Привод к центрифуге

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистическ тх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14,02,75 (21) 2108133/13 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл.е

В 04 B 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 05,12,76ЛЗюллетень №45 (53) УДК 66.067.57 (088.8) (45) Дата опубликования описания18,03.77 (72) Автор изобретения

В. И. Йеханов (71) Заявитель (54) ПРИВОД К ЦЕНТРИФУГЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам для разгона быстроврашающихся частей, обладающих большим моментом инерции, например центрифугам (сепараторам), и может быть использовано в пищевой, химической, легкой и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности.

Также известен привод сепаратора, содержащий ведомую и ведущую системы.

Последняя имеет вертикально установленный электродвигатель, центробежную фрикционную муфту с ведущей и ведомой попумуфтами и фрикционными колодками, шкив, ременную передачу и неподвижную гильзу.

Гильза связана с.неподвижным корпусом,. а через подшипники — с ведущим шкивом.

Внутри гильзы концентрично установлен вал, связанный с одной стороны с ведомой полумуфтой центробежной фрикционной муфты, а с другой- со шкивом ведущей системы 13„Данный привод является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату.

В известном приводе плавный разгон ротора сепаратора до рабочих чисел оборотов осуществляется при помощи центробежной фрикционной муфты, но трудно подбирать вес колодок фрикционной муфты.

Поскольку для поддержания рабочих оборотов ротора сепаратора при непрерывном выводе продукта через сопла, расположенные на периферии ротора, расходуется большое количество энергии, то мощность,потребляемая электродвигателем в рабочем режиме, значительно превышает мощность, потребляемую в период разгона врашаюшихся частей до рабочих оборотов. Поэтому вес колодок муфты, рассчитанный для ооеспечения оптимальных условий пуска сепаратора, не обеспечивает передачи требуемого крутящего момента в рабочем режиме. Вследствие этого ротор сепаратора в рабочем режиме начинает сбрасывать обороты, т.е. муфта проскальзывает, Если же проектировать муфту, исходя из условий передачи требуемого в рабочем режиме крутящего момента, то оказывается, что вследствии большого веса колодок, 537700 муфта будет передавать большой крутящий момент. Поэтому в период пуска детали и узлы привода сепаратора будут работать в тяжелых условиях, испытывая при этом большие перегрузки. Ь

Белью изобретения является увеличение крутящего момента, передаваемого муфтой в рабочем режиме.

Это достигается тем, что предлагаемый привод снабжен муфтой обгона с Ю ведущей и ведомой полумуфтами и роликами, а на нижнем конце вала установлена подвижная втулка с выступами, взаимодействующими с роликами муфты обгона, и криволинейным пазом,в который входит l5 штифт, гильза установлена с возможностью вращения и связана с ведомыми полумуфтами центробежной фрикционной муфты и муфты обгона. При этом верхний конец вала соединен с валом электродвигателя, а нижний — с ведущей полумуфтой муфты обгона.

На фиг. 1 показан предлагаемый привод к центрифуге, общий вид; на фиг„ 2 — вид по стрелке А на фиг. 1. 25

Привод к центрифуге состоит из ведущей и ведомой систем. Последняя включает в себя ведомый шкив 1 и вертикальный вал

2 ротора 3. Ведущая система привода содержит вертикально установленный электродвигатель 4, центробежную фрикционную муфту, гильзу 5, установленную с возможностью вращательного движения, концентрично расположенный внутри нее вал 6, муфту обгона, ведущий шкив 7, установленный на нижнем конце гильзы, и поликлиновую передачу 8. Электродвигатель 4 смонтирован на корпусе 9, охватывающем фрикционную муфту, а также верхние участки гильзы 5 и вала 6 и установленном с возможностью продольного перемещения в станине 1 Q.

Фрикционная муфта образована ведущей

11 и ведомой 12 полумуфтами. Ведомая полумуфта закреплена на верхнем участке гильзы 5, а ведущая-на валу 13 электродвигателя 4 и снабжена фрикционными колодками 14:, взаимодействующими с рабочей поверхностью ведомой полумуфты 12.

Муфта обгона состоит из ведомой и ведущей полумуфт 15 и 16, имеющих сост» ветственно рабочие поверхности 17 и 18.

Ведущая полумуфта снабжена роликами 19 и толкателями 20 с пружинами 21. 55

Ведомая полумуфта установлена на нижнем конце гильзы 5, а ведущая - на валу

6. На этом же валу расположена подвижная втулка 22 с выступами 23, взаимодействующими с роликами 19 муфты обго- 60 на, и криволинейным пазом 24. В этом пазу размещен штифт 25, закрепленный на нижнем конце вала 6, Верхний участок 26 вала 6 соединено валом 1 3 электродвигателя прн помощи шлицевого соединения ведущей полумуфты 11.

Привод работает следующим образрм.

Перед включением электродвигателя 4 подвижная втулка 22 находится в крайнем верхнем положении. При этом своими выступами 23 она, преодолевая сопротивление пружин 21, отжимает ролики 19 муфты обгона вправо. В результате величина зазора между рабочими поверхностями

17 и 18 ведомой 15 и ведущей 16 полумуфт в месте положения ролика оказывается большей, чем его диаметр. При включении электродвигателя колодки 14 под дей ствием центробежных сил прижимаются фрикционными накладками 27 к ведомой полумуфте 12 и постепенно, за счет возникающих сил трения, разгоняют гильзу

5 до синхронного с валом 13 электродвигателя числа оборотов. ÎCIIe этого подвижная втулка 22 при помощи любого из вестного устройства (на чертежах не дока,зано) перемещается относительно вала 6 вниз. При этом перемещении, за счет винтового паза 24 и неподвижного штифта

25, она поворачивается относительно ведущей полумуфты 16 на некоторый угол влево. В результате выступы 23 освобождают ролики 19, которые при помощи тол кателей 20 и пружин 21 выталкиваются влево до тех пор, пока не произойдет заклинивания межцу рабочими поверхностями 17 и 18 ведомой 15 и ведущей 16 полумуфт. В результате заклинивания скорости ведомой и ведущей полумуфт выравна» ются, исключится возможность проскальзывания, и муфта будет передавать требуемый крутящий момент, величина которого значи тельно больше, чем при разгоне фрикцижной муфтой.

Использование настоящего изобретения позволит увеличить в 2 - 4 раза передаваемый приводом крутящий момент, стабилизировать технологический процесс, повысить надежность машины в ItelloM u даст аоаможность использования обычных асинхрокных электродвигателей, заменив дорого стояшие привода с электроаппаратурой ра:-ьгона типа токовых или частотных преобразователей, что, в свою очередь, упростит обслуживание данных сепараторов и значительно сократит производственные площади.

537700

Формула изобретения

Привод к центрифуге, например сепаратору, содержащий ведомую и ведушую сис« темы, последняя из которых включает вертикально установленный электродвигатель, центробежную фрикционную муфту с ведушей и ведомой полумуфтами и фрикционными колодками, гильзу с концентрично установленным внутри нее валом, шкив и ременную передачу,о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью увепичения передаваемого в рабочем режиме крутяшего момента, он снабжен муфтой обгона с ведушей и ведомойполумуфтами и роликами, а на нижнем. конце вала устжовлены «движная втулка с выступами, взаимодействуюшими с роликами муфты обгона, и кривопинейным пазом, а также зходяший

Ь в него штифт, гильза установлеча с возможностью врашения и связана с ведомыми полумуфтами центробежной фрикционной муфты и муфты обгона, при этом верхний конец вала соединен с валом электродви10 гателя, а нижний - с ведущей полумуфтой муфты обгона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авт.св. СССР № 410819, В 04 !

5 В 9/08, 1972 г.

ЮиРА

/7

Яаг.2

Составитель Е3. Матвеева

Редактор В, Смирягина Техред M. Ликович Корректор А. Лакида

Заказ 5597/3 Тираж 764 Подписное

ILHHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод к центрифуге Привод к центрифуге Привод к центрифуге Привод к центрифуге 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к центрифугам и касается сепаратора с прямым приводом, содержит центрифугирующий барабан с вертикальной осью вращения и линию подачи материала, подлежащего центрифугированию, приводной вал центрифугирующего барабана, установленный с возможностью вращения в корпусе, который упруго опирается на станину; и приводную систему с электродвигателем, содержащим статор и ротор, установленный соосно с приводным валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода центробежного сепаратора, применяемого в химической и пищевой промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения полидисперсных систем, а более точно к центрифугам
Наверх