Раскос каркаса кузова транспортного средства

 

О П И С А Н И Е () 537882

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено27.04.72 (21) 1780325/11 с присоединением заявки №1940009/11 (23) Приоритет— (51) М. Кл.еВ 62 D 25/00

В 60 Н 1/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень ¹45 (53) УДК 629.113.011.

62 (088.8) (45) Дата опубликования описания21.01.77 (72) Авторы изобретения

B..À. Керенцев и В. В. Мамлин

Ордена Трудового Красного Знамени троллейбусный завод имени Урицкого (71) Заявитель (54) СТЕРЖНЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ КАРКАСА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении кузовов транспортных средств для прокладки отопительно-вентиляционных коммуникаций.

Известны стержневые элементы каркаса кузова транспортного средства, выполненные сплошными из П-образного, Z.— oáразного или прямоугольного трубчатого профиля, имеющие продольные эквидистантные стенки и жестко соединенные с остальными элементами каркаса. Такие элементы не позволяют использовать внутреннее пространство между обшивками стенок кузова в качестве отопительно-вентиляционных коммуникаций.

Попытки выполнять в указанных элементах каркаса для этой цели сквозные поперечные отверстия к положительным результатам не привели, так как наряду с нарушением их жесткости, максимально выполненное в них количество поперечных отверстий совершенно не обеспечивало проход через них воздушного потока. 25

Е1елью изобоетения является пеьыш-=.:;:е жесткости стержне во го элемента к «р;;а е .: и одновременное использование его B ка— честве элемента воздуховода для отопительно-вентиляционных коммуникаций.

Для достижения этой цели между продольными эквидистантными стенками стержневого элемента каркаса кузова размещены поперечные ребра, расположенные по всей ширине стенок с образованием поперечных воздушных каналов.

Стержневой элемент каркаса кузова может быть выполнен в продольном направлении составным из жестко соединенных между собой деталей идентичного профиля с параллельным расположением их продольных осей.

На фиг. 1 изображен монолитный стержневой элемент каркаса кузова; на фиг. 2— сечение A-А фиг. 1, на фиг. 3 — сечение

Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — стержневой элемент каркаса со стороны плоской поверхности продольной стенки; на фиг. 5 — вид со стороны поперечных воздушных каналов стержневого элемента, выполненного в

537882

45 продольном направлении составным из трубчатого профиля прямоугольного сечения; на фиг. 6 — стержневой элемечт, выполненный составным из 2.-образных профилей; на фиг. 7 — стержневой элемент, выполненный составным из П-образного профиля; на фиг. 8 — боковина кузова тоанспортного средства с установленным предлагаемым элементом каркаса; на фиг. 9 — разрез В-В на фиг. 8.

Стержневой элемент каркаса включает продольные эквидистантные стенки 1 и 2 и поперечные ребра 3, размещенные между стенками по всей их ширине с образованием поперечных воздушных каналов 4.

Элемент каркаса кузова может быть выполнен составным из жестко соединенных между собой боковыми поверхностями деталей идентичного профиля, напримео трубчатого 5 (прямоугольного в сечении), Z -образного 6 или П-образного 7.

Стержневой элемент может быть установлен в каркасе стенки (борта) кузова транспортного средства (фиг. 8,9), гдс имеются также окно 8 для забора воздуха, воздухораспределительный канал 9 и установленный под полом 10 независимый отопитель 11. В этом случае стержневой элемент расположен в плоскости стенки кузова, а его продольные эквидистантные стенки установлены вдоль внутренней 12 и наружной 13 панелей стенки кузова.

Проход воздушного потока через элемент каркаса в поперечном направлении, вдоль плоскости Х-Х, из окна 8 между наружной 13 и внутренней 12 панелями стенки кузова к отопителю 1 1 обеспечивается свободно, благодаря наличию в нем поперечных воздушных каналов 4.

Стержневой элемент каркаса кузова испытывает, в основном, деформации растяжения и продольного сжатия по оси Z— - Z (фиг. 1 и 2) . При этом в работе участвуют продольные эквидистантные стенки, а поперечные ребра 3, расположенные между ними, придают стержневому элементу устойчивость и повышают его жесткость.

Это относится и к работе элемента в плоскости осей Х-Х и У-У.

В том случае, когда нет необходимости использовать всю длину элемента каркаса кузова в качестве элемента воздуховода, часть его длины (один или оба конца) может быть выпог.иена из идентичного профиля 1 4 (фиг. 8 ) с обычным (известным) его расположением.

Можно BbIlIoJIHHTb предложенный элемент каркаса кузова облегченного типа, Я это позволяет изготовить воздухораспределительный канал в виде тонкой панели и разместить его на лицевой поверхности стенки, потолка, пола.

Изобретение позволяет использовать внутреннее пространство стенок (ограждений) кузова в качестве воздуховодов отопительно-вентиляционных коммуникаций транспортного средства. Это улучшает

20 компактное размещение оборудования во внутреннем пространстве кузова, удешевляет стоимость отопительно-вентиляционных устройств транспортных средств.

Описываемый стержневой элемент каркаса кузова может быть выполнен составным из жестко соединенных между собой боковыми поверхностями деталей идентиччого профиля. При этом можно изготовить элемент в небольшой мастерской из отходов, что экономит материал.

Формула изобретения

1. Стержневой элемент каркаса кузова транспортного средства, имеющий продольные эквидистантные стенки, расположен.ные между наружной и внутренней панелями кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости и одновременного использования в качестве элемента воздуховода для отопительно-вентиляционных коммуникаций, между стенками размещены поперечные ребра, расположенные по всей ширине стенок с образованием поперечных воздушных каналов.

2. Стержневой элемент каркаса кузова поп. 1, отличающийся тем, что он выполнен в продольном направлении составным из жестко соединенных между собой деталей идентичного профиля.

537882

Составитель В. Керенцев едактор Л. Жаворонкова Техред О, Луговая Корректор Л. Боринская

Заказ 5624/10 Тираж 823 Подписное

ЦНИИГ! Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Раскос каркаса кузова транспортного средства Раскос каркаса кузова транспортного средства Раскос каркаса кузова транспортного средства Раскос каркаса кузова транспортного средства Раскос каркаса кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх