Сцепное устройство для буксировки прицепа


B60D1B62D53/04 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А®ТОР<КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 537857 (61) Дополнительное к авт. свид-ву№ 464461 (22) Заявлено 24,12,75 (21) 2303659/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень № 45 (4б) Дата опубликования описания18.03.77 (51) М. Кл.е

В 60 D 1/00

В 62 D 53/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК629.113.013..5 (088.8) (72) Автор. изобретения

В. М, СыРодоев (71) Заявитель (54) CUEIIHOE УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПРИ11ЕПА

Изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств для буксировки прицепа.

По основному авт,св, № 464461 извест .но сцепное устройство для буксировки прицепа, содержащее тяговый рычаг, шарнирно присоединенный одним концом к тягачу, противоположным концом шарнирно соединен с кронштейном передней подвески прицепа, а средней частью присоединен к кронштейну 10 устройства поворота, установленному íà раме прицепа, при этом ось шарнирного соединения рычага с кронштейном рамы прицепа смещена относительно оси шарнирного соединения рычага с кронштейном подвески в f5 сторону тягача (1). ,Нанное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, Недостатком известного устройства явля-20 ется то, что подъем и опускание тягового рычага (дышла) осуществляется с помощью домкрата, присоединенного одним концом к

1 дышлу и опирающегося башмаком второго конца в грунт, Такой способ подъема-опус 25 кания тягового рычага является непроизводительным и очень неудобным, так как тре бует, как правило, участия второго человека, а при неблагоприятных условиях (подат ливые грунты) практически неосуществимым.

Цель изобретения — упрощение обслуживания и обеспечение механизированного подъма-опускания дышла при соединении его с тягачом, Для этого в предлагаемом устройстве тяговый рычаг снабжен рычагом-противовесом, размещенным симметрично ему относительно оси подвески, и гидроцилиндром, закрепленным корпусом на раме прицепа, а штоком - на конце рычага — противовеса, Кроме того, с целью фиксирования дышла в поднятом состоянии рычаг-противовес может быть снабжен фиксатором, контактирующим с рамой прицепа.

На чертеже изображено предлагаемое сцепное устройство, продольный разрез, Сцепное устройство содержит тяговый рычаг (дышло ) 1, шарнирно присоединенный к кронштейну 2 устройства поворота прицепа 3 посредством оси 4 так, что ось присоединения смещена по горизонтали в сторсну тягача относительно оси 5, посредством которой тяговый рычаг шарнирно соединен с кронштейном 6 передней подвески прицепа, На тяговом рычаге 1 выполнен рычаг-проти- 5 вовес 7, установленный симметрично ему относительно оси подвески и соединенный со штоком 8 гидроцилиндра 9, который своим корпусом шарнирно закреплен на раме прицепа и управляется с места водителя по 10 рукаву 10, соединенному с гидрораспределителем тягача. Рычатпротивовес 7 снабжен фиксатором 11, Благодаря тому, что тяговый рычаг (дышло) 1 присоединен к кронштейну 2 рамы Й прицепа 3 посредством оси 4 со смещением в сторону тягача относительно оси 5 подвески (плечо А), часть нагрузки от веса прицепа будет передаваться на заднюю ось тягача. Для уравновешивания этой силы и обеспечения механизированного подъема— опускания с управлением с места водителя при соединении с тягачом по рукаву 10 че— рез гидрораспределитель тягача подается уп— равление на гидроцилиндр 9, который посредством штока 8 воздействует на рычаг-противовес

7, поднимая или опуская дышло 1 в положение, удобное для соединения с тягачом.

С. целью фиксирования дышла в поднятом состоянии фиксатор 11. чстановленный на рычаге-противовесе, переводится в положение на упор (на чертеже - пунктирное изображение), что позволяет также удерживать дышло в таком положении при отсутствии давления в гидросистеме, Формула и зобр е тения

1. Сцепное устройство для буксировки прицепа по авт,св. ¹ 464461, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания и обеспечения механизированного подъема-опускания дышла при соединении его с тягачом, тяговый рычаг снабжен рычагом-противовес ом, размещенным симметрично ему относительно оси подвески, и гидроцилиндром, закрепленным корпусом на раме прицепа, а штоком - на кон це рычага-противовеса, 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью фиксирования дышла в поднятом состоянии, рычат противовес снабжен фиксатором, контактирующим с рамой прицепа, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

i, Авторское свидетельство ¹ 4-64461, кл, В 60 Il 1/00, 1973, Составитель Н, B. Веялко

Редактор E. Н, Ершова Техред М. икович КоРРектоР JI. Бо инская

Заказ 5620/9 Тираж 901 Подписное

?1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Сцепное устройство для буксировки прицепа Сцепное устройство для буксировки прицепа 

 

Похожие патенты:
Наверх