напряжение

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении при испытании конструкций, управлении технологическими процессами и т.д

Изобретение относится к измерительной технике

Ротаметр // 2200935

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследованиях в ядерной и тепловой энергетике для измерения электрических и неэлектрических величин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения положения головки станка по отношению к заготовке

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения линейного и углового перемещения

Изобретение относится к измерительной технике, контролю линейных перемещений габаритных валов роторных машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных перемещений, с помощью преобразователя перемещения индукционного типа
Наверх