Устройство для доводки(суперфиниша) желобчатых поверхностей колец шариковых подшипников

 

. ф f "pP Qv pe . . y. ъ 4%А

1 .ъ ; г. и Г j

° .У а :i-а

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (llew)536946

Союз Советских

Социалистических, Республик.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 207070 (22) Заявлено 03.04.75 (21) 2119671/08 с присоединением заявки № (51) M. Кл. В 24В 35, 00

В 24В 19/11

Совета Мнннстров СССР оо делам изобретений. и открытий (53) УДК 621.923.4 (088.8) Опубликовано 30.11.76. Бюллетень № 44

I

j,"I,àòà опубликования описания 13.12.76 (72) Авторы изобретения

А. Е. Кожевников и Ю. А. Морозов (71) Заявитель

Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОВОДКИ (СУПЕРФИНИША)

ЖЕЛОБЧАТЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОЛЕЦ ШАРИКОВЫХ

ПОДШИПНИКОВ

Iocya8PcT$BHHblII комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к металлообрабатывающей, в основном к подшипниковой, промышленности и может быть использовано при окончательной обработке колец высокоточных подшипников.

По авт. св. № 207070 известно устройство для доводки (супсрфиниша) желобчатых поверхностей колец шариковых подшипников, содержащее привод, исполнительный орган, совершающий колебательное движение, упругую систему, воздействующую на постоянно намагниченный якорь, помещенный B магнит:-:ое поле, которое настраивается в резонанс с собственной частотой упругой системы.

Упругая система включает в себя цилиндрическую спиральную пружину, работающую на сжатие, и торсион с регулируемой длиной рабочей части, жестко закрепленный на подьижном в осевом направлении стержне, проходящем через центральное отверстие якоря.

Необходимое усилие прижима изделия к абразивному инструменту, установленному на шарнирно-подпружиненном рычаге, создают путем его взаимодействия с подвижными стрежнем, регулируя натяжение цилиндрической пружины упругой системы.

Недостаток известного устройства заключается в неравномерности скорости колебательного движения абразивного инструмента в различных участках обрабатываемой дорожки качения. Из-за этого изменяется скорость резания на различных участках обрабатываемой поверхности, и, как следствие этого, изменяется величина съема металла и шерохо5 ватость поверхности в средних и крайних участках дорожки качения. Различная геличина съема металла при обработке искажает первоначальную, заданную шлифованием форму желоба, а разная шероховатость участков

10 IIDBepxHocTH IIpHBQJH I K Оольшому IioJIHLIQcTB) брака.

Целью изобретения является повышение геометрической точности и качества обрабатываемой поверхности, увеличение производи15 тельности за счет равномерной скорости резания на всех участках дорожки качения кольца.

Это достигается тем, что на противоположном якорю конце тсрсиона закреплен под20 BHMHBIH c$7iBpHII с радиальным пазОAI, в KQToром расположен эксцентрик приводного механизма.

Эксцентрик закреплен на валу приводного механизма, например, редукторного электро25 двигателя, а в корпусе устройства выполнены пазы для установки двигателя в требуемое положение.

В таком выполнении устройство позволяет получить равномерное распределение скоро30 сти резания по всей обрабатываемой поверх536946

Рцг.1

Редактор О. Юркова Составитель Н. Ермакова Корректор Н. Лук

Заказ 2527/7 Изд. М 1809 Тираж 1068 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

%pe, Я

Типография, нр. Сапунова, 2 ности дорожки качения, обеспечивая улучшение качества обработки и геометрической точности обрабатываемой поверхности.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А Л на фиг. 1.

Устройство состоит из статора 1 с исполнительным органом 2, в котором закреплен абразивный инструмент 3, и якоря 4, через центральное отверстие которого проходит подвижный в осевом направлении цилиндрический стержень 5 с жестко закрепленным торсионом б. На противоположном якорю конце торсиона закреплен подвижный сухарик 7, установленный в корпусе 8 в подшипнике 9.

Сухарик 7 имеет радиальный паз 10, в котором расположен эксцентрик 11, закрепленный на валу приводного механизма 12, например, редукторного электродвигателя.

В корпусе 8 устройства выполнены пазы 13 для установки двигателя в требуемое положение при изменении амплитуды наложенных колебаний абразивного инструмента 3.

Доводка (суперфиниш) дорожки качения колец 14 шариковых подшипников осуществляется с помощью осцилляции абразивного инструмента 3 и плавного наложения колебательного движения его по всей обрабатываемой поверхности, получаемого от колебаний торсиона б эксцентриком 11. Амплитуда наложенного колебания определяется величиной эксцентриситета эксцентрика 11 и расстоянием от оси поворота подвижного сухарика 7 в

5 подшипнике 9 до оси вращения эксцентрика, а частота наложенных колебаний зависит от скорости вращения приводного механизма 12.

В результате сложного колебательного движения абразивного инструмента доводка

1О (суперфиниш) беговой дорожки колец происходит с равномерной величиной скорости резания по всей обрабатываемой поверхности, что позволяет повысить качество обработки, увеличить долговечность и надежность работы

15 шариковых подшипников качения.

Формула изобретения

Устройство для доводки (супер финиша)

20 желобчатых поверхностей колец шариковых подшипников по авт. св. № 207070, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения геометрической точности и качества обрабатываемой поверхности, устройство снабжено эк25 сцентриком, установленным на приводном механизме и связанным с радиальным пазом, выполненным на подвижном регуляторе длины рабочей части торсиона.

Устройство для доводки(суперфиниша) желобчатых поверхностей колец шариковых подшипников Устройство для доводки(суперфиниша) желобчатых поверхностей колец шариковых подшипников 

 

Похожие патенты:
Наверх