Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания

 

О П И C À R И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

iii1 537189

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Доно".íèòñëüíîñ и авт. свнд-Вх (51) М. Kë. - Е 020 31, 00

G 050 13/38 (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1889255 24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Оьу<...икова о 30.11.76. Бюллетень № 44

Дата опубликован:ия описания 02.12.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621-540(088.8) (72) Авторы изобрстешгя

К. Е. Долганов, А. Г. Говорун и С. И, Андрусенко

Киевский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к регуляторам числа оборотов двигателей внутреннего сгорания.

Известны гидравлические регуляторы числа оборотов прямого действия для двигателей внутреннего сгорания с измерителем угловой скорости, выполненным в виде расположенного во вращающемся роторе груза-золотника, установленного в рассечку нагнетательной и сливной магистралей питающего насоса для получения давления в сервомоторе регулятора, изменяющегося в функции числа оборотов двигателя.

В этих регуляторах используется принцип регулирования по отклонению, поэтому для обеспечения устойчивости системы автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания они должны иметь степень неравномерности порядка 5 — 10% на номинальном режиме.

Известен также гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания, наиболее близкий к изобретению, содержащий поворотный ротор, в полости которого размещен измеритель скорости в виде подпружиненного груза-золотника, выходные каналы которого подключены к исполнительному гидроцилиндру, связанному с рейкой топливного насоса, а входной канал — к источнику питания.

В указанном регуляторе, с целью повышения качества регулирования, применен ссрвомотор воздействия по нагрузке с подпружиненным поршнем, соединенным с грузомзолотником через регулируемый дроссель, с суммирующим рычагом через упругую связь, а со сливной магистралью через дросселирующее отверстие в стенке сервомотора воздейстьпя но отклонению и выточку на поршне.

Наличие сервомотора воздействия по нагрузке и суммирующего рычага усложняет этот регулятор.

Цель изобретения — упрощение конструкции регулятора.

Это достигается тем, что в одном из вы15 ходных каналов груза-золотника установлен дроссель, выполненный в виде кольцевых выточек в корпусе исполнительного гидроцилин= дра и его поршне.

На чертеже приведена схема регулятора.

20 Регулятор содержит поворотный ротор 1, в полости 2 которого установлен измеритель скорости b виде груза-золотника 3 с пружиной

4. На стержне груза-золотника сделана выточка 5, кромки которой частично перекрывй25 ют отверстия входного канала 6 и выходно-. го канала 7. Выходной канал 8 всегда полнасть1о открыт. Регулятор содержит также ис: полнительный гидроцилиндр 9 с поршнем 10, пружину 11, муфту 12, связанную с рычагом

30 13 управления настройкой регулятора. На

537189

30

45 поршне 10 имеется кольцевая выточка 14, кромка 15 которой при перемещении поршня образует дроссель с кромками кольцевой выточки 16, выполненной в корпусе гидроцилиндра 9. Поршень 10 соединен с рейкой 17 топливного насоса. Источник питания включает питающий насос 18, переливной клапан

19 и бак 20 с рабочей жидкостью.

Выточка 5 на стержне груза-золотника сообщена каналами, выполненными в нем, с внутренней полостью 2 ротора 1, выходной канал 8 груза-золотника — с торцовой полостью гидроцилиндра 9 сервомотора.

Работает регулятор следующим образом.

Питающий насос 18 подает рабочую жидкость из бака 20 во входной канал b, давление в котором регулируется переливным клапаном 19. Это давление всегда выше рабочего давления в полости 2.

При вращении ротора 1 груз-золотник 3 автоматически устанавливается относительно отверстий входного 6 и выходного 7 каналов в положение, при котором давление рабочей жидкости в полости 2 уравновешивает центробежную силу груза-золотника, усилие пружины 4 и давление в подзолотниковой полости, сообщенной с выходным каналом 7 со сливной магистралью.

Это давление используется в качестве регулирующего импульса по отклонению, который передается в гидроцилиндр 9. Рабочая жидкость из выточки 5 через канал 7 и сливную магистраль, отверстие кольцевой выточки

16 и кольцевую выточку 14 непрерывно поступает в бак 20.

При работе двигателя на режиме номинальной нагрузки проходящая через груз-золотник жидкость свободно сливается через отверстие кольцевой выточки 16 и выточку 14 в бак 20.

С уменьшением нагрузки число оборотов двигателя возрастает, что приводит к повышению давления в полости 2. Поршень 10 под действием увеличивающегося давления перемещается, сжимая пружину 11. Подача топлива насосом высокого давления при этом уменьшается, а отверстие кольцевой выточки 16 постепенно перекрывается кромкой 15 выточки

14. В результате возросшего гидравлического сопротивления в отверстии кольцевой выточки

16 давление в выходном канале 7 и в подзолотниковой полости повышается. Это влечет за собой дополнительное увеличение давления в полости 2, пропорциональное положению рейки топливного насоса, а следовательно, и нагрузке. Дополнительное повышение давления приводит к снижению числа оборотов.

В результате суммирования в гидроцилиндре 9 приращений давления, вызванных изменением числа оборотов и положения рейки (нагрузки), число оборотов двигателя при изменении нагрузки остается постоянным или изменяется сколь угодно мало, что определяется выбором параметров пружины регулятора, размеров сервомотора и дросселирующих отверстий.

С помощью рычага 13 можно изменять настройку регулятора, чем обеспечивается его всережимность.

Применение предлагаемого регулятора числа оборотов позволяет, не усложняя конструкции, сделать его чувствительным к нагрузке двигателя внутреннего сгорания, что значительно улучшаег динамические свойства системы автоматического регулирования.

Формула изобретения

Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания, содержащий поворотный ротор, в полости которого размещен измеритель скорости, выполненный в виде подпружиненного груза-золотника, выходные каналы которого подключены к исполнительному гидроцилиндру, связанному с рейкой топливного насоса, а входной канал— к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулятора, в нем в одном из выходных каналов груза-золотника установлен дроссель, выполненный в виде кольцевых выточек в корпусе исполнительного гидроцилиндра и его поршне.

537189

Составитель О, Гудкова

Техред М. Семенов

Корректор 3. Тарасова

1 едактор И. Грузова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2528/15 Изд, ¹ 1810 Тираж 690 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., и. 4/5

Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх